пнвтсрчтптсбвс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
Сегодня 08 апреля 2025
Авторский блог Александр Елисеев 09:59 12 октября 2020

Всемирный кризис Государственности

Теперь Америка вполне готова к новой Гражданской

"Возвышение «Компании», вероятно, было оборотной стороной ужаса и негатива последних восьми месяцев. Эпидемия COVID-19 вызвала на сегодняшний момент более 35 миллионов заражений и 1 миллиона смертей. Правительства всех государств находятся под огромным давлением. Во многих странах наблюдается экономический спад, политические трудности и социальный хаос. Однако большинство транснациональных корпораций извлекли из этого пользу. Рыночная стоимость крупных компаний выросла более чем на 80% за первое десятилетие 2020 года. Возьмём для примера 17 сентября: рыночная стоимость Apple составила 1,9 триллиона долларов, что на 210% больше, чем в 2019 году, когда она составляла 896 миллиардов долларов; рыночная стоимость Microsoft составила 1,55 триллиона долларов, увеличившись на 165% по сравнению с 905 миллиардами долларов в 2019 году. Эта тенденция роста сохраняется". (Ван Вэнь. "Компании укрепляются, страны слабеют")

То есть, понятно, кому весь этот ажиотаж выгоден - объективно? Не буду сейчас влезать в конспирологию, рассуждая о "рукотворном характере вируса" или об "искусственном нагнетании истерии". Главное, что происходит дальнейшее углубление кризиса государственности - как таковой. И во всемирном, глобальном масштабе.
Часть управленческих и бизнес-элит ("Национал-капиталисты-бюрократы" - НКБ) пытаются противостоять натиску Транснационала. Наиболее яркий пример - политика Дональда Трампа ("Десять трамповских ударов").

А 29 июля, в подкомитете по антимонопольной политике палаты представителей прошли спецслушания, на которые были приглашены руководители четырех цифровых гигантов. Слушания вёл глава подкомитета Дэвид Сисилини. "Он и другие конгрессмены заявили, что считают компании Facebook, Apple, Google и Amazon монополистами, - сообщает Валентин Катасонов. - Предварительное расследование показало, что они нещадно уничтожают конкурентов. Своих преимуществ в конкурентной борьбе они достигают за счёт незаконного сбора информации о других компаниях, копирования и откровенного воровства чужих технологий, недружественных поглощений и т. п. Все четыре компании стали супермонополиями и злоупотребляют своей властью, игнорируют американское законодательство. Своё вступительное слово Дэвид Сисилини завершил словами: «Наши отцы-основатели не склонились перед королём. Мы же не должны преклоняться перед императорами онлайн-экономики». ("Способны ли государственные власти США обуздать цифровых монстров?")

Показательно, что сам Сисилини принадлежит к Демократической партии, а к ей цифровые гиганты благоволят. Похоже, что и некоторые демократы начинают понимать - речь идёт о демонтаже всей американской системы, в том числе и самой Демпартии. ("Транснационал и опасные игры Демократов")

И они готовы к противостоянию - вместе с НКБ. Однако, противоборство сие - дело очень и очень трудное, а на долгосрочную перспективу, так и, вообще, проигрышное. Мало того, что ТНК усиливаются, они имеют могучего союзника внутри самого государственного (в том числе, и силового) аппарата. Речь идёт о пресловутом "глубинном государстве".

Тут всё дело в капитализме, который становится более и более глобальным. Данной "формации" присущи тенденции к укреплению и интернационализации, что давно уже и много раз подмечали как "левые", так и "правые" наблюдатели. Им (тенденциям) суждено (при капитализме) усиливаться. А вот государству суждено (при нём же) ослабевать.
"Великие буржуазные революции" совершались для того, чтобы ликвидировать суверенитет и главенство Государства - в лице самодержавного Государя. Над ним встало Общество (Нация, Народ) - некое множество. И внутри указанного множества наиболее сильный сегмент - именно "буржуазный". Государство, при западной партийно-парламентской бюрократии подчинено "Обществу", а на деле Капиталу, который как уже показано выше, постоянно укрупняется и глобализируется.

Конечно, данную зависимость не следует преувеличивать и, тем более, абсолютизировать. Государство и при капитализме сохраняет некоторую, пусть и ограниченную, суверенность. Иначе, в принципе, не было бы смысла его сохранять. И оно часто "показывает зубы", пытаясь осадить не в меру шуструю олигархию.

Но очень часто Государство просто-напросто используется олигархией. Именно Государство задействует свои военно-политические рычаги - для того, чтобы открыть рынки разных стран для колониальной и неоколониальной эксплуатации. Именно Государство осуществляет регулирование хаотической рыночной экономики, вытягивая упадочные отрасли (порой национализируя их и вновь продавая - после оптимизации). Именно Государство реализует различные социальные программы, обеспечивая лояльность масс в отношении Капитала.

Н. Хомски обращал внимание: "То, что называют капиталистической системой, совсем не похоже на какую-либо модель капитализма или рынка. Возьмем, например, добычу ископаемых видов топлива: недавно было опубликовано исследование МВФ, в котором была предпринята попытка оценить объем субсидирования государствами энергетических корпораций. По-моему, там называлась сумма около 5 триллионов в год. И это уже не имеет ничего общего с рынком и капитализмом.. МВФ проводил еще одно исследование — о прибыли американских банков, и в нем говорится, что банки практически целиком и полностью зависят от непрямых государственных субсидий. Существует своеобразная гарантия того, что если банки начнут испытывать трудности, то получат финансовую поддержку со стороны государства". ("История развивается не по прямой")

А вот другое наблюдение, уже по поводу Илона Маска, который считается креативнейшим деятелем. Блогер Добрыня Твердынин в "Фейсбуке" по поводу частных космических программ: "Ну, справедливости ради, они немножко не с нуля начинали, мягко говоря. До того, как туда пришел частник, государства - супердержавы протоптали тропинку сотнями институтов, бесконечными испытаниями и даже человеческими жертвами, и уж тем паче огроменный вклад в развитие космонавтики внесло противостояние между собой таких вот стран-систем. А уже сейчас, когда 100500 сотрудников наса могут свободно пойти работать к частнику, когда все технологии доведены до ума, когда в архивах под сукном лежит масса нереализованных идей, мы начинаем говорить какие частники молодцы. Молодцы, да. Чо уж. Но стоят на фундаменте того, что дало им государство. И обещает давать дальше".

Сегодня, судя по всему, Транснационал усилился настолько, что уже не видит смысла в существовании государства - любого, даже самого "капиталистического". Примером тому - США, являющиеся авангардом капитализма. Там Транснационал активнейшим образом использует леворадикальное движение.

«Джорджа Сороса часто обвиняют в том, что он финансирует большую часть протестов в Америке, которые ведут к хаосу, грабежам и беспорядкам во имя «социальной справедливости». Но, на самом деле по данным американских сайтов The Federalist. com и NaturalNews. com, Джо Байден и Камала Харрис, которые поддерживают эти беспорядки, связаны с организацией, известной как Фонд Форда. Именно этот фонд активно финансирует экстремизм Black Lives Matter (BLM) и Антифы по всей Америке...
Фонд Форда предоставил многочисленным коммунистическим организациям огромные денежные вливания, чтобы разжечь гражданские беспорядки. Лидерам Рабочей мировой партии (WWP) было предоставлено финансирование для создания Южного альянса видения (SVA), движения активистов, которое разжигало беспорядки перед республиканским национальным собранием в Шарлотте...

Различные марксистско-ленинские группы также получают пособие от Фонда Форда, в том числе Dream Defenders, группа, возглавляемая старшим советником Берни Сандерса Филипом Агнью, которая стремится «освободить преступников из тюрьмы и положить конец капиталистической системе в Соединенных Штатах». ("Анжела Дэвис как зеркало красно–чёрной революции")

Ну, да и Сорос тоже. Сегодня альянс крупнейшего капитала и леворадикалов очевиден - как никогда. Глобальная Анти-Система консолидирует и усиливает свои ряды. Два отряда Инверсии – капитализм и коммунизм - всё более решительно и неуклонно стирают границы между собой. Прежде некое, пусть и не столь уж радикальное, противостояние имело место. Коммунисты – как определенный антитезис капитализма – реально воспроизводили многие реалии докапиталистического общества. Отсюда феномен национал-коммунистического, имперского вождизма (Сталин, Мао, Тито). Но даже и вне рамок национал-коммунизма имела место апелляция к трудовому большинству нации, что уже несло некий националистический заряд.

Однако граница между либеральным и левым Модерном все более стиралась. Левые стали апеллировать к меньшинствам, причем не только к угнетаемым, но и к господствующим – таким как крупнейший Капитал. А последний всё более и более коммунизируется. Вообще, принцип частной собственности предполагает господство собственника над собственностью. Но укрупнение капиталов усиливает зависимость первого от последней. Отсюда и феномен фондов, во многом обезличивающих крупную собственность. «На протяжении столетий олигархические династии, как некие жреческие касты, преданно служат своим богам – фондам, — пишет А. Ваджра. — А так как деньги можно накапливать бесконечно, то для этих семей служение фондам становится смыслом жизни, причем на протяжении целого ряда поколений. Таким образом, эти родовые кланы становятся живыми придатками фондов. Как говорит американский экономист и общественный деятель Линдон Ларуш: «Семья уже не владеет реально фондом. Фонд владеет семьей, как, например, в случае семьи Турн унд Такис в Европе. Это фонд, а принц — всего лишь наследник фондов. Вы можете наблюдать это во всем мире: корпорации, богатые семьи создают фонды. Например, семья Рокфеллеров. У нее нет больших денег. Есть миллионы, но не миллиарды. Миллиарды заключены в фондах. Таким образом, мы имеем здесь безжизненную коллекцию мертвых душ». («Путь зла. Запад: матрица глобальной гегемонии»)

Грядет гипер-Модерн — жутчайшая и пока слабо представимая Химера. Она вовсе не будет посткапиталистической. Речь идёт о преодолении некоторой раздвоенности внутри капитализма, который (в лице левого радикализма) обретает свою химерическую, подрывную, инверсивную полноту. Две "фракции" воссоединяются в одну "партию", одновременно вычищая консервативные, почвенные, органические элементы — как из «консерваторов», так и из «левых». (Ответом мог бы стать союз данных элементов — под знаменем консервативно-социалистической Революции — против коммуно-капиталистической прогрессисткой реакции.)

Левачков в США нехило поддерживали и раньше, особенно во время бунтов конца 1960-х годов. Но тогда ещё не ставилось цели сокрушить Американскую империю как государственно-политическое образование. Транснационал понимал, что она ещё сильна и подавляющее большинство не готово к политической революции и гражданской войне. Посему упор был сделан на Контр-Культурную революцию, которая, в течение нескольких десятков лет, кардинальным образом изменила сознание большинства американцев. И вот результат, по данным соцопросов нынешний левацкий бунт поддерживают две трети. Теперь Америка вполне готова к новой Гражданской. И очень даже вероятно, что она вспыхнет сразу же после президентских выборов - вне зависимости от их итогов.
В свете всего этого, "национально-государственным элитам" стоит задуматься над тем - насколько им выгодно держаться за капитализм?

Да и, конечно спросят - а что взамен? Снова обратимся к статье Катасонова. "Ещё недавно IT-гиганты были просто посредниками в передаче информации, а сегодня они уже пытаются диктовать государству свои условия: что считать «правильной» информацией, а что «неправильной». Выяснилось, что у них есть своя система ценностей, они начинают выступать в роли редакторов и цензоров проходящей через них информации, а при необходимости продвигать ту информацию, которая им кажется наиболее актуальной. Они уже не посредники, а активные творцы общественного мнения. Фактически IT-гиганты стали самостоятельным центром силы в политической жизни Америки".

Сие весьма показательно. Посредники часто склонны замыкать связи на себе. Они становятся неким средостением, преградой, поглощающей творческие энергии. (К слову, индоарии так и называли демонического противника славого бога Грозы Индры. Вритра - "преграда".) Так, Капиталистическая олигархия становится преградой между собственностью и тружеником. А Бюрократическая олигархия выступает преградой между властью и народом.

Посему надо максимально снизить роль посредников. В области хозяйства следует расширять сектор артельной, общественной, общинной собственности (производственные кооперативы и народные предприятия). И даже там, где собственность не может (по тем или иным причинам) принадлежать трудовым коллективам необходимо развивать и усиливать трудовое самоуправление. К слову, было бы неплохо сделать так, чтобы сами предприятия торговали своей продукцией, обходясь без посредников с их наценками.

"Альтернативный уклад. За народный социализм"
"Артель. Самая русская форма хозяйствования"

В области политики можно вполне обойтись без бюрократического аппарата. Тем более, что происходит цифровизация, которую некоторые чиновники усиленно продвигают (хе-хе!). На уровне Народа - примерно пять тысяч самоуправляемых волостных республик. ("Страна новых городов").

На уровне Власти - Самодержавный Арбитр, опирающийся на коллегии экспертов и немногочисленную, но высокотехнологическую Добровольную Армию.
И всё. Не надо посредников - бюрократических, административных и т. д.
Что же касается самой цифровизации.
"Цифровой Потоп и Ковчег реиндустриализации"

"ТНК и левизна"
"Фонд Форда, крупнейшие капиталы и левачки"
"Фракции левого глобализма"
"Коммунистический капитализм"
"Марксизм-капитализм"
"Марксистская защита капитализма"
"Левый уклон и западный капитал"
"Мировая революция 1968-1973 годов"

1.0x