Сообщество «Посольский приказ» 16:06 8 ноября 2024

Возвращение Трампа

Обрушилась матрица либерал-глобализма

Президентский реванш Дональда Трампа, второй в истории Соединённых Штатов более чем за два века (первым был аналогичный «камбэк» Гровера Кливленда в Белый дом по итогам выборов 1892 года после четырёхлетнего перерыва), не выглядит настолько сенсационно, как его победа в 2016 году, но последствия такого «реванша» наверняка окажутся более существенными для США и для всего мира, чем это было или могло быть восемь лет назад. Тогда победа Трампа воспринималась скорее как странное недоразумение, поскольку она произошла в основном благодаря особенностям американской избирательной системы: за его соперницу от Демократической партии Хиллари Клинтон проголосовало больше избирателей, почти 66 миллионов против 63 миллионов, но они дали ей только 227 голосов в коллегии выборщиков против 304 у «Большого Дональда».

Теперь ситуация принципиально иная: Трамп не только обходит свою соперницу-демократку по числу выборщиков (на момент написания статьи — 295 против 226, но и по числу поданных за него голосов избирателей — пока 73,5 миллиона против 68,7 миллионов). Если учитывать выборы 2020 года, на которых лидер республиканцев официально получил 74,2 миллиона голосов, то очевидно, что число его сторонников (вернее — сторонников связанных с его фигурой идей, выраженных известным лозунгом MAGA («Make America Great Again!» — «Сделаем Америку снова великой!») в Соединённых Штатах растёт, в то время как число сторонников матрицы глобализма за последние четыре года значительно снизилось (в 2020 году Байдену для победы без заметных усилий «натянули» почти 81,3 миллиона голосов, сейчас ничего подобного сделать не удалось, да и не пытались в силу явной бессмысленности и бесполезности такого занятия).

Причина тому — не в деменции Джо Байдена и не в якобы низком значении Ай-Кью у Камалы Харрис, а в том, что сгнила сама матрица либерального глобализма, которой они следовали и следуют в своих действиях, которую воплощают — эта матрица сгнила: вместе с сотнями тысяч трупов «захысныкив» («защитников») киевского режима Зеленского и К°; вместе с сотнями миллиардов долларов, потраченных «альянсом демократий» якобы на «защиту Украины» и на антироссийские санкции; вместе с новыми десятками триллионов долларов, уложенных в пирамиду американского и глобального долга. При этом нельзя сказать, что благодаря фигуре и усилиям Трампа Америка получила некую иную, новую матрицу, альтернативную либерал-глобалистской и способную полноценно заменить её. Нет, ничего подобного не произошло — просто президентские выборы 2024 года в Соединённых Штатах поставили на либерал-глобализме жирный крест. Не только в самих США, которые, условно говоря, выступали в качестве его опорно-двигательного аппарата, но и во всём мире.

С Америкой, в принципе, вопросов нет. Её собственный «болевой порог» стал — благодаря десятилетиям «однополярности» в роли «глобального лидера» — чрезвычайно низким, а дозы необходимых анальгетиков в виде всё новых и новых курсов инъекций «количественного смягчения» — запредельными. Два таких последних по времени курса обезболивающих: «ковидный» 2020-2021 гг., и «украинский» 2022-2025 гг., — обошлись США примерно в 25 триллионов долларов (примерно треть их них пришлась на федеральный долг, столько же — на долг домохозяйств), продолжать такую «схему лечения» и дальше было уже невозможно — прежде всего, по соотношению «затраты/эффект». Однако «врачи» (вернее, младший медицинский персонал) из Демократической партии явно не могли и не хотели отказываться от привычной схемы, обещая в случае продолжения и увеличения доз невиданный, с решением всех проблем, эффект от неё, да и сами явно чересчур пристрастились к денежному «анальгетику».

И если после 2016 года эти обещания ещё воспринимались всерьёз не только на всех уровнях американского общества, но и, стоит ещё раз подчеркнуть, во всём мире, худо-бедно привыкшем после уничтожения СССР жить в условиях власти «империи доллара», что вылилось в приход к власти Байдена, Новую Атлантическую хартию и создание «альянса демократий», то после вывода/бегства США и их союзников из Афганистана и, тем более, после почти трёх лет проведения ВС РФ Специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины, сомнений в том, что повторение и усиление одних и тех же действий не может привести к принципиально иному результату, не осталось практически ни у кого. Отсюда — триумфальное «возвращение» Трампа.

При этом «Большой Дональд» образца осени 2024 года и он же образца восьмилетней давности — два очень разных Трампа. Не потому что 45-й/47-й президент США за это время постарел и набрался опыта большой политики вдобавок к опыту большого бизнеса и большого шоу, который от него никуда не уходил. Но прежде всего потому, что он теперь не «Один дома» (конечно, имеется в виду Белый дом). Если в 2017-2021 годах никакой работоспособной, президентского уровня, команды у Трампа не было, и ему приходилось заполнять большинство позиций, в том числе ключевые, в своей администрации теми же либерал-глобалистскими, неоконсервативными кадрами, только с республиканскими, а не демократическими бейджиками, которые отворачивались от него и предавали при первой возможности сделать это, то сейчас ситуация выглядит принципиально иной. Илон Маск, переехавший вместе со своим бизнесом в нынешнем июле из «синей» демократической Калифорнии в «красный» республиканский Техас, в данном отношении — лишь «верхушка айсберга». Сравнение Джей Ди Вэнса, срочно взятого напарником/вице-президентом к Трампу, с Тимом Уолзом, его коллегой по амплуа при Камале Харрис, скажет о нынешних президентских выборах в США всё. Трампу после победы на них не придётся рыскать в поисках более-менее пригодных кандидатур, как было восемь лет назад: они не просто будут стоять в очереди и ждать приглашения — они будут поддерживать Трампа даже оставаясь каждый на своём прежнем месте.

Картину дополняет тотальное «покраснение» обеих палат Конгресса США: как Палаты представителей (где есть уже 203, а после подсчёта всех голосов ожидается 220-225 республиканских мандатов из 435), так и Сената (где республиканцы получили 51 место из 100), а также увеличение числа «красных» губернаторов штатов до 27 из 50. По этому поводу высказываются опасения, что в итоге Соединённые Штаты могут превратиться в своего рода «диктатуру гопников» (от GOP, Great Old Party, «Великая Старая Партия», как часто называют республиканцев), однако в реальности речь будет идти разве что о постепенном демонтаже либерал-глобалистской матрицы в США и о завершении там казавшегося бесконечным «праздника меньшинств». До выборов 5 ноября на фоне восьмилетней травли Трампа «глубинным государством» и повсеместного продвижения «культуры отмены» вторая гражданская война в Америке выглядела более чем реальной, но пока такая возможность вроде бы отступила на второй план — тем более, что демократы в лице той же Камалы Харрис официально признали своё поражение, не пытаясь разогнать внутриполитическую конфронтацию, как это было после выборов 2016 и 2020 года. Видимо, ситуация в стране и мире такова, что для тех, кто в реальности правит Соединёнными Штатами, всё на самом деле очень серьёзно, им уже не до продвижения «воки»-повестки, включая «изменение климата», BLM (движение Black Lives Matter, «Чёрные жизни имеют значение»), «парадов гордости», прав мигрантов, свободы абортов, и так далее по списку.

Второе президентство Трампа — грозит стать не диктатурой, а глобальным похмельем Америки. Насколько тяжёлым оно окажется, большой вопрос, но легко там, в «сияющем граде на холме», точно не будет. Смена матрицы — всегда накладный процесс, реальный военно-политический потенциал Соединённых Штатов, в том числе «свободная» его часть, на всё время пребывания «Большого Дональда» в Белом доме будет ещё меньше, чем при Байдене. Следовательно, и внешние конфликты должны быть как можно меньше: что по количеству, что по качеству, но как можно победоноснее, — какой-нибудь аналог Гренады образца 1983 года выглядит максимумом того, что может позволить себе Америка при втором президентском сроке Трампа (вице-президента Джей Ди Вэнса всё это не касается, любой вариант досрочного ухода Трампа из вашингтонского Белого дома в период 2025-2029 гг., в силу естественных или искусственных причин, будет означать необратимый выход США в пространство конфликтов, внутренних и внешних).

Проблема номер один здесь в том, что внутренняя стабильность в США не может быть сохранена вне и без пребывания этой страны в статусе глобального лидера («велосипед стоит, пока он едет»), американцы привыкли к тому, что их доллар — валюта номер один, которая принимается во всём мире, обеспечивая им приток товаров со всего мира и гиперпотребление, параллельно с беспрепятственным экспортом инфляции, а также долгов из Америки по всему миру. Теперь с такой привычкой к жизни не по средствам придётся (так или иначе) расставаться, а значит — необходимо будет расставлять иные приоритеты по всему комплексу внешнеполитических отношений.

На мой взгляд, в первую очередь такая смена приоритетов коснётся, пусть это покажется странным, отношений даже не с формальными геополитическими оппонентами, а с союзниками по «альянсу демократий», где ведущую роль играет прежде всего Лондон — не в качестве столицы Соединённого Королевства, а в качестве управляющего центра всего Содружества (Наций) — современной версии Британской империи. Нынешний премьер-министр Кит Стармер может сколько угодно заявлять, что «особые отношения между Великобританией и США будут продолжать процветать по обе стороны Атлантики в течение многих лет», — на деле дни Новой Атлантической Хартии, подписанной Джо Байденом и Борисом Джонсоном в июне 2021 года, сочтены — в отличие от «сонного Джо», Трамп положениями этого документа никак не связан, что во многом и определило исход президентских выборов 2024 года (хотя официальный Лондон всеми силами поддерживал на них кандидатуру Камалы Харрис). Конкордат мировых фиатных и цифровых денег будет нарушен в пользу последних и разрушен.

Соответственно, отношениям США со странами «Большой семёрки» (включая Японию), ЕС и НАТО, видимо, также предстоят существенные изменения, связанные с дальнейшим перетягиванием одеяла коллективного Запада Соединёнными Штатами на себя. «Торговые войны» с целью обнуления значительной части экономического потенциала «союзников» под лозунгом «Деньги в обмен на защиту» с высокой вероятностью станут ключевым моментом второго президентского срока Дональда Трампа.

Отдельным пунктом стоит выделить отношения США с Израилем, ввязавшимся в очередное обострение конфликта с мусульманами на Большом Ближнем Востоке, что, по большому счёту, стало критической перегрузкой для системы «альянса демократий» имени Джонсона—Байдена и помогло Трампу вернуться в Белый дом. Опять же, 47-й президент США может, с учётом своих личных родственных связей, всецело быть на стороне еврейского государства, обниматься с Биньямином Нетаньяху, выступать с угрозами против Ирана и палестинцев. Но сейчас, когда сионистский мавр сделал своё дело, мавр может уходить — кровавую ближневосточную кашу Вашингтону необходимо срочно снимать с огня, поскольку одной посылкой в регион американских авианосцев и стратегических бомбардировщиков здесь уже не обойдёшься. Тем более, что до инаугурации 47-го президента США остаётся ещё два с половиной месяца, и за это время ситуация на Ближнем Востоке может быть взорвана практически в любой момент с любой стороны. Во всяком случае, логика намерений Нетаньяху и К° относительно Великого Израиля от Нила до Евфрата и без всякой Палестины полностью противоречит логике нынешних обстоятельств.

Отношения же Америки Трампа с КНР и РФ как явными лидерами «незападного» мира очевидно потребуют перезагрузки по сравнению с тем, какими были эти отношения у Америки Байдена. Поскольку сам факт российско-китайского стратегического партнёрства делает принципиально невозможным «величие» Соединённых Штатов как сверхдержавы. И если Си Цзиньпин поздравил 47-го президента США, направив ему телеграмму (по другим данным — позвонив), то Путин сделал это, «пользуясь случаем», с трибуны Международного дискуссионного клуба «Валдай», сообщив, что сам ждёт звонка от Трампа, который тот в ходе предвыборной кампании обещал сделать в случае своей победы. Но пока возможные рамочные условия такого разговора, исходящие с американской стороны, включая тему прекращения конфликта на Украине, в России называют неприемлемыми. В принципе, чтобы хоть как-то «заткнуть» эту украинскую дыру, Трампу предстоит проявить чудеса «искусства совершать сделки», причём не в бизнесе, а в политике, что ему раньше, в первый президентский срок, категорически не удавалось. Но тогда либерал-глобалистская матрица «однополярного мира» Pax Americana, этой Вавилонской башни XXI века, которую возводило всё «цивилизованное человечество», ещё казалась неоспоримой реальностью и в самих США, и во всём мире. Теперь же, когда эта башня просела и разделилась в своём американском основании, её крах можно будет наблюдать, образно говоря, в прямом эфире — как мир наблюдал обрушение «башен-близнецов» Всемирного торгового центра в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года.

9 января 2025
Cообщество
«Посольский приказ»
Cообщество
«Посольский приказ»
1.0x