Авторский блог Редакция Завтра 00:00 16 января 2014

Задело!

Такая Россия не будет жить, такой Россия не сможет выжить. А тем временем поржавевшая и неуклюжая чиновничья тарантайка безжалостно ездит по несчастным крохам из Мурманской области, по измученной пожилой женщине и по тысячам семей. Ездит. Ты только масло подливай!

Жизнь у Галины Ивановны была тяжелой. Единственным светом в жизни женщины стали четверо девочек из детдома. Все — из неблагополучных семей. Все — с хроническими заболеваниями. Девочки долгое время находились в семье Горбуновых по договору опеки с администрацией Ловозерского района Мурманской области. Никаких претензий к семье со стороны опеки не было — малышки росли в хороших условиях, в уютной чистой квартире.

21 марта этого года в реабилитационном центре, куда Горбунова водила девочек на лечебные процедуры, воспитательница обнаружила у одной из девочек, Кадачниковой Ксении, синяки на правой ноге и правой ягодице. Тут же был вызван врач-педиатр, который осмотрел малышку. Акт врач представил только через несколько дней — когда синяки уже прошли, и вести девочку к судмедэксперту не было смысла. Уже на следующий день, после выхода акта, в квартиру к Горбуновым пришел представитель реабилитационного центра. Он зафиксировал, что девочек воспитывают в подобающих условиях, и в семье нет угрозы для их жизни. А через две недели в семью Горбуновых явилась полиция во главе со специалистом охраны прав детства по Ловозерскому району Татьяной Струковой. Блюстители прав и порядка прихватили с собой постановление главы администрации Ловозерского района Мурманской области Александра Шестака о прекращении договора опеки с Горбуновыми.

30 апреля, без оповещения семьи, всех четырех девочек забрали в Олененогорский центр социального обслуживания населения. Малышки оказались в Олененогорском детдоме. Опека подала заявление на проведение проверки по обстоятельствам 21 марта 2013 года. Полиция в ответ дала отказ возбуждать уголовное дело. Однако опека на этом не успокоилась и подала еще одно заявление. Завели дело на несуществующего человека, "неустановленное лицо": "В период с 00 часов 00 минут 18 марта по 15 часов 30 минут 21 марта, находясь в неустановленном места пос. Ревда, с целью причинения физической боли, на почве внезапно возникших неприязненных отношений, умышленно нанесло не менее одного удара по правой ягодице и правому бед­ру несовершеннолетней, причинив ей физическую боль и телесные повреждения, не причинившие вреда здоровью", — гласят материалы дела. Нонсенс в российской судебной практике!

Дознаватель на основе акта врача-педиатра возбудил уголовное дело…

Приемные родители девочек куда только ни обращались с жалобами — в администрацию, в полицию, в прокуратуру. Даже к Путину… Всё безрезультатно. Московские чиновники отправляли письма обратно в Мурманскую область.
Мы попытались связаться с чиновными фигурантами этой истории.

Александр Шестак, глава администрации Ловозерского района Мурманской области, и Татьяна Струкова, главный специалист органа опеки Ловозерского района, в комментариях отказали в грубой форме.

Борис Коган, уполномоченный по правам ребенка в Мурманской области, пообещал участвовать в суде в интересах детей.
Пресс-служба следственного комитета комментариев не дала, сославшись на следственную тайну.

Игорь Кудряшов, "Родительское всероссийское сопротивление": "Ситуация имеет несколько аспектов — сначала все было на почве личной неприязни. У Галины Ивановны со Струковой общение не сложилось. Струкова сначала не давала Горбуновой ребенка по необъективным причинам. Струкову взял на работу ее одноклассник, будучи главой образования, но когда глава сменился, та, видимо, почувствовала себя по-иному, начала слишком много на себя брать. Приемный отец, муж Галины Ивановны Горбуновой, работает в реабилитационном центре плотником, как раз вместе с педиатром Тябиным, который осматривал девочку. В марте руководство предупредило Тябина о скором сокращении. Врач начал возмущаться: мол, а почему Горбунова не сократить? И вот 2 апреля родился акт об обнаруженных повреждениях. Изначально все маленькие пешки эту бучу закрутили, сделали бумажки — Тябин составил акт, а Струкова написала служебную записку. В полиции начали проверку, положили все бумаги на стол главе, тот, особо не думая, взял и подписал постановление. Возникла другая ситуация — Горбунова начала везде жаловаться, в министерство, в прокуратуру… Ей потом прямо сказали: вот если б ты этого не сделала, мы бы детей подержали и потом вернули, а теперь держись! А потом мелкие чиновники просто стали бороться за свои рабочие места".

Горбуновым сейчас запрещают встречи с девочками. Знакомым семьи поступают угрозы и настоятельные рекомендации больше не посещать детей. По словам Галины Ивановны, администрация оказывает давление на всех знакомых, пытающихся как-то помочь семье. Совсем недавно малышек разлучили окончательно, распределив по разным детским домам…
Чиновничья самоидентификация. Раздробленность системы и безнаказанность "властей", чья вертикаль сегодня — это смертельный огненный луч, имеющий отправную точку и устремляющийся далеко-далеко вверх, где длина его восходит до бесконечности.

Такая Россия не будет жить, такой Россия не сможет выжить.

А тем временем поржавевшая и неуклюжая чиновничья тарантайка безжалостно ездит по несчастным крохам из Мурманской области, по измученной пожилой женщине и по тысячам семей.
Ездит.
Ты только масло подливай!

1.0x