Мюнхен, где учился, вводит в круг мюнхенского модерна: с тяжёлой словесной линией, а влияния, которые испытывает Франк Ведекинд, разнообразны, но… тоже тяжелы: Ницше, Ибсен…
Пугает вас «Ящик Пандоры»?
Ведекинд обработает сюжет так, что получит обвинения в нарушение нравственности, что завершится судебным разбирательством…
«Пробуждение весны» - пьеса, пользовавшаяся успехом, туго трактовала вопросы пола, представляя молодых людей, в которых романтизм и трепет словно перечёркивались острыми карандашами физиологии.
Мориц покончит с собой.
Учитель обвинит в этом Мельхиора.
Запутывается всё, врастание в жизнь оказывается трагедией: в том числе – пола.
Пьеса, поставленная в России Мейерхольдом, вызвала нарицания Блока: постановка ли, сам текст казались ему избыточно вызывающими…
Иначе стоило б трактовать подобные феномены.
Ведекинд словно сознательно шёл на конфликт с обществом, где никто никого не понимает.
Все орут.
Мало тишины.
…а драма Ведекинда живёт в наши времена: слишком вечное в них заложено.