Авторский блог Редакция Завтра 11:59 20 октября 2017

Спасите дом Янки Дягилевой!

обращение культурной общественности к и.о. губернатора Новосибирской области Андрею Травникову
9

Исполняющему обязанности губернатора

Новосибирской области Травникову А. А.

Уважаемый Андрей Александрович!

В Новосибирске по адресу ул. Ядринцевская, 61 расположен одноэтажный деревянный жилой дом, в котором жила Яна Станиславовна Дягилева (1966-1991) – рок-музыкант, поэт, автор-исполнитель.

«Янка», как её называли, - уроженка Новосибирска. Она входит в число ярчайших представителей отечественной рок-культуры конца ХХ века и, в частности, такого заметного её направления, как «сибирский панк» («сибирская волна»), столицей которого по праву считается Новосибирск. Ставшая для Новосибирска настоящим «гением места», Яна Дягилева оставила серьёзный след в отечественной культуре. 31 мая 2014 года на доме, где жила Я. С. Дягилева, по инициативе жителей Новосибирска была установлена памятная доска работы скульптора Павла Слободчикова.

К сожалению, этот дом (угол улиц Ядринцевской и Семьи Шамшиных) находится в неудовлетворительном состоянии. Согласно сообщениям СМИ, он в течение последних нескольких лет находится в очереди на снос.

Уважаемый Андрей Александрович! Просим Вас принять меры к сохранению дома, в котором жила Я. С. Дягилева, его реставрации и приданию ему статуса памятника истории и культуры. Этот шаг, вне сомнения, будет положительно воспринят музыкальным, литературным, артистическим сообществом как Новосибирска, так и всей Российской Федерации. Считаем, что дом по ул. Ядринцевской – фрагмент старого Новосибирска – представляет собой культурно-историческую ценность и обладает большим туристическим потенциалом. В перспективе в нём при содействии неравнодушных граждан и представителей российской рок-общественности может быть открыт не имеющий аналогов Музей русского (сибирского) рока, который станет точкой притяжения жителей и гостей Новосибирска.

С уважением,

Василий Авченко, журналист, литератор, Владивосток

Сергей Белов, заместитель директора Музея русского лубка и наивного искусства, Москва

Алексей Беляев-Гинтовт, художник, Москва

Алексей Голубков, главный редактор портала БК54, Новосибирск

Всеволод Емелин, поэт, Москва

Борис Куприянов, издатель, публицист, работник книжного магазина «Фаланстер», Москва

Сергей Летов, музыкант, Москва

Вася Ложкин (Алексей Куделин), художник, музыкант, Ярославль

Роман Неумоев, музыкант, Печоры

Михаил Поваляев, директор Филипповской школы, Москва

Андрей Позднухов (Бледный), музыкант, группа 25/17, Омск/Москва

Захар Прилепин, писатель, г. Нижний Новгород/Донецк

Ольга Ребковец, директор «Тотального диктанта», Новосибирск

Андрей Рубанов, писатель, Москва

Нина Садур, драматург, прозаик, сценарист, Москва

Герман Садулаев, писатель, Санкт-Петербург

Глеб Самойлов, музыкант, группа The Matrixx, Москва

Ричард Семашков, музыкант, Москва

Роман Сенчин, писатель, Екатеринбург

Александр Ф. Скляр, музыкант, группа «Ва-Банкъ», Москва

Михаил Трифонов, руководитель сети книжных магазинов «Аристотель», Новосибирск

Ольга Туханина, публицист, Новосибирск

Михаил Фаустов, программный директор ассоциации «Межрегиональная Федерация чтения», куратор фестиваля «Новая Книга», Москва

Андрей Фефелов, публицист, Москва

Сергей Шаргунов, писатель, депутат Госдумы РФ, Москва

(всего 160 подписей)

Комментарии Написать свой комментарий
20 октября 2017 в 13:09

Сергей Животков, художник, Москва.

20 октября 2017 в 17:47

Благое дело. Если редакции это обращение напечатать на бумаге и через одного из подписантов (в списке, как и положено - последний), - посетителя ГД, распространить среди депутатов, может, из полутыщи уродов у одного что-то шевельнется, - его месячного дохода хватит решить проблему кардинально, с обнесением Яниной руины розовым мрамором...

20 октября 2017 в 17:56

Полагаю, что эта идея не получит никакого развития по двум причинам. Первую легко можно обнаружить на фото - капитализм сжирает все сибирские города, без каких-либо вариантов. На месте старого города сплошные метастазы доходных домов, хоть в Н-ске, хоть в Томске, хоть в Омске. Капиталистическая эра газобетона и пластикового шмурдяка. На фотографии именно это. Не удается отстоять даже памятники архитектуры, причем федерального значения, а говорить про ветхий аварийный дом, не имеет смысла.

А вторая причина собственно само обращение. Творческая интеллигенция подобна детям, никакой социальной зрелости и рациональности, лишь бы красивую и бесплодную идею кинуть. Это то, что на языке здравого смысла ныне зовется *рацухой* мол я вам, как енерал идею двинул, а дальше вы сами - неравнодушные, рокмузыкальные, туристически заряженные и перспективные.

Новосибирск и так в Сибири зовут *нахаленок*, это какое то общее свойство города, весьма точно подмеченное - без истории, без традиций, без культуры. Вот новосибирская богема подняла всю российкую тусовку, всех сукиных детей. Мол поддержим, надо, благое дело, то да се. А того не ведают подписанты, что улицу город опошлил. Нет такой улицы Яндрицевской и никогда не было. Это общий культурный слой ее так перелицевал на базарный манер. Хорошо хоть не спринцевской назвали. Была и есть улица Н. Ядринцева - умного и талантливого Сибирского ученого и просветителя, труды которого и Тобольской и Томской губерниям славу сделали. Ему вы мемориал сделать не желаете? Он кстати журнал выпускал любопытный - *Сибирь как колония*, назывался. Знал ведь о чем писал. А зачем, в колонии сподручней, подумаешь какой то Ядринцевский, а вот рок музыка, эта бесовщина, это очень важное дело для приложения своих сил во славу культуры и Отечества. Впрочем, какая культура, такое и Отечество.

Я, кстати, от новосибирцев уже слышал как они улицу называют Яндрынцевской. Блеск. Эпоха постмодерна, ничто не ценно.

20 октября 2017 в 18:29

Поддерживаю,Сергей,абсолютно. Она тростиночка горемычная,талантливая,никто и не вспомнит больше о ней,снесут дом и не ойкнут. Но как мы без Башлачёва,Дягилевой,Летова? Всё равно не сотрётся никогда.

20 октября 2017 в 18:36

Сергей, да нечего за эти развалюшки держаться. Здесь в иную реальность выходить надо. А с этим письмом будет только хуже, готов биться об заклад, что до лета сожжет этот дом буржуа, одни горелки и останутся. Таким макаром половину Томска спалили, а какие были дома, краса и гордость деревянного зодчества, чистодеревщиками деланые.

20 октября 2017 в 19:27

Знаю о Томске. "Деревянная архитектура Томска" - внимательно изучал Сибирское барокко,Сибирскую архитектуру.

Сергею Ужакину (Сергею Животкову)!

Уважаемые товарищи (ребята)! Всё так (меньше, - Животкому!). Но ведь её т.н. творчество, - это,( даже без приближения) именно поколенческая тупость!

21 октября 2017 в 12:44

Друзья, если мы за каждым пиитом будем дом в музей превращать (а надо отметить я стишками тоже баловался), так это хоть не строй вообще ничего. А уж творчество данной рок музыкантши оооочень для избранных. Хоть лично мне и нравится. Но однозначным (мягко говоря) его трудно назвать. Уж точно не из конструктивных и жизне утверждающих.

Поэтому, даже назвать это творчество выдающимся - ну кто-то наверно должен принять такое решение. А так можно любого засранца-графитиста, который на стенах домов гадит, назвать выдающимся художником.

22 октября 2017 в 01:24

К сожалению, "историческая глухота" подобна музыкальной. Ну, не слышит человек полифонической гармонии истории, в которой и избушка составляет "красочный мазок". Не слышит. Что тут поделать?
Именно из-за этой культурной глухоты и возник институт, как симбиоз общественного и государственного, охраны памятников старины. Теперь даже культурно-слепоглухонемой может с важностью говорить: - "Это памятник и мы его охраняем!". "А не памятники мы сносим!".
Хотя разница между памятником и "непамятником" - это как между человеком с паспортом и человеком "без". И если паспорта нет - его просто расстреливают без суда и следствия.
Какая разница, кто жил в доме? Есть общественная потребность сохранить уголок России. Этого должно быть достаточно, чтобы не подпустить к нему золотого тельца с ковшом экскаватора.
Только человек озабочен сохранением памяти о прошлом, благодаря чему он и стал человеком. Животному это чувство недоступно.

1.0x