"ЗАВТРА". Леонид Иванович, как вы считаете, произошли ли сдвиги в отношениях Запада и России в контексте саммита "Россия—НАТО", а также ряда других американских инициатив и заявлений?
Леонид КАЛАШНИКОВ, заместитель председателя комитета по международным делам Государственной думы (фракция КПРФ). Никаких сдвигов не произошло. Просто американцам понадобились какие-то консультации. Заметьте, что Запад ни одной санкции не отменил. И с их стороны это была, пожалуй, единственная, разовая отмена санкций в отношении России. Ведь это они заморозили саммит Россия—НАТО, а не мы. А для чего им понадобилось его размораживать? Для того, чтобы проконсультироваться в части некоторых военно-технических вопросов, связанных, прежде всего, со Средиземноморьем, с Прибалтикой, включая Калининград, а также в отношении тактического ядерного оружия.
Они решают свои задачи — хотят данные вопросы уточнить. А где они могут это сделать с экспертной и технической точек зрения? Только на таких предварительно собираемых саммитах.
Мы в данном случае вновь рассуждали так: им это надо, а нам не очень, но мы, тем не менее, пойдём им навстречу. Я считал и считаю, что это неправильно. Ведь после этого саммита все поняли, что никому друг от друга ничего не добиться. И решили отношения опять заморозить — "до лучших времён". Так что это попросту была инициатива американцев с целью что-то прощупать. А наши решили: что ж, давайте на всякий случай встретимся. Ну, посидели, друг на друга поглядели, поняли, что никто друг другу ничего сказать не хочет и навстречу двигаться не будет. Так что, ещё раз: никаких сдвигов не произошло.