Авторский блог Редакция Завтра 00:00 12 мая 2024

Союз жабы и гадюки

канадский журналист о связях ЦРУ с украинскими нацистами

Десять лет назад, 2 мая, произошла трагедия в Одессе. Заживо в центре города были сожжены, добиты или убиты почти полсотни человек. Свыше 240 человек получили ранения. Жестокое массовое убийство было организовано радикальными националистами «Правого сектора» (запрещённая в РФ экстремистская организация), прибывшими в Одессу футбольными фанатами и представителями самообороны "майдана".

Предполагать, что правоэкстремистские группировки действовали в Одессе самостоятельно и неорганизованно, слишком наивно. В новой статье «Как 10 лет вмешательства США привели к исчезновению демократии и к войне на Украине» канадский журналист и писатель Аарон Мате утверждает, что действия радикальных националистов были и остаются тесно скоординированными с кураторами из Белого дома и из ЦРУ. Редакция «Завтра» предлагает вниманию читателей перевод фрагментов Youtube-интервью Аарона Мате с Эндрю Наполитано, размещённого на канале Judging Freedom.

— Аарон, недавно вы написали исследование, посвящённое тому, каким образом в течение последних 10 лет США вмешивались в политику Украины и к каким последствиям это привело. В заголовке уже заложен «спойлер», и лучше, если вы сами ответите на данный вопрос.

— Действия США на Украине подорвали демократию не только в Киеве, но и в Вашингтоне. Штаты инициировали и поддержали опасную прокси-войну внутри Украины, которая в итоге пошатнула доверие и к американским выборам, и к демократии. Конечно, это началось как раз со свержения Януковича и его правительства в результате Майдана в феврале 2014 года при поддержке администрации Обамы — Байдена. Внешняя политика оказала существенное влияние на внутреннюю. Ведь Украину использовали для вмешательства в предвыборную кампанию 2016 года. Я также отмечаю роль Украины в инициировании первого импичмента Дональду Трампу, а затем в выборах 2020 года, и, предположительно, именно Украина сыграет свою роль в предвыборной кампании 2024 года. Это лишь некоторые ключевые этапы истории, но в ней очень, очень много деталей.

В своей работе я ссылаюсь на отдельные факты, которые исходят от украинского инсайдера, его зовут Андрей Телиженко. Андрей был на Майдане с конца 2013 года, работал на правительство Украины, а затем перешёл в фирму Blue Star Strategies, которая взаимодействовала с украинской энергетической компанией Burisma. Как известно, Burisma тесно связана с Демократической партией США. Компания наняла Хантера Байдена сразу после того, как его отец – Джо Байден - помог свергнуть правительство на Украине.

Могу продолжить рассказ и далее, однако мой основной тезис состоит в том, что не стоит изображать Украину страной, стоящей на передовой линии в борьбе за демократию. Именно это сейчас делает американский политический истеблишмент. Киев использовался и используется как раз для подрыва демократии в обеих странах, как в самой Украине, так и в США.

— Расскажите предысторию, пожалуйста. Некоторые имена нам хорошо знакомы. Конечно, это вице-президент Джо Байден при президентстве Барака Обамы, директор ЦРУ Джон Бреннан, Виктория Нуланд. Дайте нам небольшой вводный экскурс, начиная с 2013 года.

— Опыт Барака Обамы показателен. Он свидетельствует о том, что чего бы ни хотел избранный президент, в конечном счёте политическая система США устроена так, что это не имеет большого значения. Как мы знаем, Обама довольно прохладно относился к ведению прокси-войны против России, он сопротивлялся попыткам вооружать Украину. Он предоставил свою поддержку Ангеле Меркель в переговорах по Минским соглашениям. Вторые Минские соглашения должны были положить конец войне в Донбассе. Однако как раз в тот момент, когда Меркель вела переговоры о мирном урегулировании, прямо перед подписанием вторых Минских соглашений, в кулуарах Мюнхенской конференции по безопасности в феврале 2015 года прошла тайная встреча Виктории Нуланд с Джоном Маккейном и Майком Помпео. Виктория Нуланд тогда сказала: «Мы будем игнорировать Минские соглашения». По сути, она показала, что это акт предательства. Говоря о политике умиротворения, Джон Маккейн сравнивает Меркель с Невиллом Чемберленом. А Нуланд говорит: «Мы будем продолжать поставлять на Украину оружие, что бы ни случилось с этим мирным соглашением».

— Каково ваше мнение о вторых Минских соглашениях? Расскажите, для чего они были сформулированы, и кто были договаривающиеся стороны.

— В феврале 2015 года были подписаны вторые Минские соглашения, которые должны были положить конец боевым действиям. Суть соглашений состояла в том, что восточные украинцы получат некоторую ограниченную автономию, их права будут уважать, они смогут говорить по-русски, больше не будет попыток запретить их язык, и они смогут назначать своих судей и полицию. При этом они не отделяются, а остаются внутри Украины. И будет мир. В этом суть соглашения. Но тем временем Виктория Нуланд говорит: «Мы не собираемся уважать эти Минские соглашения». И она тем самым поддержала ультранационалистов Украины, которые также не хотели выполнения Минских соглашений. Ультранационалисты до сих пор не хотят видеть в своей стране восточных украинцев, ориентированных на Россию. И, конечно же, они не хотят уважать пророссийский образ жизни, историю, культуру, потому что они фанатично придерживаются концепции украинского национализма.

Многие факты свидетельствуют о том, что Виктория Нуланд и её союзники из администрации Барака Обамы имели тесные связи с украинскими националистами, в частности с «Правым сектором», партией «Свобода» и теми радикалами, кто организовал протесты на Майдане в 2013—2014 годах. Эти ультранационалисты и штурмовали парламент в Киеве, они протолкнули новое правительство (были причастны к трагедии в Одессе 2 мая 2014 года. — Ред.).

— Возможно, именно таких людей в партнёры выбрала госпожа Нуланд – «Правый сектор» и «Свобода». Расскажите нам, кто это такие. Согласовала ли госпожа Нуланд с американским внешнеполитическим истеблишментом взаимодействие с этими особо опасными ультраправыми группировками, которые боролись за власть на Украине?

— Да, она это сделала. За год до начала протеста на Майдане Европейский парламент выступил с заявлением, осуждающим политическую партию «Свобода», назвав её антисемитской, ксенофобской, и заявил, что никто не должен с ней связываться. Год спустя Виктория Нуланд начинает придерживаться иной точки зрения, потому что партия «Свобода» является частью наиболее радикально настроенных экстремистов на Майдане. В то время как другие люди на Майдане мирно протестовали, выступая против коррупции, в которой Янукович был уличён, протестовали против его решения отложить подписание соглашения об ассоциации с ЕС — в это время партия «Свобода» не просто призывает к более тесным связям с Западом и протестует против коррупции, она хочет полной смены конституционного режима. По сути, националисты использовали протест Майдана, чтобы добиться смены Януковича. И Виктория Нуланд, Джон Маккейн и Крис Мерфи отправились в Киев, чтобы выразить свою поддержку именно националистам. Они гуляли по городу, появляясь на публике вместе с лидером «Свободы» (Олег Тягнибок. — Ред.). Хотя за год до этого Европейский парламент заявил: «Не общайтесь с этими парнями, потому что они антисемиты и экстремисты».

— Значит, сенатор Джон Маккейн вместе с Крисом Мерфи, сенатором от штата Коннектикут, гуляли по Киеву под руку с нацистами?

— Да, это было. Есть ещё телефонный разговор, в котором Виктория Нуланд говорит о том, кто должен быть в новом украинском руководстве. И хотя она крайне тесно общалась с лидерами «Свободы», она говорит: «Вы знаете, им не стоит идти в правительство. Это не очень хорошая идея, лучше им быть в стороне». Я думаю, она имела в виду, что нехорошо, если новое правительство возглавят фашисты-неонацисты. Лучше использовать их силу, чтобы добиться того, чего хотят США. И именно поэтому выбор США остановился на человеке по имени Яценюк, который был скорее технократом, хотя он тоже поддерживал насилие. После Майдана стали происходит очень интересные вещи. После этого переворота Россия присоединяет Крым. И также происходит восстание восточных украинцев в Донбассе — они обеспокоены посягательством на их культуру и выступают против этого нового правительства. В это время Путин не хотел аннексировать Донбасс, как он сделал это с Крымом. Он говорил, что Донбасс должен быть частью Украины, и между повстанцами и новым правительством должен быть диалог.

И публично администрация Джо Байдена говорила то же самое: мы хотим диалога, мы хотим решить эту проблему мирным путём. Что ж, в своей статье я сообщаю, что на самом деле за кулисами США делали прямо противоположное. А в середине апреля 2014 года Джон Бреннан, который тогда возглавлял ЦРУ, отправился в Киев на секретные встречи с украинскими лидерами. И это должны были быть именно секретные встречи. Но Кремль, у которого много информаторов внутри Украины, разгласил визит Бреннана. Кремль тогда обвинил Бреннана в том, что цель его визита – подстрекать украинскую агрессию в отношении Донбасса, чтобы фактически начать новую гражданскую войну внутри страны. Джон Бреннан это отрицал, он сказал, что мы здесь ради мира, для переговоров с нашими партнёрами. Администрация Барака Обамы также это опровергала. Но я говорил с Андреем Телиженко, который в то время занимал пост украинского чиновника и который присутствовал на встрече с Джоном Бреннаном и украинскими чиновниками. Телиженко рассказал мне, что Бреннан, вопреки тому, что он говорил публично, поощрял украинское военное нападение на Донбасс. Он утверждал, что за повстанцами стоит Россия, что украинцы должны атаковать и рассчитывать на поддержку США. Так, публично администрация Обамы говорила, что мы выступаем за диалог, а за закрытыми дверями, по словам Телиженко, Бреннан говорил им: «Начинайте войну, мы вас поддержим».

— Был ли Барак Обама осведомлён насчёт того, что делали Джон Бреннан и Виктория Нуланд?

— Замечательный вопрос. Через неделю после этой встречи с Бреннаном в «Нью-Йорк Таймс» появилась статья со ссылкой на чиновников из Белого дома. В ней говорилось: «Мы не собираемся больше иметь дело с Путиным. Обама решил, что нет никаких шансов на конструктивные отношения с ним. Мы не собираемся иметь с ним дело». По сути, это было объявлением новой холодной войны, потому что они говорили, что нет никаких шансов на какую-либо дипломатию с Путиным, пока он у власти. Но далее в статье было указано, что люди в Белом доме разочарованы Обамой, потому что он недостаточно жёсток по отношению к России. Это всё было очень интересно. В самом начале пишут, что Обама решил, что он больше не будет иметь дело с Путиным, но при этом также говорят, что люди в Белом доме злятся на Обаму, потому что он недостаточно жёстко ведёт себя с Путиным. Так о чём же это?

Я думаю, что чиновники в Белом доме, в частности Виктория Нуланд, пытались фактически втянуть Обаму в холодную войну, не давая ему это понять, даже не объявляя это. По сути, они создали общественное давление, основанное на якобы недовольстве его умеренностью, чтобы Обама был вовлечён в прокси-войну с Россией, хочет он этого или нет. Если бы Обама придерживался собственной линии, думаю, что он бы не стал так поступать. И это показывает, кто на самом деле принимает властные решения в Вашингтоне. Как сказал советник американского президента Дерек Шолле: «Это был редкий случай внутри Белого дома, когда почти весь аппарат Обамы был против его политики». И в конечном итоге выиграли именно они. Администрации Белого дома удалось разжечь эту прокси-войну. Джон Бреннан призывал Украину напасть на жителей восточной Украины, что привело к гражданской войне, в ходе которой погибло 14 000 человек. Хотя Обама пытался затянуть процесс, Украина всё-таки получила оружие. И когда Трамп вступил в должность, его ограничивали при помощи «Раша-Гейт», обвиняя его в том, что он – «российский агент». И Белый дом даже тогда использовал разные рычаги, чтобы заставить Трампа показать свою жёсткость по отношению к России. Так что в конечном итоге личные предпочтения как Обамы, так и Трампа не имели значения.

— Помогало ли украинское разведывательное сообщество г-же Клинтон в гонке против Дональда Трампа в 2016 году?

— Да, они помогали. И хотя это было восемь лет назад, удивительно, что мы всё ещё продолжаем узнавать важные подробности. Во-первых, все корпоративные СМИ поддерживают догмат о том, что вмешательство Украины в 2016 году в интересах Хиллари Клинтон это «теория заговора». Газета The Washington Post недавно назвала это «клеветой, распространяемой российской разведкой». Это не клевета. Украинские чиновники многократно открыто признавались в этом. В статье в Financial Times украинские чиновники прямо заявляли – мы пытаемся помочь Клинтон. И одним из способов, которым они это сделали, была утечка явно фальшивого бухгалтерского отчёта с тайными наличными платежами Полу Манафорту от экс-президента Украины Виктора Януковича и его Партии регионов. В тот момент Пол Манафорт был руководителем предвыборного штаба Трампа. Публикация материалов так называемого секретного отчёта привела к отставке Манафорта, хотя тот отрицал какие-либо правонарушения. Но это было на ранних стадиях тайного сговора предвыборного штаба Клинтон. Думаю, что в то время Трамп ещё не осознавал, что происходит, и не хотел, чтобы Пол Манафорт отвлекался на его другие дела по бизнесу. Итак, Манафорт подал в отставку, и, возможно, это произошло из-за фальшивого бухгалтерского отчёта — компромата.

Теперь по поводу открытого вмешательства украинских спецслужб в выборы. Только восемь лет спустя мы узнали правду о «Раша-Гейт». Ведь это была просто афера. Помните, все обсуждали, что якобы Россия вскрыла почтовые сообщения Демократической партии, чтобы помочь Дональду Трампу. И теперь восемь лет спустя мы узнаём из недавней статьи в The New York Times, что на территории Украины находилось 12 баз ЦРУ. В той же статье также сообщается: «Кстати, информацию о том, что Россия украла почту Демократической партии, ЦРУ получило от украинской разведки». То есть, оказывается, украинская разведка сыграла важную роль в обвинении России во взломе Национального комитета Демократической партии. Конечно, сейчас мы уже забыли эти далёкие события, но ведь они по факту определяли направление внешней политики США на протяжении нескольких лет. Предполагаемое вскрытие Россией почтовых сообщений Национального комитета Демократической партии было расценено как акт войны. Поэтому с Россией не удалось наладить отношения, и именно поэтому Трамп был назван «российским агентом». Россия якобы вмешалась в выборы ради его интересов. Теперь же мы узнаём, что эту информацию предоставила та же самая разведка, которая, по сути, остаётся подконтрольной США. И даже что украинское правительство играло решающую роль в фабрикации “Раша-Гейт”, публикации отчётов платежей Манафорту, а также в «краже Россией электронных писем». И мы узнаём об этом только восемь лет спустя.

Важно заметить, что и Дональду Трампу объявили импичмент сразу после того, как он попытался спросить об этом Зеленского. Телефонный разговор между Трампом и Зеленским состоялся сразу после выступления бывшего спецпрокурора Роберта Мюллера в Конгрессе об отсутствии оснований под обвинениями по делу “Раша-Гейт”, когда демократы отчаянно пытались оправиться от провала своих теорий заговора.

Широко распространено мнение, что во время этого телефонного разговора Трамп главным образом хотел, чтобы Украина провела расследование в отношении Байденов. Однако, это не так. Первое, в чём он хотел помощи от Зеленского, — это не Байдены, а расследование роли Украины в возникновении “Раша-Гейт”. Поэтому, когда Трамп хотел раскрыть это, ему был объявлен импичмент. Это ещё один пример, что нельзя задавать лишние вопросы учреждениям национальной безопасности, а также пример того, как Украину использовали для постоянного вмешательства во внутреннюю политику США после того, как с самого начала мы вмешались в политику их страны.

1.0x