* Все исторические и географические параллели абсолютно произвольны, любое сходство персонажей с ныне живущими, ранее жившими либо имеющими родиться впоследствии реальными личностями случайно, а все понятые в дурном смысле намёки полностью лежат на Вашей совести, дорогой Читатель. Животные при съёмках не пострадали.
***
В наступившей тишине послышалась команда «Вперёд!», а за ней — звуки от ударов нескольких пар ног о землю. Охранник привычно посчитал: «Раз, два, три... Всё!»
Он выглянул было из своего окопчика, но тут же сунулся обратно: проклятый пулемёт не давал ему даже шевельнуться.
И тут со стороны джипа раздались короткие автоматные очереди, и огонь пулемёта, немного помешкав, перешёл туда.
«Сейчас!» Он высунулся опять и дал короткую очередь по пулемётчику. Пулемёт поперхнулся, и замолкший было у джипа автомат снова заговорил.
Ему отвечали только двое. Охранник пригляделся и увидел распластанных по снегу стрелков, лежавших к нему полузадом. Третий скорчился на земле у винтокрыла, где его прихватила первая очередь от джипа. Похоже, в бой пошли одни старики. Стрелять в них из положения лёжа сейчас было бессмысленно.
В это время винтокрыл засвистел и начал раскручивать лопасти. Переглянувшись с товарищем, один из лежавших открыл огонь на подавление в сторону джипа, а другой опрометью понёсся к открытой двери, из которой всё ещё свисал труп пулемётчика.
Всё это Охранник осмыслил, уже ведя на мушке бегущую пригнувшись фигуру. Выстрел, другой, третий — и она кувырнулась наземь, так и не достав до двери дрожащего и уже готового к взлёту воздушного чудовища.
Второй лежащий оглянулся, понял, что остался совсем один под перекрёстным огнём, и, привстав на колено, поднял руки. Но безжалостный автоматчик, бивший от джипа, влепил ему пару горячих прямо в лоб.
Охранник видел это лишь краем глаза: он сам нёсся к двери винтокрыла, который вот-вот собирался оторваться от земли. Добежав, он наступил на лежащий на земле скрюченный труп как на трамплин и со всего хода диким прыжком вскочил внутрь, словно брал барьер. Дурь помогла и здесь.
Отдышавшись, Охранник глянул в сторону кабины и увидел, что бронедверь стояла открытой нараспашку. Видимо, второй пилот, ставший на время пулемётчиком, не удосужился даже закрыть дверь за собой, покидая своё место.
Охранник встал и по стеночке пробрался в кабину. Винтолётчик как раз положил руку на рычаг, увеличивая газ, но удар рукояткой пистолета в висок не дал ему это доделать.
Винтокрыл всё же слегка поплыл в сторону, опасно приближаясь к краю просеки. Охранник взялся за застывшую на рычаге оборотов бесчувственную руку винтолётчика и плавно сбавил газ. После этого он метнулся к открытой двери и выглянул наружу.
И очень крепко выругался, спрыгивая обратно наземь.
Вскоре он был около изрешечённого автоматными очередями джипа, где жилистый, но небольшой росточком Резо не особенно успешно пытался тащить по снегу тело своего крупного, так и не очнувшегося командира.
Вдвоём они схватили раненого за руки и за ноги, и стали продвигаться куда как споро. Загрузить же тяжёлого воздухоплавателя в винтокрыл поначалу показалось невозможным, но тут Резо, с грехом пополам залезший в дверь, сбосил наземь труп пулемётчика, выдвинул изнутри наклонный пандус, и дело пошло на лад.
Оставив Охранника у двери с бесчувственным Командиром, Резо не мешкая прошёл в кабину и сел в свободное левое кресло, сбросив заодно руку мёртвого винтолётчика с рукоятки газа. Винтокрыл прибавил рёву и плавно оторвался от земли. Повинуясь человеку, тяжёлая машина взлетела над деревьями и пошла на доворот, едва не задевая верхушки могучих деревьев.
Закрыв дверь и привязав тело Командира покрепче, Охранник заглянул в кабину. Резо не стал пристёгиваться и не надел шлемофон. Подходя сзади, Охранник заметил струйку крови, срывающуюся с правой стороны сиденья.
— Ты ранен?
— Ерунда! Убэры его, мэшает! — кивнул он на винтолётчика.
Резо поддал ещё газу и повёл вертолёт прямо над лесом в сторону далёкого большого города. Охранник занялся телом винтолётчика.
Когда рация ожила и стала настойчиво запрашивать курс и скорость, Резо не откликался, а потом бросил Охраннику:
— Давай ты, мэна оны сразу заметят.
Охранник помешкал: он не знал лётного жаргона. Резо заметил его колебания и через силу усмехнулся посеревшими губами:
— Давай, гавары. Я тэбэ скажу, а ты — ым.
(продолжение следует)
Ссылки
1. https://zavtra.ru/blogs/sud_ba_plitochnika_-_38
2. https://zavtra.ru/blogs/sud_ba_plitochnika
3. https://zavtra.ru/blogs/sud_ba_plitochnika_-_40






