Сообщество «Информационная война» 00:10 24 января 2022

Украина давно переиграла Россию в Казахстане по «мягкой силе»

над родными местами Абая победно реет дух Степана Бандеры

Сидящее на зарплате у Джорджа Сороса украинское информагентство "Громадьске" защищает активистов "Демократического выбора Казахстана", которым в разгар погромов в Казахстане выбили зубы сотрудники СБУ. "Демвыбор Казахстана" (ДВК) – работающая в Киеве казахская оппозиционная организация, созданная беглым казахстанским богатеем Мухтаром Аблязовым, аналогом нашего Михаила Ходорковского. В активе ДВК – сбежавшие на Украину молодые казахи, исповедующие прозападный, следовательно, антироссийский путь развития Казахстана.

Как шутят украинские политические обозреватели, без разрешения Госдепа США окружение Владимира Зеленского лишний раз не сходит в туалет. ДВК, созданный Аблязовым в 2001 году, нашел приют в Незалежной при поддержке посольства США и официального Киева. При Викторе Януковиче Аблязов разыскивался Украиной по линии Интерпола за беспрецедентную коррупцию, организацию заказных убийств, финансирование «цветных революций» и другие особо тяжкие преступление, совершенные Аблязовым, когда он был в Казахстане членом правящей элиты. После Евромайдана Украина сменила к Аблязову не шибко серьезный гнев на закрытие розыскного дела, право жить и работать на Украине.

Глава штаба ДВК Заманбек Тлеулиев перебрался из Казахстана в Киев в июле 2019 года – как раз на заре президентства Зеленского. Тлеулиев и его соратники по ДВК занимались в Киеве тем, чем промышляют их коллеги по «цветному» делу вне своих родных стран: разжигали через интернет «твиттерную революцию» в Республике Казахстан (РК). Главными направлениями розжига были коррупция во власти в РК, беспредел силовиков и спецслужб РК, пытки в тюрьмах, бесправие и нищета народа… В том, как освещали реальную ситуацию в РК Тлеулиев сотоварищи, превалировала полуправда. Полуправда – самая действенная ложь, доктор Геббельс гарантирует. Сейчас запуганный СБУ Тлеулиев жалуется украинским СМИ на то, что зловещая украинская «избушка» год с небольшим назад предлагала ему сотрудничество по казахстанской линии, за большие деньги. Тлеулиев говорит, что на это сотрудничество не пошел и более того – намерен жаловаться на СБУ в ЕСПЧ. Казалось бы, какой резон? Если верить самому же Тлеулиеву, он одно время снимал квартиру у сотрудника либо внештатника СБУ, прекрасно знал, какую структуру представляет его арендодатель. Этот же эсбэушник и предлагал Тлеулиеву сотрудничество, сделав это напрямую. Тлеулиев, конечно, колебался, но с этих связей не «соскочил».

В тонкостях взаимоотношений ДВК и «избушки» пусть разбирается Международный трибунал по бывшей Украине – если таковой соберется когда-нибудь. До января 2022 года – даты несостоявшейся «степной революции» в РК – у ДВК и украинских спецслужб были по РК схожие цели и задачи. Главная – сделать правящий режим в Казахстане абсолютно прозападным и антироссийским. Демонтаж власти Нурсултана Назарбаева и политическая смерть Елбасы, конечно, рассматривались, но вряд ли считались первоочередной задачей. Работодатель хипстеров из ДВК Аблязов в середине нулевых годов прекрасно срабатывался с Елбасы. Когда в Грузии американцы привели к власти Михаила Саакашвили, Елбасы внимательно слушал восторженные рассказы Аблязова про «процветающую» при Мишико Грузию. Аблязов предлагал Елбасы импортировать опыт Мишико в Казахстан. Назарбаев в те годы мыслил Казахстан центром Евразии – в пику России. Грузинский президент Саакашвили мыслил Грузию огромным «Кавказским домом» - тоже в пику России. Оба проекта различаются лишь в том, что Елбасы оказался более гибким и хитрым по отношению к России. Назарбаев, пожалуй, лучше всех понимает: в геополитике сказанное слово и обозначающее это слово дело могут быть диаметрально противоположны на практике. Все страны-партнеры Казахстана вкусили это свойство Назарбаева, а Россия, пожалуй, больше всех.

16 декабря 2021 года Казахстан с траурным настроением встретил десятилетие кровавого подавления властями забастовки нефтяников в Жанаозене. К этой дате максимально активизировали свою деятельность хипстеры из киевского "Демвыбора Казахстана". 7 января эсбэушники выбили передние зубы Заманбеку Тлеулиеву и его коллеге Ермеку Насыбаеву. Из «избушки» хипстерам Аблязова пригрозили: если они и дальше продолжат раскачивать лодку в Казахстане из Киева, их депортируют на родину и сдадут в руки Комитету нацбезопасности (КНБ) Казахстана.

«Избушка» такими вещами никогда не занимается по своей инициативе. Очевидно, что в окружении Зеленского сочли: демократию в Казахстане Украина вместо хлеба кушать не сможет. Кроме зерновых, Украина импортирует из Казахстана уголь и природный газ – «кровь» экономики и социальной сферы в Незалежной, продукты нефтехимии, медикаменты... До сих пор не закрыта еще сделка по продаже в Казахстан украинской электронной финансовой платформы Portfolio. Эта сделка сулит нищей Украине хорошую прибыль в валюте.

В Киеве, при всем искреннем сочувствии к степной демократии в РК, решили дать этой демократии по зубам еще по одной причине. Если в РК увидели бы украинскую заинтересованность в «цветной революции» в Казахстане, то РК в экономическом и политическом плане скорректировала свою многовекторность в пользу углубления отношений с Россией. Этого не надо ни Украине, ни хозяевам Украины в Вашингтоне. Но Украине есть, что терять в Казахстане не только в плане экономики и политики.

На родине Назарбаева Украина обладает тем, что американский политолог Джозеф Най иронично назвал главным капиталом Гитлера. По-русски говоря, мощной мягкой силой. Из почти пяти миллионов русскоязычных граждан РК более одного миллиона – этнические украинцы или считающие себя таковыми люди. Украинцы расселены по всем трем «жузам» Казахстана. Их наибольшее число – в Среднем жузе (север и центр Казахстана, где столица РК Астана) и юг Старшего жуза, где Алма-Ата. Если этническая группа долгое время и компактно проживает на какой-то территории, представители этой этнической группы инкорпортируются в руководящую элиту этой территории. СССР был страной возможностей. Что такое Старший жуз в этнополитологии Казахстана? Это потомок казахских ханов Нурсултан Назарбаев, выходец из воинского рода Ысты Динмухамед Кунаев - «отец народов» в Казахской ССР в брежневский период, нынешний президент РК Касым-Жомарт Токаев, представители научной и творческой интеллигенции Казахстана с юго-запада РК. Средний, «целинный» жуз дал Казахстану Абая Кунанбаева, Чокана Валиханова, Мухтара Ауэзова, Олжаса Сулейменова, плеяду политических, хозяйственных и культурных деятелей Казахской ССР. С момента образования в 1936 году Казахской ССР до начала 1970-х годов степной республикой руководили представители Среднего жуза – хорошо знающие русский язык люди, тесно связанные с русскоязычной национальной средой промышленного севера и центра Казахстана. При Кунаеве пошло замещение во власти «среднежузевцев» на выходцев из Старшего жуза. В любом случае образовывался коридор возможностей в Казахской ССР для местных украинцев – включая потомков сосланных в Казахстан бандеровцев.

Многие украинцы в Казахской ССР жили с двойной идентичностью. Они вне дома ничем не отличали себя от русских, у многих в паспортах даже было написана русская национальность. Однако среди домашних эти формальные русские превращались в украинцев, а некоторые и в украинских националистов-самостийников. С распадом СССР надобность в двойной идентичности ослабела. Во-первых, в независимом Казахстане за пропаганду идей ОУН-УПА* не сажают. Во-вторых, трайбалистская, клановая система власти в РК значительно сузила для украинцев РК карьерные лифты. Оставалось надеяться на помощь извне. Таковая помощь пришла в лице целиком бандеровских организаций из США и Канады, которые тотчас взяли под свою финансовую и политическую опеку объединения украинцев Казахстана. Родная Украина, на которую украинцы РК до сих пор молятся со слезами на глазах, про своих братьев и сестер на чужбине в 1990 –х и не вспоминала. Ведь Украина в ту пору сама зависела от подачек заокеанской диаспоры. Богатые бандеровцы из-за океана в 1990 –х годах приватизировали целые слои жизни на русскоязычном востоке Украины, где ОУН-УПА в Великую Отечественную войну подохла бы от недостатка кислорода.

В экстремальной ситуации выживают самые жестокие и сплоченные. Так вышло, что таковыми в трудные для украинцев РК «святые девяностые» оказались казахстанские западэнцы. Местные украинцы-«восточники» (они же малороссы) или предпочли плыть по течению обстоятельств, или же эмигрировали в Россию, присоединившись к многотысячным потокам фактических русскоязычных беженцев из РК в 1990 –х и начале нулевых годов. Лояльная к России украинская среда в Казахстане в тот период ослабла настолько, что не могла ничего противопоставить агрессивной и подпитанной деньгами экспансии бандеровщины в украинскую общину Казахстана.

В течение первого двадцатилетия XXI украинские национальные организации РК приобрели постсоветский вариант двойной идентичности времен СССР. Украинцы из РК, внемля своим вождям из региональных культурных автономий, присягали каждой новой власти в Незалежной, параллельно выражая максимум верноподданнических чувств Елбасы и его клану. Facebook-страницы украинских объединений в Алма-Ате, Астане, Караганде, Чимкенте каждый февраль 2014 года празднуют годовщину победы Евромайдана, каждый март оплакивают «оккупацию» Крыма, каждый октябрь салютуют в честь образования пронацистской УПА*. Про Назарбаева там – только классические восточные восхваления. Киевской хунте с Нурсултаном Абишевичем нечего делить – кроме, пожалуй, общей лодки в геополитическом море. Какая причина, например, враждовать Киеву с выдвинувшимся при Назарбаеве русофобом Аскаром Умаровым, нынешним министром информации РК? Как и украинские вертлявые политиканы, Умаров сумел недавно переобуться на ходу, дав лицемерное пророссийское интервью телеканалу "Россия сегодня". В РК, как на Украине, бросают в тюрьму своих граждан - ополченцев Новороссии, выдают Украине на расправу пытающихся скрыться в Казахстане защитников ДНР и ЛНР с украинскими паспортами. В Казахстане накануне январской «степной революции» вовсю успешно практиковали украинский опыт по изгнанию русского языка из общественной сферы. Языковые патрули в городах РК – те же «мовные патрули» шпрехенфюрера всей Украины герра Тараса Креминя. Разве что в РК скрыта по максимуму руководящая роль власти в языковых патрулях. Официально считается, что этих патрулей давно нет, а их организатор Куат Ахметов сбежал за границу и разыскивается в Казахстане за экстремизм.

Теперь небольшой экскурс в историю. Степь Дешт-ы-Кипчака фигурирует в классической версии украинского неонацизма как Серый Клин – бомба в сибирское «подбрюшье» России. Боезапас этой бомбы – инфицированные идеями Дмитрия Донцова и Степана Бандеры украинцы Казахстана и Западной Сибири. Программа-минимум в Казахстане давно уже выполнена. В Западной Сибири России, в Омске и Новосибирске, до своего запрета в России в 2020 году действовала украинская культурная автономия "Серый Клин" - экспортный вариант "Свободы" Олега Тягнибока или "Национального корпуса". После запрета в России "Серый Клин" перешел на домашний вариант работы, оформившись в семейные клубы по сохранению украинского языка и культуры. Сидят сибирские бандеровки вечерами, шьют вышиваные рушники и одновременно обсуждают какую-нибудь статью Дмитрия Яроша.

Куратор "Серого Клина" с момента его основания – гражданин России Сергей Винник, бывший функционер "Единой России" из Омска. У «сероклинников» есть связи с национально-культурными автономиями украинцев Сибири, а также с органами власти Украины. «Сероклинники» из Сибири и их бандеровские собратья из Казахстана – одна сеть по насаждению «мягкой» бандеровщины по восточной части Евразии. «Мягкий» формат предусматривает «неслышные» или «кошачьи» спецоперации. В декабре прошлого года сквер имени Сергея Мироновича Кирова в Новосибирске переименовали в честь Тараса Шевченко. В этом же сквере в смертельно опасном для Новороссии и России 2015 году был открыт памятник Шевченко. Когда Кобзарь умер, на карте России не было и рабочего поселка Гусевка, с которого пошел потом городок Новониколаевск, нынешний Новосибирск. Кобзарь Сибирь ненавидел, не желал с ней иметь ничего общего. Однако тайные бандеровцы из Сибири, которые поставили памятник Кобзарю в ненавидимых им краях, не заботятся о том, что любил или не любил их кумир.

Кобзарь для особо экзальтированных бандеровцев – этакий рукотворный украинский Христос, божество украинского национализма. Когда создают богов, про людей не думают. И ещё один пример. В русском, казачьем Омске местная семья бандеровцев мягко внедряет культ Украины в лицее, где учится выходец из этой семьи. Обычный омский лицей, созданный на базе советской средней школы. Однако там в 2015 году, с одобрения директора и завучей, отметили Рождество точно так же, как это делают юные последователи Бандеры и Яроша где-нибудь под Тернополе. Украинское Рождество в том лицее отметили по западному образцу – при том, что верующих католиков или лютеран в школьном коллективе нет. Все учителя и ученики - православные, мусульмане или атеисты.

Казалось бы, досадная ерунда, но в том и дело, что «казалось бы». На Украине давно идёт ползучая война против православного Рождества, Деда Мороза и Снегурочки, любимых всеми нами с советского детства новогодних традиций. На львовском телевидении давно крутят видеоролики с похожими на бомжей туристами из России, которые 7 января ищут по всему Львову, где достать водки, потому что «трубы на Рождество горят». Водки достать негде, потому что чистенькие европейские львовяне трезво и культурно справили Рождество в конце декабря. Синюшным бомжам-туристам из России остается ехать назад в «вонючую Московию», где водки завались, зато такой культуры как в европейском Львове нет.

Где же мягкая сила России в украинских общинах Сибири и Казахстана? Я не знаю, дорогой читатель.

*организация с таким названием запрещена в РФ

Cообщество
«Информационная война»
1.0x