Авторский блог Объединённое Движение Русская Философия 20:33 14 декабря 2020

Состоялся симпозиум по философии «Вопросы времени».

6 декабря 2020 года состоялось ежегодное философское событие Объединенного Движения «Русская Философия» - Симпозиум «Вопросы Времени». Посреди спикеров и докладчиков, гостей и организаторов мероприятия являл себя единый главный герой, задававший ритмы этого события – Время
11

Симпозиум прошёл в смешанном формате (очном и дистанционном), что дало возможность расширить его географию от Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Иваново до Рио-де-Жанейро и Вашингтона.

Участники I-го отделения симпозиума:

Варава Владимир Владимирович. Секция: Веяние времени. Тема доклада:«“Эвтаназийная парадигма” как этическая утопия современности» (г. Москва).

Козырев Дмитрий Николаевич. Секция: Концепции времени. Тема доклада: “Время как скрытая сила бытия” (г. Санкт-Петербург).

Переслегин Сергей Борисович. Секция: Что такое время? Тема доклада: “Схематизация времени. Основной метадокс”. (г. Санкт-Петербург).

Бахтияров Олег Георгиевич. Секция: Аналитика Времени. Тема доклада: “Время и сознание” (г. Москва).

Трофимов Александр Васильевич. Секция: Концепции времени. Тема доклада: “Человек как функция активного времени в моделированном пространстве Козырева” (г. Новосибирск).

СИМПОЗИУМ «ВОПРОСЫ ВРЕМЕНИ»/ I ОТДЕЛЕНИЕ

Вопрос актуальный, учитывая, сколько времени высвободилось за прошедший год и сколько времени потеряно у тех, кто в огромном количестве ушёл и уходит.
Временем занимаются, пожалуй, все науки. Но ни одна из них не может и, вероятно, не сможет дать внятного ответа, что же это такое - время.

Участники II-го отделения симпозиума:

Виногродский Бронислав Брониславович. Секция: Прогнозы и время. Тема доклада: Ырк Битиг (Книга Перемен) – осевая книга человечества. (г. Москва).

Жигалкин Сергей Александрович. Секция: Концепции времени. Тема доклада: “Проблема времени”.(г. Москва).

Аксенов Геннадий Петрович. Секция: Концепции времени. Тема доклада: «Как теория относительности доказала реальность и единственность времени» (г. Москва).

Шихобалов Лаврентий Семенович. Секция: Различные системы описания времени. Тема доклада: “Три этапа развития теории времени”. (г. Санкт-Петербург).

Криман Анастасия Игоревна. Секция: Какое сейчас время? Тема доклада: “Призраки завтрашних времён, или Становление новой этики в эпоху перемен.” (г. Москва).

Океанский Вячеслав Петрович. Секция: Концепции времени. Тема доклада: “Куда течет время?” (г. Иваново).

СИМПОЗИУМ «ВОПРОСЫ ВРЕМЕНИ»/ II-е ОТДЕЛЕНИЕ

У философии есть серьезные онтологические вопросы и к прошлому, и будущему, и к настоящему.
Прошлое было, но раз оно было, значит не обладает истинным вечным «ЕСТЬ». Такие образом, по-настоящему его нет.
В настоящем - наш мозг отражает лишь отпечаток воспринятого, а сама реальность успела смениться, прежде чем мы ее познали.
Будущее еще не случилось и является лишь гипотетической возможностью.
Поэтому мы живем во времени, но одновременно этого времени лишены. Страшная ирония. Мы похожи на рыбу в гигантском аквариуме - вроде бы все естественно, но от ощущения подвоха в этой (ограниченной) воде не избавиться.
Рыбы не могут догадаться. Догадаться могут только киты. Ведь для этого нужно обладать мышлением, которое превосходит аквариум по размеру.

двойной клик - редактировать галерею

Поэтому вердикт таков. Время существует, пока оно противоестественно в нашем восприятии. И перед тем, как навечно замолчать, можно и поговорить о нем.

Что и произошло в этот раз. Из многих заготовок сложился калейдоскоп мнений и главное - временных состояний. Так складываются события, так время временит свой небесный пир на симпосиальной земле.

Сердечно благодарим всех принявших участие в симпозиуме! Также благодарим за оказанную информационную поддержку во времени наших друзей и товарищей: "Издательскую Группу Традиция", НКО "Академию Правовых Решений", АНО "Помощь", Межрегиональную Общественную Организацию «Московская Ассоциация Предпринимателей».

Отдельная благодарность за предоставленное место под проведение события: Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) и лично заместителю Председателя Конфедерации Николаю Александровичу Виноградову.

Выражаем благодарность за информационное сопровождение события: Департаменту науки и образования при Министерстве Культуры Российской Федерации и лично Советнику при департаменте Дмитрию Алексеевичу Горбачёву.

В поисках невыразимой русскости бытия,

Объединенное Движение "Русская Философия".

Комментарии Написать свой комментарий
14 декабря 2020 в 21:05

И правильно, давно пора разобраться наконец с этой вечно ускользающей сущностью времени. И конечно нельзя не учитывать гигантский опыт восточной философии в этом вопросе. И что так зациклилась современная философия на рациональной западной форме мышления? Ведь это только одна из форм познания, а не конечный и универсальный способ выражения и поиска истины. Вот например философ Будда на редкость изящно, концептуальными средствами выразил пустотность, условность, относительность абстрактной формы отражения, как, кстати и конкретной. То есть утвердил относительность и интеллигибельного и сенсибельного познания, касательно и проблемы времени. Просто заметив:
" Прошлое было, но его нет и никогда не будет. Настоящее есть, но его никогда не было и не будет. Будущее будет, но его нет и никогда не было ". Разве не гениально?

15 декабря 2020 в 03:22

Нет, не гениально. Просто игра слов.
Настоящее - это изменившееся или изменённое прошлое.
Время - это не физическая величина, а философская категория, вне которой невозможно познание. Изучается именно прошлое, т.е. случившееся.
"Прошлое" не существует только в животном сознании, свойствами которого (т.е. отсутствием человеческих свойств) могут "обладать" (и во множестве случаев "обладают") особи человеческого рода.

15 декабря 2020 в 10:05

Сергеев, не надо спешить с обобщениями и выводами, не исследовав вопрос предельно детально, глубоко и всесторонне. Желательно видеть мир в его довольно сложной диалектике, игре ощущений и представлений, в том числе и условных концепций о прошлом, настоящем и будущем. "Время - не физическая величина, а категория ". А "величина" - разве не категория? А разве не категория - само понятие категории? Или это нечто самосущее вечное и независимое от других категорий? Сергеев, нельзя останавливаться в поиске истины. Однако помня и о том, что и движение и остановка - тоже категории, понятия в смысле, концепции то есть, ну, чисто информационные образования и не более того. Иначе вы - белка в колесе. То есть жить-то можно, и кормят, и есть возможность мчаться...)

16 декабря 2020 в 05:16

Пахомов, "величина" - не категория, и слово "категория" не является категорией.
Категориями в философии называются объекты и инструменты познания (анализа). Поэтому "слово" (Логос) является философской категорией, но не стул или стол, словом (звуком) обозначенные.
"Сложной" диалектика не бывает, сложным может быть её понимание и применение.
"Движение и остановка" - и это не категории. Это состояние объекта.
"Белка в колесе" - это аллегория (многого чего).
Мы все при Путине - как белка в колесе. Имитация деятельности, больше ничего.

16 декабря 2020 в 11:42

Категории,Сергеев, это понятия, только наиболее общие, то есть не выводимые из каких-то высших родов, однако вполне определимые как любые элементы, единицы логики, то есть мышления. Процесс мышления - это выяснение логического соотношения между понятиями и суждениями, сформированными ранее на основании абстрактной обработки чувственных данных.Так вот, диалектика(у материалистов) - это более высокий способ мышления в отличие от формальной логики и метафизики. Который конечно не завязан исключительно на открытых и известных законах, а отражает наиболее глубокие процессы и закономерности, и их взаимосвязи в игре сознания и материи. И чем более точно и глубоко познаётся суть этой игры - тем менее трагичным оказывается смысл существования и более счастливым - итог абсолютного познания, как абсолютного бытия. И при этом, Сергеев, диалектик очень чётко представляет условности собственного понятийного , образного и чувственного творчества - прямо в процессе своего размышления. Имеется в виду даже относительность тождества и различия, смысла противоположности, условность простоты и сложности, и так далее. Если вы считаете, что это просто, то вам повезло. Насчёт Путина и его команды согласен. Прагматичность чаще всего означает суженность, недостаточность, ограниченность, ущемлённость, и даже туповатость мышления. если бы его окружали и давали ему советы вот эти философы , которые совершенно шикарно, достаточно широко и глубоко раскрывают сущность времени, то проблем у народа было бы гораздо меньше. Как это и бывало, когда руководитель государства был сильным диалектиком. А кто его окружает,Сергеев? Логика у них давно превратилась в логистику, философия в филофистику, а мудрость в мудистику.))

17 декабря 2020 в 11:18

А что, Пахомов, - я с удовольствием констатирую полное согласие со второй половиной текста рассуждений.
А что касается диалектики - я её называю "высшей математикой мышления", в отличие от арифметики-логики.
С началами высшей математики у меня не было в своё время проблем, но по жизни с ней не пришлось идти рядом, в отличие от диалектики.

20 декабря 2020 в 01:36

Сергеев, дык вторая часть моих рассуждений- это мои фантазии. А вот первая- это банальные вещи, которые преподаются на философском факультете по курсу формальной(аристотелевской ) и математической логики(пропозиционального исчисления), истории философии, физиологии высшей нервной деятельности, психологии и т.д. А диалектика -да. Особенно в её развитии после Гегеля, Маркса и Ленина. Которое к сожалению притормозилось последнее время. И если бы я был философом, то я обязательно развил бы её, но у меня другие интересы.Времени нет на эти вещи, да и хлеб отбирать у философов - грех. А вот вы, Сергеев, взяли бы - да и развили. )

14 декабря 2020 в 21:27

Просто прелесть. Все тот же спор про палку: где у нее начало, где конец?
И это в то время, когда капитализм отменен золотопаритетностью денег 44 года назад, но одни строят капитализм, который уже не построить, а другие борются с уже несуществующим капитализмом.
И это в то время, когда у человечество, вполне возможно, закончилось время жизни. Природные ресурсы близки к исчерпанию, а человечество даже не освоило Солнечную систему, чтобы выйти из нее вовремя и спастись.
См. О жизненной необходимости философского освоения отмены золотопаритетности денег http://zavtra.ru/blogs/ob_zhiznennoj_neobhodimosti_filosofskogo_osvoeniya_otmeni_zolotoparitetnosti_deneg

15 декабря 2020 в 03:36

Увидел у Вас, т. Волобуев, фразу, с которой вполне согласен:
"...у человечество, вполне возможно, закончилось время жизни".

Все состарившиеся цивилизации, но не достигшие ("вовремя не вошедшие") коммунистической стадии, погибают. Потом от них находят наскальные рисунки и предметы непонятного назначения.

15 декабря 2020 в 10:21

Время - явление столь же относительное, как и пространство. Даже на Марсе время уже иное, чем на Земле. Эту относительность прекрасно осознают современные земные ученые - физики и астрономы, да и в романах И.А. Ефремова она тоже обозначена: помимо земного, там фигурирует межгалактическое и галактическое время, время на других планетах, и даже особое время внутри мчащегося в Космосе с огромной скоростью звездолета. И хотя все это разные виды времени, но их можно однозначно соотнести дно с другим, и связаны они только с движением в трехмерном грубоматериальном мире.
Однако, время также есть и в тонких Мирах, хотя и совершено иначе проявляющееся. Там снова на первое место выходит дух (или сознание), которое там «становится несколько иным. Очень трудно передать сущность этого видоизменения, применяя обычный язык, так как приходится говорить о необычном, не имеющем эквивалентных понятий на земных языках» (6-182). Земное время как бы останавливается для сознания перешедшего в Тонкий мир, т.е. «умершего», человека - оно исчисляется там по-иному. «Остается последовательность событий и впечатлений, но не в мерах земных. Многие там живут, как жили, но уже без часов и календаря. Ведь безвременны даже сны, не говоря уже о посмертном существовании - хотя по-земному его и можно исчислять годами. Относительность ощущения времени проявлена там очень сильно. Поэтому «нет сегодня, завтра или вчера, но они есть. Нет времени, но есть последовательность явлений, подчиняющаяся мысли. Все движется мыслью, не имеющей протяженности во времени, но как бы создающей эту протяженность» - говорят «Грани» (6-182). Иными словами, «среди самых верных прозрений, - сказано в книге Учения Живой Этики «Надземное» (574), - невозможно найти указания на земное время. Надземные сроки характеризуются каким-либо соседним, привходящим событием. Такое указание лишь показывает, что надземные миры предвидят течение событий, не останавливаясь на так называемом времени. Чуткое сознание сумеет запомнить данные привходящего события и по нему распознать и остальное». Таким образом, «в Надземном мире время в земном значении не существует - имеются сроки, основанные на неизбежных следствиях» (там же).
(из моей статьи «Пространство-время»)

15 декабря 2020 в 10:23

Как итог:
«Тайна времени и пространства велика есть. Иных измерений и память человеческая, и структура мысли и сознания. Они не трехмерны. В действительности, все ныне и здесь, но в разных слоях пространства и в разных его измерениях. Конечность земная и ограниченность плотного мира - не в мире, который вокруг, но в уме человека, в сознании его, принявшем за реальность относительность мира земного. Стены, ограничивающие сознание, надо разрушить, прежде чем оно сможет выйти на просторы Космического Океана. Океан Космической Мысли стать может доступным человеку, освободившему сознание свое от призрачного мира земных представлений. Тайна времени и пространства должна быть решена сознанием».

1.0x