Поправка к закону об оружии проходит последние стадии рассмотрения перед тем, как вступить в силу. Её особенность в том, что в ней говорится об оружии, имеющем культурную ценность. Этот отрывок законодательного текста вынашивался в недрах бюрократических машин в течение последних десяти лет. И внезапно всплыл, пройдя практически незамеченным общественностью, минуя экспертизы Министерства культуры. С отмашки чиновников Администрации президента поправка принята Госдумой 23 мая во втором чтении. Впереди — третье чтение, после которого поправку смогут остановить только в Совете Федерации. Теперь всё старинное и антикварное оружие попало под угрозу, в зоне риска даже музейные экспонаты.
Стоит уточнить, что под действие поправки попадает всё огнестрельное оружие, произведённое с середины XVII века вплоть до 1899 года. То есть, те фузеи, которые держали в руках наши предки во время Полтавской битвы, во время Крымских и Кавказских войн, изгнания Наполеона и т.д. В опальный список попадает и легендарная винтовка Мосина. Все эти пращуры современного стрелкового оружия теперь на полном серьёзе будут считаться боевыми.
Моментально ужесточится контроль за их оборотом, ввозом и вывозом за пределы страны. Тут наблюдается любопытная деталь законодательства. Есть положение о едином таможенном союзе между Россией, Белоруссией и Казахстаном, где уже содержится формулировка о старинном антикварном оружии. Там же существует отдельное положение об огнестрельном. Этот международный акт принят у нас как федеральный закон. Новая поправка, таким образом, вступает с ним в противоречие, внося хаос в Конституцию РФ.
Причиной появления такой поправки, скорее всего, является некомпетентность отечественных бюрократов. Вопросы культуры не должны решаться в Комитете по безопасности и противодействию коррупции, без привлечения комитетов по культуре и соответствующих экспертов. Десять лет назад при решении вопроса об антикварном оружии присутствовали эксперты из музеев, к примеру, из Эрмитажа. То есть, люди, связанные с культурой. Тогда все вместе выработали внятный законопроект. Его приняли.
Теперь же, спустя десять лет, в результате туманных и не совсем понятных процессов, результат проделанной работы в одночасье отменяется, и старинное коллекционное оружие вдруг приравнивают к новейшим образцам огнестрела. Это волнует многих. Проблемы у коллекционеров и торговцев антикварным оружием — лишь одна сторона медали. В правоохранительных органах на настоящий момент нет необходимых ресурсов для проведения всех процедур, предусмотренных поправкой. А это дополнительные затраты из бюджета. Музеям придётся проходить лицензирование в МВД. В итоге, так как уследить за всем невозможно, ценнейшие образцы российской оружейной культуры будут изыматься и уничтожаться без жалости и сомнений. Наше культурное наследие находится под прямой угрозой.