Авторский блог Андрей Фефелов 00:00 12 марта 2015

Там царь Кащей...

Драматическое разоблачение и арест дальневосточного губернатора-взяточника, без всякого сомнения, носит демонстративный характер. Небогатые жители России, занятые в условиях очередного кризиса борьбой за существование, с радостью увидели на экранах своих телевизоров изъятые несметные богатства, доселе спрятанные в особняке Хорошавина.

Драматическое разоблачение и арест дальневосточного губернатора-взяточника, без всякого сомнения, носит демонстративный характер. Небогатые жители России, занятые в условиях очередного кризиса борьбой за существование, с радостью увидели на экранах своих телевизоров изъятые несметные богатства, доселе спрятанные в особняке Хорошавина.

Эта яркая, запоминающаяся картинка, в которой присутствуют розовые растрепанные горы пятитысячных ассигнаций, ослепительно-хладные россыпи драгоценностей, разноцветные ряды роскошных безделушек, залежи дорогостоящих изделий, — все эти сокровища чахлого Кощея наводят нас на определенные размышления. Размышления эти по большей части горькие… Но есть в них и лучик надежды. Отрадно, например, то, что сегодняшняя политическая конъюнктура заставила российский коррупционный класс хранить украденные деньги не в западных банках, а в банках трёхлитровых. Благо, охота за грязными российскими капиталами на Западе идёт вовсю. И нашим местным мздоимцам ничего не остается, кроме как строить вокруг себя блиндажи из купюр и терриконы из драгоценностей.

Глядя на всё это великолепие, возникает вопрос, ответить на который не просто, — что это было? Очередной пропагандистский блеф или начало некой программы — целой серии показательных процессов, призванных привести к общему знаменателю разболтанный управленческий класс? Опыт предыдущих десятилетий указывает на первый вариант. Брали всегда выборочно и по другим причинам. Взяточничество всегда было только поводом. Тем более, что сейчас такое громкое дело весьма выгодно властям по трём причинам как минимум.

Первая причина такова: популизм либеральной оппозиции, которая выступает за "главенство закона" против "жуликов и воров", ловко перекрывается инициативой власти, которая, схватив проворовавшегося губернатора, выказывает свои благие намерения. Мол, мы тоже "за все хорошее…" Вторая причина: подобное "вкусное" дело мгновенно отвлекает внимание общества от "трупа на мосту" и всего, что связано с делом Немцова. Третий довод: в условиях понижения уровня жизни большинства населения подобные сюжеты создают иллюзию торжества справедливости на русской земле.

Но если представить, что власть действительно взялась наводить порядок в собственной заржавевшей вертикали? Почему бы и нет! Ведь не пиаром же единым жив президент. Продажность чиновников — это не только колоссальные финансовые потери в условиях нехватки средств, это обеспеченный на 100 % грядущий организационный и политический коллапс. В ситуации повальной коррупции, в обстановке воровской гнили невозможна ни мобилизация, ни контрмеры против политических подрывников. А решение крупных инфраструктурных задач становится настолько проблематичным, что легче отказаться от их выполнения, нежели приступить к их реализации. А между тем именно такие задачи придется решать государству в ближайшем будущем. Один только мост через Керченский пролив — это грандиозная стройка, требующая строжайшего наблюдения за сроками строительства и расходом средств. Поэтому-то план тотальной борьбы с коррупцией в высших эшелонах власти наверняка существует. Лежит себе в папочке, в верхнем ящике стола… Другое дело, насколько этот план реализуем сейчас в принципе? И проблема здесь не в какой-то природной порочности чиновников, не в продажности прокуратуры. Сама государственно-экономическая система, возникшая в 1991 году, предполагает наличие у нас всеобщей чудовищной коррупции. Эта модель колониального капитализма. Она сохраняется в России и по сию пору. Так что наведение порядка в рамках имеющейся модели не принесет ощутимой пользы. Отсутствие четкой системы контроля за деятельностью государственного аппарата привело к возникновению практики всеобщей безответственности. К тому же в современной России воровство не считается тяжким грехом. Страшные экономические преступления, совершавшиеся на территории Российской Федерации, сотни знаковых финансовых афер оставались, по сути, безнаказанными. Банкиры, сумевшие вывезти за пределы страны суммы, равные бюджету целых областей, преспокойно покинули Родину, живут ныне за границей и в ус не дуют. Ограбленные ими территории задыхаются без средств. Селения тонут в беспросветной нищете.

Много лет нам внушали, что "ворюги милей, чем кровопийцы". Однако эти милые создания, грабящие нас с вами, опаснее террористов и убийц. Ущерб от их деятельности отражается на следующих поколениях. Они развратители и губители социума!

Систему массового грабежа в постсоветской России построили либералы, которые сейчас больше всего кричат о коррупции в высших эшелонах власти. Построили ее под себя, что называется. Очень огорчились, когда этой системой стали пользоваться другие люди. Между прочим, убитый Немцов, будучи губернатором Нижегородской области, сам был фигурантом двух коррупционных дел…

Самыми мощными факторами, предотвращающими государственное воровство, являются наличие общественной морали, а также система жесткого силового контроля над бюрократией и бизнесом. На то и другое наши либералы — "не согласные!". Но и власть всеми своими ветвями и отростками также не желает делиться привилегиями с большинством, не хочет прекращать бесконечный "праздник кумовства", создать в стране аналог ОБХСС. Видимо, боится потерять свои отростки.

Конечно, существует ещё одна версия ареста Хорошавина — внешнеполитическая. В недрах "Газпрома" зреет план, по которому сахалинский газ, вместо того, чтобы в сжиженном виде на танкерах доставляться в Японию, должен идти по трубопроводу в Китай. Реализация такого плана была бы равносильна шаху и мату Японии, которая активно включилась в экономическую войну против России. В этой ситуации сахалинский наместник, как говорят, стал активно лоббировать японские интересы, всячески тормозя инициативу "Газпрома". По слухам, именно эта линия стала причиной громкого разоблачения, напоминающего красочное театральное шоу.

Что бы там ни было с Японией, ситуация, когда мэр любого заштатного городишки имеет возможность украсть у государства столько денег, чтобы купить виллу на Лазурном берегу Франции, — ненормальна. При этом она, увы, стандартна для Российской Федерации.

Скоро, скоро всё изменится! Сама жизнь подстегивает нас к революции сознания. В России 10-х годов ХХI века за разрушенные дороги, неотремонтированные коммуникации, за деградацию социума государственные служащие будут отвечать свободой и жизнью. Казнокрадство и взяточничество в российском законодательстве будет приравнено к измене Родине. А финансовые аферы — признаны самыми опасными преступлениями против государства и народа.

Справедливый порядок восторжествует! Колониальная модель 1991-го года будет заменена на новый эффективный экономический и политический строй, при котором коррупция будет уделом немногих рискованных сорвиголов, готовых заплатить высочайшую цену за сомнительное удовольствие дрожать в подвалах над украденными миллиардами.

29 ноября 2024
1.0x