Авторский блог Андрей Фефелов 00:00 3 декабря 2015

Умиротворение фур

Власти следует понимать, что любая экономическая проблема в современной России мгновенно получит политическое измерение. Любое спонтанное протестное движение мгновенно будет подхвачено политическими группами, сидящими, как волк в кустах. Стерегущими свой шанс, выбирающими удобный момент для прыжка. Эти группы имеют радикальный, антиправительственный и, по факту, антироссийский вектор. В дело борьбы за права трудящихся вступила мощная "либеральная" партия, так называемая болотная оппозиция. Все эти недели "Эхо Москвы" с утра до вечера не уставало трещать о законном протесте дальнобойщиков. Этот протест выставлялся как некая народная дубина, размах которой направлен на президента Путина и его ближайшее окружение.

Восстание фур (из-за введения платы за каждый километр федеральных трасс) — отменяется! Массовый протест дальнобойщиков, который должен был вылиться в крупномасштабную акцию в Москве, был сглажен благодаря нескольким факторам. Во-первых, правительство, узрев решимость автоперевозчиков, пошло на серьёзные уступки. Система "Платон", которая должна была начать функционировать уже с 15 ноября, работает лишь в тестовом, смягченном режиме. Огромные штрафы, вызвавшие шок у автоперевозчиков, были снижены в десять раз, что очень серьёзно успокоило владельцев транспортных средств. К тому же, власти предприняли все, чтобы протестные настроения не вылились в уличную акцию. Революционные фуры отлавливались и блокировались на самых далеких подступах к Московской области.

Третьим фактором умиротворения фур, как ни странно, стала сугубая политизация происходящего. Под флагом экономического протеста исподволь поползли политические требования, и осторожным владельцам транспортных предприятий грозило оказаться в веселой компании людей, стремящихся устроить в России заваруху.

Именно настырная политизация проблемы оброка большегрузых фур на этот раз помогла уврачевать этот конфликт.

При этом власти следует понимать, что любая экономическая проблема в современной России мгновенно получит политическое измерение. Любое спонтанное протестное движение мгновенно будет подхвачено политическими группами, сидящими, как волк в кустах. Стерегущими свой шанс, выбирающими удобный момент для прыжка. Эти группы имеют радикальный, антиправительственный и, по факту, антироссийский вектор. В дело борьбы за права трудящихся вступила мощная "либеральная" партия, так называемая болотная оппозиция. Все эти недели "Эхо Москвы" с утра до вечера не уставало трещать о законном протесте дальнобойщиков. Этот протест выставлялся как некая народная дубина, размах которой направлен на президента Путина и его ближайшее окружение.

В 90-е годы прошлого века социальный протест населения против грабительских реформ Ельцина проходил под лозунгом: "Спасение утопающих — дело рук самих утопающих". Сейчас подобный процесс будет подхватываться на очень мощное крыло. Ибо в этом протесте заинтересованы очень серьёзные группы влияния как внутри страны, так и за ее пределами. Любые акции справедливого экономического протеста будут сейчас поощряться, поддерживаться, финансироваться и разжигаться до масштабов уличного столкновения. Все это будет активно освещаться и обсуждаться в зарубежной и российской болотной прессе. Раздуваться до размера "революции", чего, конечно, не наблюдалось в глухие и немые 90-е годы. В 90-е годы максимум, на что могли рассчитывать шахтёры или врачи, пришедшие к Дому Советов, — это на слабую декларативную и чисто риторическую поддержку от КПРФ. Ещё газета "Завтра" писала про них статью. Сейчас все иначе. И причины этого "иначе", увы, не в том, что у сторонников Гайдара и Чубайса проснулась совесть. Просто они работают на раскачку государственной лодки, наивно думая, что не утонут в образовавшемся водовороте.

Сегодняшний социальный протест в России имеет шанс привлечь серьёзные деньги, талантливых активистов, мировые медиа. Власть должна понимать: любые перекосы, несправедливость, глупость в социально-экономической сфере будут вызывать большие и малые волны, которые придется гасить теми или иными методами.

Борьба дальнобойщиков за справедливый налог ведется под флагом борьбы с олигархией. Якобы систему "Платон" придумали братья Ротенберги в целях личной наживы. Наверняка фирма Ротенбергов, получившая государственный заказ на выстраивание механизма взимания с фур платы за федеральные трассы — останется при большой выгоде. И часть собранных денег, действительно идёт им за обслуживание электронной системы контроля. Но в этом антиолигархическом посыле много лукавого, отсылающего к майдану в Киеве, к "борьбе с привилегиями" конца 80-х годов.

Парадокс в том, что российские "либералы", которые, по сути, дела являются адептами олигархического строя, в чём они, конечно, могут и не признаться, сегодня радеют за права трудящихся и плачут слезинкой ребёнка, которая льется из-за ужасной социальной обстановки, возникшей в России из-за реформ Гайдара-Ельцина-Чубайса. Пожалуй, в этом основной парадокс нынешних волнений.

Что же касается выводов, то они таковы: если в 90-е годы власть демпфировала любой социальный протест, поскольку он не поддерживался извне капиталами и медиа, то теперь всё будет совсем иначе. Государству придётся действовать здесь крайне осторожно. Ведь российская социально-экономическая сфера — это минное поле, по которому надо передвигаться выверенно и с металлоискателем. Тем более, когда речь идет об огромных фурах, способных перекрыть основные транспортные пути в столицу.

Здесь уместно напомнить, что Россия сейчас пребывает в состоянии гибридной войны с Западом. Мы находимся внутри серьёзнейшего внешнеполитического кризиса.

Сейчас любые резкие шаги власти должны быть просчитаны и подготовлены. Не так, как вышло с пресловутой системой "Платон"…

28 марта 2024
24 марта 2024
1.0x