Сообщество «Салон» 23:11 30 января 2017

СССР, который мы потеряли

выставка «Шедевры советского искусства. Наследие великой страны» в ЦДХ
30

«В буднях великих строек,
В весёлом грохоте, в огнях и звонах,
Здравствуй, страна героев,
Страна мечтателей, страна учёных!»

Из песни

В Центральном Доме художника на Крымском валу работает выставка«Шедевры советского искусства. Наследие великой страны»,посвящённая 25-летию Содружества Независимых Государств. Уже в самой вывеске знаковый посыл: наследие великой страны, а не какое-нибудь снисходительное «сделано в СССР». Переосмыслить, понять, оценить. Вспомнить и...покаяться. 25 лет мы живём в другом измерении, слыша бесконечные разговоры о «сером Совке» и «кровавом режиме», о якобы гениальных творениях, загубленных цензурой, и несвободе художника в Красной Империи. Ещё во времена Перестройки деятели искусств ринулись доказывать себе и окружающим, что система их давила, унижала и затаптывала. В общем, что только не делала, проклятая! Как выясняется, «давила» она их высоким уровнем художественного образования, «унижала» дорогостоящими госзаказами и творческими командировками, а «затаптывала», когда предоставляла возможность жить-рисовать, а не метаться в поисках заказчика. Такая вот инквизиторская жестокость! Последние годы мы наблюдаем лёгкий крен в иную сторону — советское больше не является тупиковым и провальным. Всё больше звучат слова о грандиозном социальном эксперименте. СССР, который мы потеряли. Или это наш потерянный Рай? Все мы родом из советского детства...

Организатор выставки – Международная конфедерация союзов художников (МКСХ), единственная на постсоветском пространстве общественная структура, объединяющая все союзы художников стран СНГ, а также союзы художников Москвы, Санкт-Петербурга и Киева, связанная двухсторонними договорами с союзами художников Латвии, Литвы и Эстонии. Когда-то мы работали вместе — с Украиной, Грузией, Прибалтикой. В едином политическом и социокультурном пространстве. Говорят, что дружба народов оказалась мифом или даже фикцией. Ширмой, за которой кипела межнациональная свара. Но жизнь доказывает, что подобную вражду сочиняют политиканы, чтобы взять великий куш. Люди, народы — чем они виноваты? В СССР проводилась гуманная и бережная политика в национально-культурной сфере. Бывшие «имперские окраины» наделялись полномочиями, им выделялись громадные средства на развитие искусств, промыслов и поддержание древних традиций. В каждой из республик имелись свои киностудии, университеты, филармонии. И художники, ваятели, архитекторы. На выставке мы видим картины азербайджанца Фархада Халилова и армянки ЕрануиАсламазян, узбека Рахима Ахмедова и туркмена ИззатаКлычева, белоруса Георгия Ващенко и украинки Татьяны Яблонской, таджика Сухроба Курбанова и латыша Бориса Берзиньша, молдаванина Михая Греку и литовца СильвестрасаДжяукштаса. И, разумеется, широко представлены русские мастера: Александр Дейнека, Юрий Пименов, Дмитрий Жилинский, Виктор Попков, Олег Филатчев. Сделать глубокий анализ всей экспозиции невозможно, ибо она содержит более тысячи предметов — картин, скульптур, эскизов театральных декораций и сценических костюмов, а потому имеет смысл остановиться на некоторых фрагментах выставки...

Миры Георгия Нисского! Романтика и преодоление – всоветской традиции они были синонимичны. Высокое небо и — холод севера. Спешащие поезда. Муза дальних странствий — параллели и меридианы, заводы, полустанки, шоссейные дороги. Динамика эпохи — из пункта А в пункт Б. Русская Птица-Тройка, которую заменила стальная конница. Георгий Нисский, как никто, умел изображать ветер, утреннюю свежесть и промозглый воздух. Он мановением кисти превращал неласковый пейзаж и производственную фабулу в песню о беспокойном счастье. Порыв, гудок, волнение и – жажда перемен. Пролетающий поезд, самолёт, автомобиль — это всегда ликование, смешанное с грустью и — несбыточностью. На выставке представлен целый ряд работ Георгия Нисского, в частности пейзаж «Над озёрами» (1959). Его считают родоначальником «сурового стиля», что сомнительно, поскольку сходство лишь поверхностное — у художников «сурового» направления шло нарочитое выписывание тяжеловесных небес и негнущихся бушлатов. Нисскийлёгок и утончён — при хладных водах и пронзительных шквалах. Он — в отличие от «суровых» - создаёт привлекательный мир, куда хочется попасть и где хочется остаться. Он сложил для Снежной Королевы слово «Вечность», но не утратил при этом горячее сердце.

Картина Юрия Пименова «Лирическое новоселье» (1965) — совсем другая история. Супружеская пара в новой квартире. В своей квартире. Это уже потом начнётся странноватая ностальгия по коллективизму и сплочённости коммуналок, общежитий, комнат на пятерых. Мол, славно жили — не тужили. Впрочем, любой кошмар можно превратить в повод для кисельно-карамельных воспоминаний, а тогда, в эпоху Оттепели, всем хотелось уюта – отдельной жилплощади, пусть и малогабаритной, с низкими потолками, в отдалённом районе, где ещё вчера паслись коровы и не было намёка на асфальт. Ещё бы! Навоевавшиеся люди стремились к домашнему теплу и мирному спокойствию. Они заслужили это. Молодая чета — в страстном объятии — посреди полупустой комнаты. Книги — основное и часто единственное достояние физиков-лириков, юных интеллектуалов, аристократов духа. За окнами вечер, огни. Везде — жизнь. Пименов показывает нам фрагмент белоснежной ванной — тоже своей, личной, без чьих-то мочалок и тазиков. Затем кухня — очень маленькая, но опять же без тёти-Клавы, которая дерётся половником, и без дяди-Васи, который подливает клея в соседский суп. Мы видим кофейник — счастливые герои будут пить кофе и говорить обо всём, что написано в тех самых книгах... Через десять лет они станут грузными и циничными, полюбят финский сервелат и торт «Чародейка», окружат себя вещами, как неким коконом, обставят жилище импортными сервантами и мягкими креслами. Будут смотреть «Кабачок 13 стульев» по цветному телевизору. Ждать очереди на «Жигули» и на «Королеву Марго». А пока — лирическое новоселье.

А быть может, у них всё сложится иначе... 1970-е — это не одно лишь позднесоветское мещанство, но и культ гуманитарной книжности. Персонажи Дмитрия Жилинского — утончённые интеллектуалы, писанные в манере итальянского Возрождения. В те годы создавались «лица наших современников» а-ля Боттичелли, Рафаэль, Джотто. Культурное наследие прошлого считалось неоспоримым — советский мастер должен был учиться на высоких примерах. «Портрет художницы Зулейки Бажбеук-Меликян» (1974) напоминает изображения господ из рода Сфорца или Медичи. Спокойное надменное лицо, выразительный нос, крупный рот. В руках — альбом с древнерусской живописью. На картине «Стихи» (1973) тоже девушка с томиком. Белое платье и пышно цветущий сад. Средневеково-ренессансный мотив идеального Божьего сада приживается на советской почве и даёт свои плоды. И снова — книга. На этот раз у юноши в синем свитере. Тонкое благородное лицо и — никаких эмоций. На контрасте — жёлтые, радостные цветы. Собственно, картина так и называется - «Жёлтый букет» (1973), а паренёк в синем — только при букете. Старинная мебель — важный элемент антуража, и если шестидесятники выкидывали старьё, отмечая свои «лирические новоселья» на тонконогих стульчиках, то в 70-х откуда-то из старорежимного небытия вынырнул пыльный и шикарный антиквариат.

Вместо молодёжных кафе — на кухни. Таков грандиозный исход советской интеллигенции. Это произошло уже к концу 60-х, поэтому сюжет, предложенный Татьяной Назаренко, - «Молодые художники» (1968) — это рассказ о тех самых посиделках. Тёплый мир, а за окном — зима. Конец 60-х –70-е годы, актуальность квартирникови творческих встреч в своём проверенном кругу. Никого больше не пленяла заполошная массовость и открытость предыдущего десятилетия. Картина Татьяны Назаренко минорна. Ощущение какой-то вселенской грусти: «Под музыку Вивальди... печалиться давайте...».Люди всё ещё привыкли собираться, но, как утверждал бард Александр Дольский,«...одиночество – прекрасней…». Компания молодёжи в исполнении Виктора Попкова - «Зимние каникулы» (1972) — тоже не выглядит сплочённой ватагой. Все разбиты на группки и парочки, при том что каждый персонаж погружён в себя. Время личного поля и личного переживания. Интеллектуалы получили право на онегинский сплин и поиски смыслов. Потом это назовут обидным словом «застой». Очаровательная прозрачность «Весны в Москве» (1976) Анатолия Никича. Симпатичная цветочница и задумчивая девочка. Фоном — старая и новая Москва: особняк с колоннами, сталинская высотка, пара безликих стеклобетонных сооружений... Хотя в центре повествования весна, кажется, что художник думал об осени. Осень 1970-х – устойчивый символ грусти. Это не только печальные стихи, старинные романсы и модная в 70-х осенняя линия повествований («Осень жизни, как и осень года…»). Это принципиальная возможность бездействовать, созерцать, погружаться в интеллигентскую рефлексию. Поэтому даже март прикинулся ноябрём...

1980-е — скорость и прогресс: «Время стрессов и страстей мчится всё быстрей». НТР, ЭВМ и звёздные войны. СССР поименован империей зла, но мы-то знаем, что такое война. Хотят ли русские войны? Адская антиутопия Сергея Овсепяна «Проблема-1» (1985) — это уже точка невозврата. Стол переговоров с пустыми креслами, а за окнами — нестерпимо красивый ядерный гриб. Пионерские хоры 80-х подпевали Иосифу Кобзону: «Пока планета ещё жива, / Пока о солнце мечтают вёсны, / На жизнь предъявим свои права, / Пока не поздно, пока не поздно». Помнят ли мои ровесники одну страшную деталь? Мы росли нормальными детьми – любили эскимо, цирк и мультики. Мы боялись нахватать двоек и получить трёпку от родителей. А ещё – мы боялись ядерной бомбы... Выставка в ЦДХ — это ещё одна попытка сказать: советские люди не были агрессивно-политизированным стадом. Было всё – работа, любовь, творчество, поездки, чтение книг, выяснение отношений. Молодые ребята с картины Сергея Базилева «Однажды на дороге» (1983) выглядят нашими современниками. Чем они заняты? Ссорятся, мирятся или просто решают, в какую сторону идти? Возможно, что они и все мы когда-то пошли не туда...

Илл. Дмитрий Жилинский "Жёлтый букет"(1973)

Комментарии Написать свой комментарий
31 января 2017 в 01:54

На одной встрече младо-марксистов, один докладчик выступил с небольшим, но емким сравнением и это сравнение нас всех сразило. Он на примере двух передач показал уровень мышления - советского человека и современного жителя страны Эрефии.

Первый фрагмент был из ленинградской передачи - Пятое колесо, кажется 88 года. Там какая то медийная личность вступает в диалог с молодым рабочим, на вид парню примерно лет двадцать пять. Поражает культура речи простого рабочего - речь осмысленная, стройная, логически выверенная. Уровень общей культуры - высок, это хорошо видно по метафоричности и приводимым примерам. Этот рабочий парень, по личной ответственности перед страной и интеллекту весьма уверенно мог бы выполнять государственные функции. Это иллюстрация ленинского тезиса о том, что рабочий может и имеет право управлять государством.

Второй фрагмент разительно отличался. Было показано интервью с современным человеком. И это для нации катастрофа - обрывки фраз, речь фрагментирована, сплошная мозаика и кроме эмоциональных реплик ничего нет. Это речь животного, обезьяны. Буржуазии нужно именно стадо - глупое, легкоуправляемое.

31 января 2017 в 05:08

Не знаю, кто придумал, вроде - от Союза Художников, но выставка лучших копий советских художников прошла и Находке, в Доме Культуры Строителей (это старое название). Случайно, после спектакля зашли на второй этаж - и чуть там не остались. Высочайшее качество копий в натуральную величину, тщательный подбор художников и их лучших полотен и масштабные справки - аннотации по работам. Реально - луч света в темном царстве.

Искренняя благодарность - не побоюсь сказать - ото всех посетителей выставки нашего не избалованного экспозициями городка.

Отдельное спасибо - автору материала.

31 января 2017 в 12:58

Спасибо автору. Очень ценные и своевременные наблюдения

31 января 2017 в 13:26

Слова "всё больше звучат слова о грандиозном социальном эксперименте " по отношению к строительству социалистической державы - по моему неправомерны.

Вот то что делают сегодня со страной, вот это эксперимент, к которому так и просится эпитет поэтический - чудовищный.

И доктора Менгеле от рынка на ум приходят бредовыми фантасмагориями Босха.

СССР строили не экспериментаторы, кроликов в эксперименте не было. ибо осталась от державы великолепная, до сих пор волнующая своим гуманизмом и одухотворенностью, спетая голосами пионерского звонкого хора музыка, песня ли - как хотите назовите.

31 января 2017 в 13:48

Виктор Буряков русский писатель. Живут вольготно ,весело евреи на Руси. Вот только русские с каждым годом всё сумрачнее становятся. Тяжко жить при капитализме. Не Советская родная власть, однако.
Весело живут ныне власть заимевшие - словно при коммунизме , но с трудом выживает простой люд при диком капитализме.

31 января 2017 в 13:55

Огромная благодарность Галине за эти слова и великолепную иллюстрацию!!! В ней суть СССР - призыв к красоте и знанию, т.е. созиданию.

31 января 2017 в 20:08

Прочитал статью и немногочисленные комментарии.

1. В СССР было принято с выставками и с концертами ездить по глубинкам. Необходимо это как-то восстанавливать. Понятно, что от власти и от творческой интеллигенции ожидать таких подарков не приходится.

2. В статье и комментариях звучит тоска, ностальгия. Но конечным результатом наших рассуждений должно быть действие по восстановлению утерянного (а не просто лить слёзы). Тем более, что задел нам оставлен огромный, есть на что опереться.

3 февраля 2017 в 10:11

Вот одно из предложений, с которым я полностью согласен. Теперь нужно дальше его проработать под вопросом "как".

31 января 2017 в 22:04

Дорогие мои советские люди! Восстановить советский социализм не получится - в одну реку дважды не войдёшь, но можно построить новый социализм, а каким он должен быть нужно прежде подумать, человек тем и отличается от животных, что созидает по плану. Нужна теория нового социализма, свободы, равенства и братства. Это прежде всего. Затем надо освободиться от коллаборационизма, компрадоров в социально-экономической и финансовой сферах, иначе развития не будет, а без развития экономики не будет развития сознания.

1 февраля 2017 в 05:24

Секта Кургиняна? Нам надо сначала, а вот уж апосля... У вас что, машина времени под рукой что ли? Если мы уже сейчас на грани, то давайте ещё дальше изобретать велосипед.
"Всё нужное - просто". И уже сто раз проходили.

1 февраля 2017 в 05:26

И в капитализм (феодализм, рабовладельчество) по сто раз входить можно, а вот в социализм ну просто никак. Не хотите - так и скажите, мы поймём (благо сегодня таких через одного).

1 февраля 2017 в 19:31

Ю.Куклину!
Капитализм значит реставрировать можно, а социализм нельзя?! )))
Пытаетесь выдать желаемое за действительное?
Свечной заводик жалко?!...

1 февраля 2017 в 20:07

Вы всерьёз думаете, что у нас был социализм? Да у нас диктатура пролетариата кончилась, не успев начаться. Простой вопрос - труд у нас был наёмный? Если - да, то никакого социализма у нас не было - справьтесь у классиков. Мы, может быть, медленным шагом, робким зигзагом только шли к социализму, возможно. Но то, что у нас был госкапитализм, просто очевидно. Кто капиталист, спросите? А то вы не знаете, что имя этому капиталисту известно всем - партхозноменклатура. А дельные предложения по настоящему новому социализму (у Метика, например) зато дружно критикуются на сайте. Ну что ж, продолжаем мечтать о старом...

1 февраля 2017 в 21:31

Что я думаю, не имеет значения!
На все вопросы ответы дали гении: Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин.
Да, действительно, диктатура пролетариата закончилась в 1961 году на XXII съезде когда в программу КПСС были внесены соответствующие изменения. Однако это не значит, что к этому времени в СССР не был построен социализм, т.е. первая фаза коммунизма. Другими словами, социализм это не полный коммунизм, который сохраняет еще в себе некоторые черты старого строя - капитализма. Просто социализм нужно было совершенствовать, чтобы он превратился в полный коммунизм, а не разрушать его, как это делали некоторые...
Ваш вопрос не просто - простой (относительно наемного труда в СССР), он - глупый... Труд в СССР был не наемный, а - коллективный. Наемный труд при капитализме. При социализме труд - коллективный. Результаты труда шли не капиталисту и не партхозноменклатуре на дворцы, яхты, зарубежные счета, любовниц и пр., а в общественные фонды потребления, т.е. из бюджета возвращались снова трудящимся в виде бесплатных квартир, бесплатного образования, здравоохранения и пр.. Или этого не было?!
Изучайте мат.часть! Рекомендую работу И.В.Сталина "Экономические проблемы социализма в СССР". 1952г.
После 1953 года в СССР де-факто началась, скрытая, тайная, реставрация капитализма, которая де-юре была оформлена в 1993 году принятием конституции.

1 февраля 2017 в 21:40

Ю.Куклину!
Кстати, Вы так и не ответили на вопрос: "Почему капитализм реставрировать можно, а социализм, вдруг, нельзя?!" )))

Будьте внимательнее!!!... )))

1 февраля 2017 в 22:07

Можно не реставрировать социализм, а развивать его, а вот это и не делалось. Остановка смертельна для социализма. Если это строй равных тружеников, то это положение надо было закреплять институционально. А не доброй волей Генсека. Воля Генсека и привела нас к реставрации капитализма, причём в его отсталом виде. А Ваше, уважаемый Нетолерантный Смирнов, утверждение, что труд был не наёмным, а коллективным, не только глупое, но и смешное. Всем известно, что были бюро по найму. Вы просто пытаетесь провозглашаемое де-юре выдать за осуществлённое де-факто.

1 февраля 2017 в 23:26

Вы плохо понимаете вопрос!
Я спрашивал не о том, почему не развивали социализм (это другой вопрос), а о том, почему капитализм реставрировать можно, а социализм нельзя (как вы утверждаете)?

И что значит эта загадочная фраза - остановка смертельна для социализма?! Вы опять искусно намекаете, что социализм реставрировать нельзя?! Мол, вы его окончательно похоронили и воскресить его невозможно? )))
Но ведь капитализм воскресили?! )))

Мне кажется у вас с логикой проблемы или вы умышленно пытаетесь выдать желаемое за действительное. То вы отвечаете на вопрос который вам не задавали, оставляя без ответа заданный вопрос, то пытаетесь задать встречный вопрос подменяя понятия, на который сам же даете ложный ответ, как например с вопросом о "бюро по найму". Вы что хотите сказать, что в СССР были бюро по найму рабочих на капиталистические предприятия? ))) Если сказали "А", то говорите и "Б". Намеки оставьте при себе.

Чтобы понять на чью мельницу вы льете воду достаточно задать вам один простой вопрос: "Вы за диктатуру пролетариата или буржуазии?"

2 февраля 2017 в 17:51

Я-то как раз за диктатуру пролетариата. Но если вы посмотрите, что понимали Маркс с Энгельсом под этим, то увидите, что одно условие таково - чиновник получает среднюю зарплату рабочего, чтобы карьеристы не лезли во власть. Сначала это условие выполнялось, но недолго музыка играла. Я не отрицаю, что элементы социализма были, но его надо было развивать. Наша номенклатура вполне ощущала себя хозяевами-буржуями, но надо было передать своё положение по наследству, вот вам причина перестройки и развала Союза.
Насчёт логики проблемы у Вас, Смирнов, а не у меня, у меня с этим всё в порядке. Вам диплом показать?

1 февраля 2017 в 07:55

Если Путин - "Штирлиц", то Фёдоров - клоун или Честность как рациональность

Е. Фёдоров:
"Если не выйдете в поддержку Путина, то Топилин Вам ещё снизит пенсию"
https://www.youtube.com/watch?v=_z7PWun5DWY
Всероссийские акции НОД "ЦБ, снижай ставку!". Призыв Евгения Фёдорова:
https://www.youtube.com/watch?v=LW_mxjinoUE

1. Вроде бы Фёдоров соответствует тактике Эволюционного Марша "Смена курса без смены власти" - игре на противоречиях во власти "За Путина против либералов" с помощью массового уличного протеста:
http://evolution-march.livejournal.com/1440884.html

2. Но делает он это так, что получается дискредитация идеи:
а) Ведь Топилина назначил сам Путин, и вовсе не потому что кремлёвские либералы заставили его это сделать. Давно и всем понятно, что Путин - либерал в экономике. Но Фёдоров делает вид, что этого не знает - и поэтому предстаёт клоуном, над которым потешаются все, кому не лень.
б) Путин неоднократно говорил, что доволен Набиуллиной на посту главы ЦБ. Его рекомендации о снижении ставок - не более чем рабочий момент, согласованный с ЦБ. Ведь и Набиуллина постоянно говорит о курсе на снижение ставок, другой вопрос, что не делает этого должным образом (как и Путин не выполняет своих громких обещаний снять страну с сырьевой иглы).
Так что и тут Фёдоров смешон со своей поддержкой Путина как "экономиста-Штирлица в логове экономистов-либералов".

3. Поэтому и нет массовости и авторитета у НОДа - кто же будет сотрудничать с клоуном, а то и провокатором? Давно пора понять, что в информационную эпоху врать, как раньше, уже нельзя - все всё знают. Честность в политике сегодня - не романтика, а рационализм. Старая формула "Хороший царь - плохие бояре" нуждается в модернизации:
http://evolution-march.livejournal.com/1502198.html

4. В концепции Эволюционного Марша чётко и честно прописано, что Путин - экономический либерал, но при этом у него серьёзные политические противоречия с Западом. Поэтому он - меньшее зло, на чём можно играть, и лучше всего так ("Путин - либерал в экономике, но жить-то он хочет!"):
"За Глазьева против Кудрина - за Путина против Гааги - за Россию против смуты!":
http://evolution-march.livejournal.com/1572527.html

5. Я уже писал об этом - призывая Фёдорова не путаться под ногами Эволюционного Марша:
http://evolution-march.livejournal.com/1501304.html
А также о том, что Фёдоров одобряет гибельный курс Путина - уподобляя его Кутузову и Сталину, сдавшим пол-страны (тогда зачем Фёдоров требует понижения ставок ЦБ?):
http://evolution-march.livejournal.com/1510648.html
И много ещё чего о фёдоровщине:
http://evolution-march.livejournal.com/1217140.html

6. И Кургинян, и Стрелков, и Фёдоров извращают Третью силу:
http://evolution-march.livejournal.com/1526640.html
http://evolution-march.livejournal.com/1527112.html
Поэтому все они в тупике, но главная проблема в том, что они мешают оппозиции выйти на политический простор - своими "хитрыми планами" заслоняют от патриотов умный план Эволюционного Марша:
http://evolution-march.livejournal.com/1481119.html

Кстати, фёдоровщина заразительна - взять хотя бы Калашникова:
http://evolution-march.livejournal.com/1612789.html

1 февраля 2017 в 11:57

Видно крепко Фёдоров мешает американским холуям . Если те так его ругают .
Не мешал бы , так и не вспомнили бы .

1 февраля 2017 в 09:08

На счет образования можно поспорить (какое при социализме и какое при капитализме)...Это только в нашей стране все извращенное получается! Если капитализм,то значит народ не может сложить 2 слов и т.д. и соответственно начинают так учить и лечить и т.д. П.т. мало платят...))

1 февраля 2017 в 09:17

В нашей стране какой строй не поставь - все равно будет одно и то же и извращенное по отношению к "нормальному западному".П.т. слишком много Востока. Торговля вся восточная.Банки и предприятия все еврейские.Школа и больница - учат и лечат только своих , т.е. восток и евреев.Одно название только российское и климат.С таким багажом в Запад все равно не войдешь...Что при советской власти всех их любили и все им раздавали, что при капиталистической - все отдали остальное.И СССР потеряли? Да кому он из них теперь нужен?

1 февраля 2017 в 11:50

Каким замечательным был Социализм !
Какие Злобные Марсиане его уничтожили ?

1 февраля 2017 в 15:47

Было время Победителей.Ныне время расхитителей.От Москвы,до самых ,до окраин.....
Минуло время Победителей .Ныне время грязных деяний,подлых людишек.

1 февраля 2017 в 18:09

Кто вместо Путина? Лучше есть? Не пройдёт Путин,поставят Навльного,"отчаянного" борца с коррупцией. Мы хорошо помним одного "отчаянного" борца с привилегиями партноменклатуры, ЕБНа. С Навальным России будет кирдык. Кто сможет конкурировать с этим деятелем. Кстати,власть уже обкатала "революционера" на выборах мэра Москвы. Собянин- 51%, Навальный-30%,Мельников-10%. Комментарии, как говорится,излишни. Некоторые авторы и читатели боятся называть своих кандидатов в "цари-государи" под предлогом-власть расправится с ними до выборов. Глупость это. Если будут яркие, уважаемые люди никаких покушений не будет.

2 февраля 2017 в 10:54

Галине Иванкиной - огромная благодарность!
Жаль нет главного - что же делать нам сейчас? Хотя частично ответ у Иванкиной есть - это стараться запомнить всё, что у нас БЫЛО. Без вранья. Было и хорошее и не очень. Надо запомнить ВСЁ. И надо смириться с тем, что мы не сможем изменить то, что сейчас имеем. У немецкого кинорежиссера с неприличной фамилией Фасбиндер есть гениальная фраза: если не можешь изменить, надо хотя бы описАть.
Смогут наши, не дети и, скорее всего даже не внуки. Но когда-то поколение, узнавшее ВСЁ про СССР (а каждое поколение умнее предидущего, хотя и без ошибок), сделает правильные и реальные выводы. На это это единственная надежда.

2 февраля 2017 в 14:15

Виктор Буряков русский писатель.Зашла ко мне на работе девочка , в классе шестом учится и спрашивает:"Вы коммунист? ".Отвечаю : "Да,коммунист".Школьница продолжает:"Вот и я в своей семье сказала,что надо голосовать ,за коммунистов". "И.как ,послушались?" Смотрит на меня ясными глазами и твёрдо отвечает:"Да,говорят что в 80-х,хорошо люди жили." Отвечаю :"Это да,верно,жили деточка честно и хорошо".

1.0x