Забавный, нелепый – словно из Достоевского: вроде бы расхлябанный в движениях, а на самом деле – точный в них: предельно.
Чрезвычайно любимый в России Пьер Ришар, в любую комедийную роль так тонко подмешивающий раствор истин трагизма, что завораживает вдвойне.
Комедия – маска: душа нежна и страдает, у Ришара она как будто обнажена: будь очаровательная «Игрушка», или брутально-забавные «Невезучие»…
Человечностью лучится любая роль: оно исходит волшебными эманациями, заставляя сострадать сквозь смех.
Ему бы пошли многие роли из книг русских классиков: Достоевского, Чехова.
Интересный опыт детства: по признанию самого актёра: дед по отцовской линии, принадлежа к аристократии, не одобрил брак сына, и отправил Ришара в обычный пансионат, где тот учился с детьми рабочих.
В театре не везло: давали роли второго плана.
Ришар подрабатывает, как может – на сценах кабаре, кафе-театров…
Вопреки забавному кинообразу, он хорошо тренирован и отменно танцует.
Чудесная «Игрушка» делает его знаменитым…
История, как барчук покупает мелкого служащего, помещаемого во дворец, и привязывается к нему барчук, сил нет, понимая – через него – подлинность ценностей – очаровывала, заставляя сердце трепетать живее, искренней…
Дальше карьера Ришара развивается стремительно, ровно, мощно…
Он – из лучших комиков мира: словно сотканный из тонкости и нелепости, не собирающийся смешить, щедро представляющий истории таких маленьких, несчастных людей…
Он смешит.
Он заставляет плакать.
Он великолепен: одаривший такое количество людей счастьем своих работ.