Перевыборы Ельцина в 1996 году останутся в истории России как ярчайший пример либерал-сатанизма. После того как в 1993 году "желто-коричневая" банда залила центр Москвы кровью русских патриотов, разгромив из танков первый российский парламент, началась процедура протаскивания больного, спившегося Ельцина сквозь угольное ушко выборов. В ход шли все средства: административное давление, шантаж, подкуп и чудовищные фальсификации. Ренегаты всех мастей, свежевылупившиеся банкиры, эстрадные карлы, шуты-юмористы, бандиты, политтехнологи, агенты иностранных держав, представители этнических мафий, рок- и поп-звезды, проститутки — все это слиплось в один кишащий рой, поместилось в зловонное гнездо, из недр которого вырывались на свет Божий разящие твари. Они неистово кололи своими жалами измученное, растерянное население огромной страны.
Предвыборный штаб Ельцина омывался потоками наличных неучтенных денег. Доллары несли в мешках, сумках, пакетах, авоськах и коробках из-под ксерокса. Операция по протаскиванию во власть туши "реформатора" стоила миллиардов долларов. После проведения грабительской преступной приватизации, после рыночных реформ, вызвавших крах отечественной промышленности и обнищание народа, после массовых избиений и расстрела на Пресне, после чудовищной, закончившейся крахом военной операции в Чечне, — популярность Ельцина в России упала до предела. Рейтинг его колебался от 3 до 5 процентов. Для того чтобы обеспечить победу на выборах, окружению Ельцина предстояло проделать невероятный кульбит — раздуть полудохлую жабу до размеров вола! Именно это было сделано в ходе кампании "Голосуй или проиграешь!", когда пара сотен артистов-музыкантов разъехалась по регионам, устроив музыкальное сопровождение акту психологического насилия над нацией. Андрей Макаревич, Борис Гребенщиков, Филипп Киркоров, примкнувший к ним Вахтанг Кикабидзе и прочая разномастная эстрадная шушера гоняли по стране с концертами, и проникновенно, со слезой, призывали отдать свои голоса дорогому Борис-Николаичу.
Либеральная "визжатина" истерила и тогда, и сейчас. Двадцать лет назад предметом вражды был Зюганов. Либералы вопили: "Соперник Ельцина — дьявол во плоти!! Лидер КПРФ вот-вот прольет реки крови во имя абстрактных идей коммунизма. Зюганов несёт с собой новый ГУЛАГ, расстрелы, красный террор, дефицит, очереди, голод, чистки, войну и сифилис. Коммунисты, придя к власти, сразу же отнимут у вас квартиры, предметы личной гигиены и обобществят жен"… Для распространения подобных воззрений даже издавалась газета "Не дай бог!". Официальный тираж ее составлял более 10 миллионов экземпляров.
Занятно, что сейчас из тех же самых грязных уст раздаются вопли, только теперь не про Геннадия Зюганова, а про "кровавую гебню" и диктатуру Путина. Либеральные ханжи, не покаявшись публично за массовые фальсификации 1996 года, требуют честности, неподкупности и праведности от избирательных комиссий настоящего и будущего. Ребята, где же вы были двадцать лет назад, с вашей "честностью", "неподкупностью" и "гражданской позицией"?! Ответ прост: вы были в штабе Ельцина, осваивали теневые бюджеты, толкали страну дальше по пути колониальной деградации.
"Господа демократы минувшего века" боялись народа, как огня. Ещё в позднесоветские времена они — эти так называемые "демократы", "либералы", "желто-коричневые" — определили наш народ как "агрессивно-послушное большинство". Да, это молчаливое придавленное большинство ограбили в 1992-м, расстреляли в 1993-м, обманули в 1996-м. После кульбитов 1996 года в стране утвердилась диктатура меньшинств. Как известно, 1996 год ознаменовал собой приход во власть магнатов. Крупный бизнес в ходе предвыборной кампании сомневался, осторожничал — пытался успеть уложить свои хрупкие яйца в обе корзины. Однако большинство яиц попало в штаб Ельцина. Часть теневых средств, пущенных на кампанию "Голосуй или проиграешь!" принадлежала российским воротилам бизнеса, вскоре ставшим именоваться "олигархами". Именно в 1996-м случился олигархический переворот во главе с Чубайсом — серым кардиналом ельцинского штаба. Сколько угодно можно упрекать Геннадия Зюганова в неспособности и его команду в неумении находить союзников и делать неожиданные тактические ходы. Однако финансовая мощь, административный ресурс и фантастическая беспринципность ельцинского окружения не оставляли шансов дисциплинированным коммунистам, привыкшим переходить улицу только на зеленый свет. В какой-то момент режиссера Говорухина просто не пустили на телевидение, дабы он не смог произнести свое пятиминутное обращение в поддержку Зюганова. Методы демонизации лидера думских коммунистов зашкаливали: на телевидении Зюганова снимали с нижним светом, что делало его похожим на вампира. А образ его сторонников транслировался через фильтр "рыбий глаз", когда черты лиц карикатурно и уродливо искажались. Такой уровень чёрного пиара не достигался даже в период брутальных региональных предвыборных кампаний, когда кандидатам подбрасывались в окна дохлые коты. Воистину, тот, кто помнит 1996 год, не растает от слезливых воплей про несовершенство путинской демократии!
В ходе кампании 1996 года власть шантажировала народ опасностью разгорания гражданской войны. Угрозы были не пустыми. Ельцин и его команда, замазанные кровью баррикадников 1993 года, не собирались отдавать власть без боя. Теперь мы доподлинно знаем, что некоторые представители ельцинской группы активно выступали за отмену выборов, арест деятелей патриотической оппозиции и второй по счету государственный переворот. Их оппоненты во главе с Чубайсом предлагали пойти по пути ураганной пропаганды и "вбросов". Победила линия не физического, но психологического насилия. Дырявую шкуру натянули на барабан. Ельцин остался президентом России и в тот же год загремел в больницу, где перенёс тяжёлую операцию на сердце.
Ельцин одержал победу, закабаление и разграбление России продолжились с новой силой. Колоссальные деньги продолжали вымываться из страны, остатки советского потенциала стали подножным кормом для народившегося нового класса олигархов.
Теперь мы можем спокойно констатировать, что в историческом масштабе Ельцин проиграл. Либеральная загогулина сошла на нет. Уже его преемник сначала робко, а потом все более уверенно начал выводить эсминец "Россия" в иные воды, прочь из либерально-ельцинского болота.
Эпоха грабежа, развала и безраздельной власти денег канула в историю вместе с ее основными героями. Один только Чубайс еще цепляется за корабль современности, но и его скоро смоют антикоррупционные волны.
Эпоха чудовищных трат и потерь, эпоха стяжательства и повсеместного эгоизма растворяется в прошлом.
Известная либеральная концепция, гласящая, что советский период был неким отступлением от магистрального пути русской истории, не подтвердилась. Оказалось, что период российского либерализма, ознаменованный Катастрофой 1991-го, бойней 1993-го и безумием 1996-го, был тупиковым и случайным… После повсеместного обрушения всех институтов государства и общества, встраивания страны в мировую систему в роли сырьевого придатка, Россия снова возвращается на верный путь.
Знаю, что позор 1996-го года скоро забудется. Превратится в дурной сон или в сухую строчку в энциклопедии. Наступают совершенно новые времена, над миром дуют иные ветры. И в этих суровых потоках рождается новое поколение русских людей, которое не будет помнить о днях, когда в России, в Кремле верховодили, стояли на головах и плясали пьяницы, предатели и "либеральные" кровопийцы.
Рис. Геннадия Животова из архива "Завтра"