Накануне официального визита главы китайского государства Си Цзиньпина в Москву в Китайском культурном центре состоялась презентация книги Юрия Тавровского "Новый Шёлковый путь. Главный проект XXI века". Мероприятие было организовано 29 июня Посольством КНР, Изборским клубом и издательством ЭКСМО. К собравшимся китаеведам, журналистам, взаимодействующим с Китаем чиновникам и предпринимателям обратился Чрезвычайный и Полномочный Посол Китайской Народной Республики в Российской Федерации Ли Хуэй. Он подчеркнул важность стратегического партнёрства двух держав в осуществлении инициативы "Пояс и путь", известной также как Новый Шёлковый путь. Эта тематика непременно будет обсуждаться и в ходе июльской встречи двух руководителей. Китайская и российская стороны будут стимулировать переход к практической реализации достигнутых договоренностей, подчеркнул глава дипломатической миссии КНР. В связи с важностью такого взаимодействия Москвы и Пекина, он сказал: "Я хотел бы призвать российскую аудиторию повнимательнее вчитаться в книгу "Новый Шёлковый путь. Главный проект XXI века". Её автор, профессор Юрий Тавровский, недаром отметил, что проделанное им путешествие длиной в три тысячи километров по маршруту Шёлкового пути изменило его видение инициативы "Пояс и путь". Уверен, что прочтение книги вызовет сходные переживания у широкого круга читателей", — отметил дипломат.
О важности непосредственных наблюдений происходящих в Китае в целом и, особенно, в зоне Нового Шелкового пути говорил заместитель директора Института Дальнего Востока А.В. Островский. Он дал высокую оценку точности наблюдений автора, переданных читателям в привлекательной очерковой форме.
"Инициатива "Пояс и путь" может и должна стать основой развития российско-китайских отношений, — заявил заместитель председателя Изборского клуба А.А. Нагорный. — Эти отношения уже стали основой стабильности мира в нынешней неустойчивой, непредсказуемой ситуации. Вместе с тем, при уникальном совпадении взглядов высшего руководства и силовых блоков двух держав на ситуацию в мире и на существующие угрозы, в торгово-экономическом взаимодействии продолжается пробуксовка. Надежды на "всесилие рынка" не оправдались. Настало время перейти от средних и мелких проектов к крупным инициативам государственного масштаба. В этой связи нельзя не вспомнить про опыт 50-х годов прошлого века, когда стратегические договоренности лидеров неукоснительно претворялись в жизнь на плановой основе, создавая практически на ровном месте новые отрасли промышленности и науки, укрепляя союзнические отношения двух великих держав. Современные масштабные проекты могут возникнуть только в точках совпадения национальных интересов России и Китая. "Пояс и путь" как раз позволяет найти такие проекты, — подчеркнул А.А. Нагорный. — Новая книга нашего коллеги по Изборскому клубу даёт хорошую возможность понять не только масштабность Нового Шёлкового пути и его значение для Китая, но и узнать об инновационных финансовых и управленческих решениях, новых методах сотрудничества Центра с провинциями, государственно-частного партнёрства".
"Российский книжный рынок проявляет повышенный интерес к книгам о Китае, — отметил один из руководителей издательства ЭКСМО Е.В. Капьев. Очень хорошо, что профессор Ю.В. Тавровский отдал нам уже вторую свою книгу. Предыдущая, "Си Цзиньпин: по ступеням Китайской мечты", имела не только политический, но и коммерческий успех. Мы сейчас обсуждаем её новое, расширенное издание. Книга о Шёлковом пути вышла всего месяц назад, но успела привлечь внимание читательской аудитории, причем не только в России. Уже вышло издание на китайском языке, мы предложили издать книгу партнерам на Западе".
"Я рассматриваю книгу о Новом Шёлковом пути в известном смысле как продолжение книги о Председателе КНР Си Цзиньпине, — начал свое выступление Ю.В. Тавровский. — Ведь инициатива "Пояс и путь" стала одной из составных частей его грандиозного долгосрочного плана "Китайская мечта", подразумевающего реформу всех реформ: проведенных, успешных в свое время, но требующих обновления. Инициатива "Пояс и путь" особенно заинтересовала меня потому, что подразумевает тесное сотрудничество с Россией. В течение 2016 года мне посчастливилось проехать по всему китайскому отрезку трансконтинентального маршрута: от порта Ляньюньган на берегу Жёлтого моря до пограничного КПП Алашанькоу в Синьцзяне. Неторопливое путешествие показало, что китайцы действительно создают не просто инфраструктурный коридор из железных и шоссейных дорог, газо- и нефтепроводов, оптоволоконных линий и систем передачи электроэнергии. Всего за четыре года, в рекордные сроки, уже возникли новые города, технопарки, логистические центры, зоны свободной торговли, исследовательские учреждения, университеты, госпитали и музеи. Я не мог не думать при этом о России, об упущенных возможностях для развития и взаимодействия, об утекающем под разговоры о "согласовании планов" и "сопряжении усилий" драгоценном времени. Найти формы взаимодействия с инициативой Китая, которые отвечали бы национальным интересам России — это очень важная, но пока не решённая задача.
Наш.корр