Недавно о себе напомнил бывший госсекретарь США (1973-1979 г.г.), советник президента Соединённых Штатов Америки (1969-1975 г.г.), «крестный отец» кэмп-дэвидских соглашений Генри Киссинджер. Выступая на всемирном экономическом форуме в Давосе, он выдвинул «новую» инициативу по урегулированию кризиса вокруг Украины с целью спасения Киева и Европы от «неминуемой катастрофы».
В этой связи стоит напомнить, что в 1973 году Киссинджер сыграл немалую роль в спасении Израиля путём создания американского воздушного моста для переброски оружия еврейскому государству с целью предотвращения «страшной катастрофы», как выразился тогда глава внешнеполитического ведомства США. Это обстоятельство позволило генералу Ариэлю Шарону в ходе октябрьской войны 1973 года найти разрыв между двумя (2-й и 3-й) наступающими египетскими армиями и форсировать Суэцкий канал (речь идёт об известном «прорыве в районе Деверсуара»). Позже, по прошествии времени, мы узнали кое-что о закулисной стороне той войны. Речь идёт о переписке и телефонных разговорах между Генри Киссинджером и президентом Египта Анваром Садатом. Всё это впоследствии привело к подписанию в 1978 кэмп-дэвидских соглашений, которые положили конец доктрине «арабской национальной безопасности» и изменили баланс сил на Ближнем Востоке.
На этот раз Киссинджер пытается «спасти Украину», точнее, то, что осталось от её «собственного лица». Сейчас уже многим стало ясно, что, мягко говоря, необдуманные решения и идиотские выходки «президента-шута» Зеленского и его нацистских пособников привели к разрушению огромной части территории страны, к эмиграции миллионов её жителей и поставили под вопрос само существование украинского государства. В настоящее время нет никакого сомнения в том, что Украина не сохранится в своих прежних границах. Всем очевидны и социально-экономические, политические и гуманитарные последствия нынешнего кризиса.
На этот раз, к моему большому удивлению, я могу согласиться со многими «давосскими» заявлениями Киссинджера. Например, с его словами о том, что «Запад должен отказаться от попыток добиться военного поражения России на Украине, так как это приведёт к катастрофе в Европе». Или с его словами о том, что «стороны должны быть привлечены к мирным переговорам в течение двух следующих месяцев, иначе возрастёт напряжённость, преодолеть которую будет нелегко». Или с его словами о том, что «продолжение войны на Украине после этого момента превратило бы её не в битву за свободу Украины, а в новую войну против самой России», а также о том, что «решение украинского кризиса состоит в объявлении Киевом нейтрального статуса украинского государства, которое могло бы стать мостом между Россией и Европой».
Однако с этими заявлениями Киссинджера не согласился Володимир Зеленский. Президент Украины, чьи отношения с рядом стран Запада в последнее время напоминают арабскую пословицу, которую можно перевести как «я была готова замуж за урода, тот вдруг передумал: мол, не та порода», заметил, что «такое впечатление, что у господина Киссинджера на календаре не 2022 год, а 1938-й», и он думает, что «говорит с аудиторией не в Давосе, а в тогдашнем Мюнхене».
Однако то, что творится в головах у европейских «партнёров», судя по утечкам, касающимся так называемого «плана Италии», который выдвинул министр иностранных дел этой страны Луиджи ди Майо в качестве «инициативы по урегулированию», состоящей из четырёх пунктов, лишь подтверждает ту простую истину, что Европа совершенно не в курсе того, что происходит «на земле». Вполне очевидно, что европейцы не усвоили всех изменений геополитической ситуации, ставших результатом специальной военной операции России на Украине, всех последствий безумных западных санкций в отношении России. Санкционные меры настолько отдалили Россию от Запада, что будет крайне сложно и, не исключено, что невозможно, вернуться к «ситуации до 24 февраля».
Говорить сейчас о «расширенной автономии» Донбасса или Крыма в составе Украины, значит совершенно не понимать логику происходящего. После того как в течение восьми лет украинское руководство отвергало все варианты урегулирования, унижало, притесняло и оскорбляло русскоговорящее население Донбасса, развязало две военные кампании в этом регионе и планировало начать третью, если бы не вмешательство России, как может любой здравомыслящий человек рассуждать о «возвращении» Донецкой и Луганской Народных Республик в лоно Украины? То же самое касается и полуострова Крым, который восемь лет назад вернулся в родную гавань - в Россию, с которой его связывает историческое прошлое, язык и культура. Крым навсегда стал территорией России, и отрицать это могут только предатели и агенты Запада. Таких людей необходимо судить по обвинению в государственной измене, в соответствии с Конституцией Российской Федерации. В этой связи «инициатива», выдвинутая господином Ди Майо, является неприкрытым хамством, не говоря уже о том, что придумать такое мог только абсолютно наивный и не разбирающийся в ситуации человек.
Что же касается господина Киссинджера, который 27 мая отметил свой 99-й день рождения, хотелось бы пожелать ему встретить и столетний юбилей в полном здравии. Вместе с тем его слова о том, что «Украина могла бы стать мостом между Россией и Европой», вызывают вопросы. Я отнюдь не сомневаюсь в «добрых намерениях» господина Киссинджера. Однако вопрос, который Киссинджеру следовало бы переадресовать всем сменявшим друг друга администрациям США, а также Пентагону и ЦРУ и даже самому себе, заключается в следующем:
кто вам сказал, уважаемый господин Киссинджер, что России нужен «украинский мост» в Европу? Ведь российско-европейские отношения до февраля этого года были отличным и в социально-экономической области, и в области культуры и искусства. Кто поставил крест на запуске "Северного потока-2" и ввёл санкции в отношении всех компаний, участвовавших в осуществлении этого проекта? Кто поставил своей целью заполнить европейский рынок более дорогим и трудноизвлекаемым сжиженным газом? Здесь стоит напомнить, что стоимость "Северного потока-2" оценивается в 9,5 миллиардов евро, а компания-оператор этого проекта сообщила о своём банкротстве 1 марта этого года. Кто превратил Украину в плацдарм для Соединённых Штатов, поставивших своей целью подчинить себе Европу силой? Кто превратил карликовые прибалтийские и восточноевропейские государства в главного проводника русофобской политики, в эдакий отравленный кинжал, поразивший «старую добрую матушку – Европу», которую олицетворяли такие страны, как Германия, Франция и Италия? Кто нанёс удар по взаимным интересам России и этих трёх государств? Кто уничтожил будущее Европы, как минимум, на ближайшее десятилетие? Кто своими действиями вызвал беспрецедентный рост инфляции, который Европа не знала на протяжении многих десятилетий, в результате чего резко выросли цены на газ, начались перебои с топливом, встали промышленные предприятия, был зафиксирован рост безработицы? Всё это, помимо прочего, сопровождается ростом преступлений, от чего мирная и тихая Европа давно отвыкла.
Неужели вы, господин Киссинджер, считаете, что Россия заинтересована в «территориальных уступках» Украины для того, чтобы «поглотить» эти территории? Нет, конечно! России нужны гарантии безопасности, стабильность, процветание, прозрачные и честные отношения с партнёрами. Россия хотела бы, чтобы с ней обращались на равных. Она против диктата, против всякого рода «советов посторонних». Россия – древняя страна с богатой историей, огромным опытом дипломатической работы и военных действий. Россия начала военную операцию с целью защиты своей национальной безопасности. Кому как не вам, опытнейшему политику, одному из старейшин политического цеха, понимать баланс сил на европейском континенте и в целом в мире?
Естественно, вы в курсе нынешней экономической ситуации в Соединённых Штатах и прекрасно понимаете, что нынешнему военно-промышленному комплексу необходимы контракты в рамках программы ленд-лиза и увеличение военных расходов всех стран-членов НАТО. Вы прекрасно понимаете, что американские военные структуры стремятся дестабилизировать ситуацию в Европе, втянуть европейские страны в войну, желательно затяжную, измотать Европу экономически. Это нужно Вашингтону для того, чтобы развязать себе руки и заняться Китаем – гигантом, пробудившимся в течение последнего десятилетия. Это чревато наступлением новой, на этот раз «китайской» эпохи, которая придёт на смену эпохе «американской».
Возможно, именно в этом и состоит суть проблемы, беспокоящей в настоящее время Вашингтон, который понимает, что ХХI век может стать «веком Китая», а не США. Однако мне хотелось бы шепнуть на ухо своему собеседнику, что нынешний век будет не столько китайским, сколько многополярным. В мире уже не будет гегемонии одной силы, а будет создан баланс сил и интересов. В этом мире своё место под солнцем займут различные государства с присущими им особенностями, с различными нациями и народами и валовыми внутренними продуктами. В этом мире не будет места диктату, различного рода «рекомендациям» и «советам». Не будет политических убийств, государственных переворотов, финансируемых из-за рубежа цветных революций, совершаемых в интересах различных блоков, союзов и групп влияния.
Особенно беспокоило Соединённые Штаты развитие отношений между Россией и европейскими странами, которые вдруг осознали ту простую истину, что для них выгоднее иметь дело с близким соседом, т.е. Россией, а не находящимся далеко заокеанским «хозяином». Они понимали, что европейской безопасности в один прекрасный день не понадобятся военные базы и ядерные боеголовки. Именно это больше всего беспокоило Соединённые Штаты.
Поэтому Западом во главе с США была развязана война. Поэтому Россия начала специальную военную операцию с целью защиты своей национальной безопасности.
Мы в России ведём гибридную войну, начиная не с февраля этого года, а в течение последних восьми лет. За этот период Россия подвергалась различного рода нападкам, против неё были введены санкции, ей объявили блокаду. Однако именно последняя фаза этой войны «ознаменовалась» беспрецедентными актами грабежа, разбоя, проплаченной информационной нечестной кампанией. Стало ясно, что так дальше продолжаться не может.
Советую вам, уважаемый господин Киссинджер, послушать, что сказал президент России Владимир Путин. По словам президента, «никакой мировой жандарм не сможет остановить страны, которые стремятся проводить независимую политику. И дело не только в России и даже не только в Китае, дело во многих других странах мира». Эти страны хотят и будут проводить независимую политику в новом, многополярном мире.