Сообщество «Форум» 15:54 14 января 2023

«Умереть за Родину в качестве бревна»

о деятельности новосибирской художницы Янины Болдыревой и её поддержке

Вся страна возмущена состоянием отечественной культурной политики, засилием русофобов, коллаборантов и «политических украинцев». Скандал следует за скандалом, идеологический враг постоянно отступает. Однако, порой он ведёт себя дерзко и предельно вызывающе.

С 13 по 15 января в Новосибирске должна была состоятся презентация книги «Берёзовые люди» некой деятельницы современного искусства Янины Болдыревой. Книга была издана в Алма-Ате (это важно) и содержит весьма специфические фотохудожества. Очень хорошо, что презентация и анонсированная беседа не состоялась. Это стало возможным благодаря публикации в телеграм-канале «Культуръка Новосибирска», который сообщил о планах ветеранов-спецназовцев принять участие в дискуссии. Впрочем, удивительно и возмутительно, что эта презентация вообще оказалась возможна. Сейчас мы продемонстрируем, почему это так.

Янине Болдыревой 36 лет, по специальности она художник-монументалист, рисует муралы, графику и делает весьма странные украшения, которые одна моя коллега очень метко назвала «украшениями для сумасшедших». В региональной прессе о ней пишут исключительно положительно. Например, старейший литературный журнал «Сибирские Огни» о её разнообразных творчествах написал год назад. В частности, рассказывается о её некой малотиражной книге «Теплушка», к которой прилагается ножик для разрезания скрытых страниц. Это, по замыслу, вынуждает читателя стать соавтором: «этот жест «как бы материализует образ раны, проходящий через всю книгу. Однозначность, банальность, повторяемость идей и приемов — главные болезни современного искусства, но Болдырева явно пытается уберечься от них». На мой взгляд, главная болезнь современного искусства как раз в совершенно безумной погоне за оригинальностью формы в ущерб технике исполнения, которую мы обычно и называем искусством. Но речь сегодня всё-таки не об этом. Также имеет место публикация как Янина устроила акцию превращения свай в берёзовые пни. Берёзовая тема для Янины оказалась весьма успешной. Недавно её проект про березовых людей стал новостью в официальном печатном органе «Ведомости Областного Законодательного собрания Новосибирской области». Впрочем, вчера страница с искомой публикацией была удалена.

Не только сибирская пресса похвалила Янину Болдыреву. 18 декабря 2022 года о ее «Березовых людях» написал сайт иногента «Радио Свобода». Это был настоящий успех! Чего стоит один заголовок: "Умереть за родину в качестве бревна. Березовые люди в Русском мире»!

Если кто еще не уловил, «берёзовые люди» или homo betulinus это, – мы с вами, патриоты России. Из статьи можно узнать, что книга основана на записях, фотографиях и рисунках некого вымышленного «ярчайшего антрополога современности» Елены Добровольской, которая изучила страну березовых людей, географически расположенную там же, где Россия, и погибла, заразившись неизвестным штаммом: "Биологически берёзовые люди представляют собой гибрид Homo sapiens и берёзы. Изучив мифологию, быт и привычки этого народа, я сделала вывод, что берёзовые люди являются потомками аборигенов, населявших Россию». Прилагается иллюстрация, на которой изображена берёзовая чурка в разрезе с головой, у неё есть годовые кольца, кора и вместо сердцевины «грусть-тоска»: «Они покорны, маломобильны, о внешнем мире узнают из телевизора, чтут предков и готовы гибнуть на любой войне, развязанной их правительством. Итог проекта, начатого два года назад, – полуподпольная выставка фотографий и акварелей в одной из московских галерей и иллюстрированная книга, рассказывающая о форме правления, быте, религии и менталитете берёзового народа».

двойной клик - редактировать изображение

Вот так. В Москве выставка полуподпольная, а в Новосибирске – открытая и неплохо разрекламированная местной прессой, в том числе официальной. Впрочем, продолжим знакомство со статьей, с описанием якобы вымышленных берёзовых людей, это того стоит: «Многие не выезжали за пределы своего ареала даже в качестве пиломатериала. Их контакты с внешним миром ограничены, что затрудняет межкультурный обмен с соседними популяциями. В ходе наблюдения мною обнаружено два способа их взаимодействия с внешним миром. Это телевидение и заборы».

двойной клик - редактировать изображение

Глубина либеральных метафор и аллегорий, принижающих россиян до уровня полной убогости под стать перестроечному журналу «Огонёк». Только при чём здесь «заборы»? Оказывается, заборы делаются из нас, из «брёвен»:

«Сложные суровые условия жизни, невозможность повлиять на свою судьбу и полное доверие правительству породили в обществе культ смерти, где жертвоприношение – норма, а умереть за родину в качестве бревна для забора –наивысшее благо».

Впрочем, порой донесение нужных идей обходится и без ненужных аллегорий:

«Это и про минувшую Великую Отечественную войну, с которой многие вернулись инвалидами, и о том, что сейчас происходит. Привозят искалеченных солдат. Что государство может им дать? Эти выплаты несчастные и костыль. Ты теряешь на этой войне душу и здоровье, а взамен тебе ничего не дают, кроме скрепоносных костылей…Достаточно простая история. Государство тебя сковывает, парализует, и ты становишься частью этого берёзового мира, частью своей родины».

«Война – одно из ключевых понятий для берёзового народа. В основе мировоззрения берёзовых людей лежит сказание о Великой Священной войне...Что касается современного положения дел, то правительство страны ведёт войны на регулярной основе. Часть населения по приказу Берёзового правительства отправляется в качестве брёвен на локальные пожары. Иногда правительство самостоятельно инициирует берёзорубку, если его соседи препятствуют перемещению заборов и экспансии».

К этим «рассуждениям» прилагается фотография девушки на карауле у Вечного огня, которая поясняет, что это про «про эксплуатацию детей, про их неготовность надевать на себя камуфляж, становиться часть этого "берёзового мира"»!

Итого, - мы имеет некую книжку новосибирской художницы Янины Болдыревой «Берёзовые люди», которая рекламируется и превозносится старейшим антироссийским американским СМИ «Радио Свобода». Как сумели донести идею проекта американские покровители, проект Янины носит махровейщий русофобский характер, направлен на деморализацию нашей армии и народа в условиях войны, грубо и недвусмысленно оскорбляет память павших воинов и ставит под сомнение смысл Великой Отечественной войны. И после этой разъяснительной публикации автор книги и некие галеристы набираются фантастической наглости провести выставку и дискуссию!

Ну а для того, чтобы не оставалось никах сомнений, с кем мы имеем дело, что бы потом не утверждали, что наивную и добрую художницу подставило «Радио Свобода», Би-Би-Си или кто-то еще, приведём высказывания Янины Болдыревой с её странички в социальной сети Facebook (социальная сеть запрещена в РФ). Вчера она сделала свой профиль, закрытым, но желающие могут ознакомится со скриншотами здесь и здесь. Мы имеем дело с политической свидомиткой наивысшего разряда. Обычно такие обретаются за пределами России, откуда соревнуются в измышлении русофобских фантасмагорий, но не в этом случае.

Вот что Янина пишет про события в Буче, где, мы знаем, украинские спецслужбы зверски расправились с собственными гражданами и выдали это за военные преступления россиян.

«Знание того, что произошло в Буче практически радиоактивно…Что эти люди в Буче, если это вообще люди, что эти российские солдаты такого испытали, как это так с ними поступили, что они решили убивать, насиловать, пытать и грабить других…Сколько их там было? Десятки, сотни, тысячи? Тысячи людей, которые стреляют по мирным жителям в затылок просто так, а потом их сжигают, и увозят награбленное. Что с ними сделали, что они превратились в это абсолютное зло»?

«Достаточно просто включить телевизор, где тебе скажут, что убивать украинцев это святое дело, поставить над тобой командира, который не будет против зверств, и мы получим то, что получили в Буче»

«Ну так уже всё готово, чтобы развернуть Бучу на территории всей России. Нет уже никаких сдерживателей, чтобы остановить этот мрак».

«Солдатики, вернувшиеся с войны, будут ходить довольные среди нас. И возможно им захочется повторить свои подвиги».

В данном случае Янина что-то вроде бы улавливает, но полного понимания явно не наступает: «В любом случае война с Украиной – это точка невозврата, после которой уже нельзя жить по одним правилам внутри страны. Нельзя даже находится в пространстве. Эти миры должны или поглотить или убить друг друга. Теперь это только вопрос времени».

Янина воспроизводит типичные либеральные мантры про архаичность идеи защиты Родины, но почему-то считает, что те, кто «отправляет на войну родственников» сами воевать не готовы: «Война будет длится только до тех пор, пока российские мужчины и женщины не выкинут ложные пропагандистские патриархальные установки их своих голов и не перестанут отправлять своих родственников на войну, и сами отправятся воевать».

Янина сокрушается, что на 9 мая в 2022 году в Новосибирске пришло слишком много людей, поскольку это праздник «культа победобесия»: «В то время как вся лента завалена скорбными сообщениями, что вы не принимаете победобесие ни в каком виде, и пишете про дискредитацию праздника и возвращение фашизма, сотни тысяч людей в третьем по величине городе россии вышли чтобы отпраздновать 9 мая…»

Возможно, Янина даже имеет свои источники в спецслужбах в Москве: «Побывав в белокаменной, узнала много интересных новостей. Особенно мне понравилось про сбор досье на художников, участвующих в проектах выставочных залов Москвы»!

Не секрет, что в Новосибирске сильна пятая колонна, хотя в сводках скандалов до недавнего времени лидировал Екатеринбург. Но в данном случае родной город почти наверстал упущенное место в антирейтинге национал-предательства после дела Хельги Пироговой. Когда многие коллаборационисты уже смирились, поняв на чей стороне общественное мнение, почти через год после начала войны мы имеем умопомрачительную наглость некой мамзель, упорно толкающей свой подрывной культурно-пропагандистский проект по цэрэушным лекалам Майкла Джоссельсона и Николая Набокова!

Думаю, что изложенных фактов вполне достаточно, чтобы пресечь откровенно враждебную деятельность Янины Болдыревой законным путём. Лучше это сделать сейчас спокойно и рассудительно, чем потом решать проблему по законам военного времени.

P.S. Как нам пояснил эксперт в области противодействия подрывной деятельности, Новосибирск, Екатеринбург и Красноярск - три города с наиболее многонациональным и многоконфессиональным составом населения. Приток и отток жителей также очень велики. Это логистические, культурные и промышленные центры. В этих городах НПО и НКО "братского" Запада проводят над этим населением социальные (и не только!) эксперименты. Это так называемые быстрые и медленные мероприятия. Затем они регистрируют обратную связь - кто и как реагирует. Они создают лидеров общественного мнения, и потом гоняют их в другие регионы, используя как своеобразные детекторы общественных настроений. Одни ЛОМы используются для одного диапазона общественных настроений, другие для - другого. Постепенно отбираются авторитетные «детекторы», которые принимаются в качестве эталонных. Но все авторитеты в таких вопросах временные, – рано или поздно общественное сознание меняется кардинально и от них избавляются, иногда – самым решительным образом. Но, обычно они сами, возомнив о себе чёрт знает что, привыкнув к бесконечным похлопываниям и «гарантиям» безопасности, в отсутствии критики со стороны своих хозяев, переходят все пределы и доводят себя до цугундера. Описанные события - типичный пример подобного экспериментирования в масштабах Западной Сибири с поддержкой из Казахстана, куда, как мы знаем, сбежало множество сибиряков. Свою включённость в эмигрантское сообщество и персональные благодарности в издании книги она открыто высказывала на своей страничке. Не зря обсуждаемая книга была издана именно в Алма-Ате. Это и база для подрывной деятельности и запасной аэродром, на который она, возможно, уже спешно направляется.

Автор - доктор философских наук, профессор Финансового университета при Правительстве РФ.

1.0x