Рассмотрим проблему системной границы государства. Причем того, в котором мы живем. Но обсуждать ее будем не столько вообще, сколько в историческом контексте, здесь и сейчас.
Есть разные уровни для обсуждения. Например, глобальный, надстрановой, надгосударственный уровень – его нам постоянно навязывают как должный уровень обсуждения проблемы ВТО. «Мир стал глобальным, мир стал глобальным», ну и что это означает по отношению к нам и нашему будущему? Ничего. В надстрановом, надгосударственном уровне (хоть экономики, хоть политики) нас нет. Точнее, пока мы присутствуем только в секторе «поставка ресурсов» и «помойка», но и там невероятно плотная конкуренция. Сюда входит не только поставка углеводородов, но и человеческих ресурсов – их мы поставляем бесплатно, хотя тратим на их образование и подготовку изрядную часть национального богатства.
На этом надстановом уровне находятся ТНК – транснациональные корпорации, которые уже давно поделили мир экономически. На этом уровне находятся блоки государств, кооперативные геополитические образования, которые поделили мир политически. Причем, всем понятно, что политики этого ранга обслуживают в первую очередь те же ТНК. Кто знаком с основами геополитики, тот хорошо знает лозунги адмирала А. Мэхэна – законченного империалиста – все они уже реализованы. Это реальность.
И еще это уровень криптоэлиты, описанный А. Фурсовым. Он как бы сводит воедино и ТНК, и блоки, и западную структуру надстранового управления.
Поскольку нас там нет, то в качестве кого фигурируют там наши высшие должностные лица государства? Мы же видим их в ящике рядом с теми самыми глобальными лидерами. Ответ на поверхности: политик – это политический вес. «Ты взвешен и найден легким». Они там никто.
Поскольку на этом уровне нас нет, то и обсуждать нечего. А когда мы там были – исторически? Вот это стоит рассмотреть. И как раз в рамках темы зачем вступили в ВТО.
Столетняя цикличность русской истории и проблема ВТО
Мы используем модель столетней цикличности для характеристики ментальных особенностей жизни государства – это уровень пониже. Но она вполне пригодна и для моделирования политики того же государства.
Главным индикатором политики является знакомое нам соотношение «МЫ – Я». Оно в точности такое же, как только что описанное нами для менталитета – в статье «Циклическая троичность и судьба России«. С той только поправкой, что в данном случае в центре установка главного лица государства. В системном плане речь идет об отношении к границе и отсюда главная пара: «закрытость – открытость». Например, у нас сегодня границы практически отсутствуют, поскольку больше нет соответствующих погранвойск для их «закрытия».В более локальном проявлении, имеющем отношение к проблеме ВТО, это звучит как пара «протекционизм – либерализм». Кстати, погранвойска в первую очередь и нужны именно для борьбы с контрабандистами, то есть, для обеспечения политики государственного протекционизма.
Из той же серии – противостояние в истории России политических сил, оказывавших влияние на первое лицо государства: «славянофилы и западники». Они сложились как течения мысли в ХIХ веке, но как тенденция эти крайние позиции прослеживаются в политике и раньше. Чуть ли не во всей российской истории. До их синтеза додумаются в ХХ веке евразийцы (мы не Европа, но мы и не Азия), кстати, в 1920-м, но это особая тема.
Вот основная модель, где вековой цикл начинается и кончается в 20-м году. Внизу пара индикаторов – характеристики цикла.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6718/48820184.a/0_938ff_4e3197a0_L.jpg
Рис 1. Основные индикационные пары.
И теперь пройдем немного вглубь истории.
Вспомним хотя бы кем был и что делал Пётр I Великий (Пётр Алексеевич), умерший в 1725 году. Что характерно, ровно век спустя власть перейдет к Николаю I. А еще век спустя – к Иосифу Джугашвили (Сталину).
Положительно оценивают петровские реформы, благодаря которым Россия приобщилась к европейской цивилизации, только западники. А вот по мнению П.Н. Милюкова, только «ценой разорения страны, Россия возведена была в ранг европейской державы». Н. М. Карамзин, говоря о петровском стремлении «сделать Россию Нидерландами», итожит, что в результате русские образованные люди «стали гражданами мира, но перестали быть, в некоторых случаях, гражданами России».
А. М. Буровский называет Петра I вслед за старообрядцами «царём-антихристом», чья деятельность разорила и обескровила Россию. По его словам, всё хорошее, что приписывается Петру, было известно задолго до него, а Россия до него была гораздо более развитой и свободной, чем после.
Как все это знакомо, и как похоже на современность.
А теперь взгляните на место этого императора-западника на столетнем цикле:
http://img-fotki.yandex.ru/get/4913/48820184.a/0_93900_93b74b71_L.jpg
Рис. 2. Эпоха Петра.
Первый приступ
Как известно, Александр I Павлович Благословенный в своей внешней политике вынужден был лавировать между Великобританией и Францией. Франция оказалась агрессором, и потому после войны с Наполеоном император находился одно время под сильным влиянием англичан. И говорили царю советники и консультанты из Англии: либеральная модель хороша есть. Он поверил. В 1816 году либеральная модель была принята в России, о чем вообще мало кто осведомлен сегодня.
Обращаю внимание на цифру – 16-й год.
А через три года была сия модель отвернута была с огромным скандалом. Почему бы это? Потому, что эта прекрасная либеральная модель полностью угробила создававшуюся тогда русскую промышленность. А это дело нешуточное, с армией связанное. Хорошо, что вовремя дошло до верхов, и царь затосковал от открывшейся ему реальности.
Но вернемся к первому либеральному приступу. Для справки, из Брокгауза: «в тарифе 1816 г. допущены были некоторые изменения сравнительно с тарифом 1810 г., тарифом 1819 г. сильно понижены запретительные пошлины на некоторые из иностранных товаров, но уже в распоряжениях 1820 и 1821 гг. и новом тарифе 1822 г. заметно возвращение к прежней охранительной системе».
Кстати, в тех же 1816-1819 гг. по поручению императора втайне подготавливали и проекты освобождения всех крепостных крестьян, достаточно радикальные, и проект конституции для России тоже втайне сочинить пробовали в этот период – 1818 г. Просто-таки, приступ либерализации наблюдался в России в эти три года. Потом, кстати, этот император вообще потерял интерес к власти. А к вопросу о конституции век спустя пришлось обратиться Николаю Второму.
Ну и естественно, что у Николая Первого политика была прямо противоположная: закрытость и протекционизм. Военная и полувоенная экономика (военные поселения), вся страна в мундирах, а царя величают не иначе, как Николаем Палкиным. Но именно эта политика позволила России экономически встать на ноги, отчего и вызывала небывалую ярость у всех ведущих западных держав. Кончилось правление Николая их прямой агрессией в борьбе за Севастополь и т.д. – как только была ослаблена позиция жесткого протекционизма и запричитали русские либералы из дворян, всегда предпочитающие жить на Западе (то же Герцен, а потом тот же Тютчев, да и Тургенев тоже).
Вот их историческое место на цикле:
http://img-fotki.yandex.ru/get/9507/48820184.a/0_93901_12a69af2_L.jpg
Рис. 3. Эпоха Александра I.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4906/48820184.a/0_93902_3021cc7a_L.jpg
Рис. 4. Эпоха Николая I.
И какая цифра знакомая у границы этого цикла: 1820 год. Век назад, в 1721 году, Петр принял титул первого императора Российской империи. А век спустя страною правил Ленин, тоже товарищ только что с Запада, и тоже большой либерал-мечтатель, воспринимавший людей в контексте своих исторических целей с поистине петровской жестокостью. При нем народу выкошено было столько же в процентном отношении, что и при Петре: четверть населения.
Второй приступ
Та же либеральная модель, примененная в политике, стала одной из важнейших причин формирования предреволюционной ситуации в конце ХIХ века. Про это уже столько всего написано, что и без меня понятно.
Напомню только, что Д.И. Менделеев говорил тогда: чиновники, как и все прочие из класса потребителей, не понимают пользы протекционизма. Да, Дмитрий Иванович, и по сей день не понимают.
Кстати, я писал на своем блоге о поведении политиков и высших военных в тот период, которое иначе как «странным» не назовешь. У них наблюдались необъяснимые приступы паралича воли в самые ответственные моменты. А это явление из уровня общественной психики, и мы видим его у старой элиты вплоть до 1920 года. Ну а как западные либералы подставляли тогда русское «белое движение» – это просто слёзы, до какой степени наивны были эти прозападные русские либералы.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4903/48820184.a/0_93903_748555a6_L.jpg
Рис. 5. Эпоха Николая II.
Естественно, политика Сталина не могла быть никакой иной, кроме как противоположной либерализму: это закрытость и «протекционизм», если о таковом можно вообще говорить в период его правления.
Он во многом повторил путь и приемы Николая Первого: военная и полувоенная (колхозы и лагеря) экономика, все в мундирах и т.д. Но, видимо, он понимал уроки истории – после его сметри на нас напасть уже было нельзя, хотя те же западные страны все так же намертво вцеплялись в любые периферийные конфликты, в которых были наши геополитические интересы.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9171/48820184.a/0_93904_d457e5e3_L.jpg
Рис. 6. Эпоха Сталина.
Нынешний приступ
Сталину и в страшном сне не приснилось бы, что М.С. Горбачев, Генеральный секретарь ЦК КПСС, принесет нам новейший либеральный логунг: Наша цель – коммунизм. Огонь!
А его преемник охотно добьет СССР и перейдет-таки к вожделенной либеральной экономике. Все с той же петровской жестокостью запуская механизм уничтожения своего народа ради… а ради чего? Ради колбасы? Или «либеральных ценностей», которых мы что-то не наблюдаем на горизонте вот уже 25 лет правления либероидов.
Результат – новый приступ либерализма в те же исторические сроки и все тот же лозунг «открытости», доходящий до маразма.
http://img-fotki.yandex.ru/get/5012/48820184.a/0_938fe_f873bc98_L.jpg
Рис. 7. Наша эпоха либерализма.
Как сказал мне один стааарый эксперт – на всех ранее сверхсекретных наших объектах я теперь встречаю американцев. Не думаю, что с противоположной стороны наблюдается такая же идиотическая «открытость» их военно-промышленного комплекса. Мы теперь – колония.
В данный момент истории наше вступление в ВТО – это уже просто подпись главного лица под согласием страны на самоубийство. И уже некому повернуть историю назад, как во времена императора Александра Первого и Аракчеева. И даже на революцию вековой давности население уже не тянет – совратили-таки его колбасой и охмурили сериалами. Ну а коли так, то скоро и про баланду мечтать будем. Это переходное колониальное правительство перед полным рабством.
Дальше нас ждет изменение правил игры по-крупному: глобальные монополии начали навязывать нам свои стандарты, а импортные суды и группы адвокатов требуют их выполнения: у нас, таких открытых и либеральных, все международные обязательства теперь более приоритетны, чем конституция.
Правда, непьющие китайцы, тоже с трудом вступившие в ВТО – выторговывали все, до последнего юаня – одновременно проводят политику почти невиданного протекционизма. Но это не для нас: Россия все взятые обязательства всегда выполняла. То есть трудно даже представить, какую удавку завязала нам эта либероидность.
Ну и жаль, что мы не Китай.
Что несет нам вступление в ВТО?
«Свобода для волков означает смерть для овец» И. Берлин
Здесь я использую мнение ряда экспертов, и даже их примеры и аргументы. Не лишнее вспомнить в этом тематическом контексте.
У нас отечественного производителя и так почти нет. А после вступления в ВТО началась «законная оккупация»: они входят со своими банками, финансами, дешевым ширпотребом и продуктами. Это означает полное уничтожение нашей банковской системы, сельского хозяйства, легкой и машиностроительной промышленности.
Чтобы узаконить захват, непременно начнется продажа земли зарубежным господам – а никакого протекционизма, низя! Защита этой проданной за пустые доллары земли уже будет невозможна никогда.
Начнется девальвация, которая откроет обвал цен на энергоносители. После этого – на все остальное.
Да, может быть иномарка и будет стоит дешевле на треть, только у покупателя денег скоро не будет совсем. А что будет? Практически стопроцентная безработица. Почему?
Местный бизнес просто закроют проверенным приемом, и нет ничего проще: аналог вашего продукта будут продавать по бросовым ценам на первом этапе, пока полностью не погибнет местная экономика. А потом пришельцы все себе компенсируют, поскольку теперь они – монополисты. Да и не в продукции дело, им подкинут, чтобы нас потопить полнотью.
Мы как рынок их интересуем гораздо меньше, чем наше сырье. Снижение нашей покупательной способности до нуля абсолютно никого не волнует, таких рынков и без нас полно. А вот сырье – очень волнует. И потому наше общество не просто экономически погибнет, а произойдет плановая «очистка территории от избыточного населения».
Когда все образование станет платным, здравоохранение тоже, коммуналка – стопроцентной, а также возобладает ювенальная юстиция, количество самоубийств на нашей территории превысит все исторические рекорды. При гарантированном росте безработицы, что проверено на всех странах аналогичного типа, вступавших в ВТО раньше.
Кстати, уже сегодня борьба с безработицей в большинстве наших регионов привела к парадоксу: люди просто не хотят работать. Поскольку они, работая, будут иметь столько же, сколько получают, будучи безработными. Так зачем напрягаться? А откуда берутся деньги, которые им сейчас платят? Пока что из сырьевых доходов. А если мы лишимся и их? Возникнет невиданное давление избыточного населения.
Устранят, вместе с населением – проверенных приемов масса.
Кто из новых русских попроворнее, они уже на Западе и с деньгами. Но их ожидает примерно такой сценарий: сначала им дадут там гражданство, потом запоют песнь песней: «ваши деньги нажиты неправедным путем, и потому мы их конфискуем». Ведь «грабь награбленное» – это же старый европейский лозунг. Отнюдь не большевистский.
Кто не верит в эти перспективы, пусть посмотрит на пример Киргизии. В свое время либеральный президент А.А. Акаев, кстати, доктор наук, член Российской АН, действительный член Нью-Йоркской АН, посчитал, что у него и так ничего своего в стране нет, поэтому вступил в ВТО на кабальных условиях с легкой душой. И что? На территории Киргизии пришлые тут же сравняли с землей любые зачатки экономики. Оказывается, они были – но вот их не стало вовсе. До академика-правителя дошло, и он дает «полный назад», почти как наш император Александр: или меняем условия, или мы выходим из ВТО. И тут благородный Запад елейно так говорит: а мы дадим вам помощь. И какое-то время эта помощь шла, но как всякая помощь, однажды она закончилась. Что в итоге: выжженная страна, две кровавые революции и безумный рост влияния наркомафии.
Сейчас происходит подготовка материалов, чтобы новый президент России, кем бы он ни был!, получил в наследство юридическое прокрустово ложе. Спешно принимаются законы по фактическому уничтожению России, с дальним прицелом. Они сработали в 2013 году: и пусть эти глупые россияне делают что угодно, поезд истории уже ушел. Это на случай, чтобы вдруг не появился у власти тот, кто будет защищать интересы России, а не своих денег в западных банках.
Да откуда ж ему появиться, родимому, если у нас нет политической партийной системы – только власть. Но они страхуются, это опытные ребята. Они знают, что от этих непредсказуемых русских чего угодно можно ожидать. Например, национализации. Тогда война.
Итак, русский волк уже обложен флажками и истекает кровью.
* * *
А наша интеллигенция задает теперь знакомый вопрос: «а может в этом и есть сермяжная правда»? Может стоит развалить эту …… Россию, распылить ее народ и раздать ее земли и недра. На то и вошли в ВТО, завернувшись в саваны.
Предлагаю организовать новую партию: «Наш дурдом – Россия».
Слушайте лозунги:
Мир народам! Всем, кроме русского, ему – война на истребление. Это «излишнее население». А от лишнего принято избавляться.
Землю – крестьянам! Всем, кроме русских. Впрочем, до импортных крестьян дело пока не дойдет. Сначала скупят по дешевке «латифундисты» из криптоэлиты, или просто поделят на геополитических картах ТНК, кому и сколько. Продается с молотка хороший такой участочек в одну пятую земного шара, с водой и лесом, с недрами и воздухом. И почти без населения.
Заводы … а нету больше. Все уж в металлолом сдано. И не пионерами, а бомжами. И этими, как их там, рейдерами.
Кстати, что интересно, при этих самых царях-либералах Россия немало расширялась, причем все время расширялась. А вот при нынешних – сильно сузилась. От 1/6 до 1/5 суши. И все идет к тому, что по примеру Лопахина вырубят это «вишневый сад» и порежут эту землю на лоскуты. «Порвут как Тузик тряпку». И уж тогда-то вековая мечта Запада, надеюсь, сбудется. Не выдержала великая империя испытания человеческой жадностью.
А те, кто продали ее задешево, им еще предстоит последнее взвешивание.
* * *
Впрочем, есть повод для оптимизма. Если эта закономерность продолжится, то после 2020 года мы снова начнем действовать как Николай Первый и как Сталин. А выбора нет, если выжить хотим.