Авторский блог Владимир Овчинский 00:02 22 декабря 2024

Смогут ли Трамп и Патель воссоздать ФБР времен Гувера?

и сделать её цифровым оружием внутренней безопасности Америки?

Каш Патель, выбранный Дональдом Трампом на пост главы ФБР, имеет заслуженную репутацию лоялиста, который воспринимает предполагаемых врагов Трампа как своих собственных. Патель определил врагов в «глубинном государстве», от которых, по его словам, необходимо очистить федеральную бюрократию. Он пригрозил возмездием критикам в СМИ.

В статье директор Центра политики США (UCL) Томаса Гифта в The Conversation UK «Трамп хочет реорганизовать ФБР — вот почему он назначил на эту должность Кэша Пателя» (11.12.2024) говорится, что Каш Патель, кандидат Дональда Трампа на пост главы Федерального бюро расследований США (ФБР), однажды заявил , что его первым шагом на пути к власти станет «закрытие здания ФБР в здании Гувера в первый же день и его повторное открытие на следующий день в качестве музея глубинного государства».

«Трамп, похоже, согласен с этим мнением, но не с решением: зачем закрывать ФБР, если его можно использовать для преследования своих политических врагов?».

Трамп планирует назначить Пателя директором ФБР вместо Кристофера Рэя (уже подал в отставку – В.О.), которого он назначил в 2017 году после увольнения своего предшественника Джеймса Коми.

Патель сделал себе имя в первый срок Трампа в качестве заместителя помощника президента, старшего директора по борьбе с терроризмом в Совете национальной безопасности и заместителя исполняющего обязанности директора национальной разведки.

Однако, по словам критиков, его основная квалификация для руководства ФБР проста: он преданный сторонник Трампа.

Что Трамп имеет против ФБР?

Недовольство Трампа ФБР началось с расследования предполагаемого сговора между его кампанией 2016 года и Россией.

Оно углубилось с расследованием бюро роли Трампа в нападении на Капитолий США 6 января и ещё больше обострилось с рейдом ФБР в Мар-а-Лаго, его поместье во Флориде, для расследования его предполагаемого ненадлежащего обращения с секретными документами.

Совсем недавно сторонники Трампа нападали на Рэя за то, что он сомневался, что пуля или осколок ранили Трампа во время первого покушения на него в Батлере, штат Пенсильвания. Позже ФБР пояснило, что это была пуля.

Бывший руководитель Пателя (и заместитель советника по национальной безопасности) Чарльз Купперман назвал Пателя «ненадежным» и «абсолютно неквалифицированным». Когда Трамп рассматривал Пателя на должность директора ФБР во время своего первого срока, тогдашний генеральный прокурор Билл Барр сказал, что это произойдет «через мой труп».

Но резюме Пателя идеально соответствует типу людей, которых Трамп стремится окружить себя во время своего второго срока: лоялисты, ставшие «политическими палачами».

Патель, затаив дыхание, говорит о необходимости преследовать представителей СМИ, которых Трамп называет «врагами народа», и правительственных чиновников, которых он воспринимает как часть сопротивления Трампу.

В 2023 году Патель опубликовал книгу под названием «Правительственные гангстеры». В ней он перечислил конкретные имена членов «глубинного государства», за которыми, по его мнению, Трамп должен был следить. В подкасте с бывшим советником Трампа Стивом Бэнноном Патель сказал, что высокопоставленные чиновники, которые не подчинялись Трампу, включая генерального прокурора Меррика Гарланда, должны заплатить цену или сесть в тюрьму.

Что касается противников Трампа, Патель настаивает: «Мы придём за вами, примем меры против вас, будь то в уголовном или гражданском порядке — мы с этим разберёмся».

Некоторые в нынешнем Белом доме считают, что, будучи директором ФБР, Патель может начать охоту на ведьм в семье Джо Байдена, его близких союзниках и коллегах. Это один из мотивов того, почему Байден помиловал своего сына Хантера, и почему другие в окружении Байдена призывают его заранее помиловать демократов, которые могут столкнуться с гневом Пателя.

Если его кандидатура будет утверждена, Патель войдет в вашингтонскую штаб-квартиру ФБР в то время, когда вера в бюро падает, во многом благодаря неустанным нападкам Трампа на него. Согласно опросам Гэллапа, доля американцев, считающих, что ФБР выполняет «отличную» или «хорошую» работу, снизилась с 59% в 2014 году до 41% сегодня — самый низкий процент в этом столетии. Среди республиканцев этот показатель также снизился до 26%.

Трамп хочет, чтобы Патель навел порядок в доме. Он хочет директора ФБР, чье мышление соответствует новому Белому дому. На данный момент большая часть движения Мага рассматривает ФБР как отражение коварства «глубинного государства», которое Трамп обещает исцелить.

двойной клик - редактировать изображение

Кольбер Кинг в статье в The Washington Post «Когда вы думаете о Кэше Пателе, вспомните Cointelpro Дж. Эдгара Гувера» (20.12.2024) пишет:

«Мы придём за вами». Эта фраза звучит зловеще и напоминает о старых недобрых годах Cointelpro — секретной контрразведывательной программы директора ФБР Дж. Эдгара Гувера, направленной на внутренние группы и отдельных лиц, включая студентов колледжей, организации чернокожих общин, левых и антивоенное движение.

ФБР не ставило себе целью поймать только нарушителей закона. Гувер был настроен на разрушение, унижение и нейтрализацию эффективности групп и лиц, которых он считал подрывными или представляющими угрозу его видению внутреннего порядка.

двойной клик - редактировать изображение

Меморандум Министерства юстиции 1974 года под названием «Деятельность ФБР Cointelpro» характеризует некоторые действия и тактику ФБР. Чтобы продемонстрировать, что может произойти, «когда ФБР решит прийти за вами», Кинг в своей статье показывает некоторые основные моменты из 21-страничного документа.

В рамках Cointelpro ФБР:

1. Отправляло анонимные вымышленные материалы целевым группам, призванные «вызвать разногласия и вызвать беспорядки».

2. Передавало материалы, полученные от информаторов или в ходе расследований, дружественным СМИ с целью раскрытия характера, целей и состава этих групп.

3. Внедряло информаторов для подрыва деятельности таких групп путем сеяния разногласий и использования споров в своих интересах.

4. Информировало работодателей, потенциальных работодателей, кредитные бюро и кредиторов о «незаконной, безнравственной, радикальной и прокоммунистической деятельности» преследуемых лиц, направленной на нанесение ущерба их финансовому положению или трудоустройству.

5. Говорило людям, что ФБР «осведомлено» об их деятельности и ставит перед собой цель использовать их в качестве информаторов.

6. Пыталось убедить религиозных и общественных лидеров оказать давление на государственные и местные органы власти, работодателей и арендодателей в «ущерб» целевым группам.

7. Отправляло анонимные письма, в том числе политическим кандидатам, предупреждая их о том, что члены целевой группы активно участвуют в их кампании, и предупреждая его не быть «инструментом»; а также — должностным лицам советов учебных заведений, «якобы от обеспокоенных родителей», указав, что некоторые кандидаты в советы учебных заведений являются членами определенной группы.

8. Предоставляло сведения о кандидате на государственную должность, включая аресты и сомнительное семейное положение, представителям СМИ.

Предоставляло информацию об арестах лица в суд, который ранее приговорил его к условному наказанию, а также предоставляло эту же информацию его работодателю, который впоследствии уволил его.

9. Распространяло дезинформацию по «гражданскому» радио, используя ту же частоту, что и демонстранты.

10. Получало налоговые декларации подозреваемых членов группы, воспроизвело подпись лидера группы и расследовало интимную жизнь лидера группы.

«ФБР прослушивало гостиничные номера преподобного Мартина Лютера Кинга? Да. Записывало ли оно интимные моменты в них? Да. Угрожало ли ему и пыталось ли оклеветать его в СМИ? Да».

Это лишь малая часть того, что делала тайная полиция Гувера в 1960-х и 1970-х годах. ФБР намеренно стремилось опорочить характер, репутацию и достоинство людей, которые — преследуя частную, законную и/или конституционно защищенную деятельность — вступали в конфликт с людьми, занимавшими высокие посты.

ФБР следило за американскими гражданами и прослушивало их телефонные разговоры, как будто их право на неприкосновенность частной жизни и права, гарантированные Конституцией, были плодом чьего-то воображения.

Кинг задает вопрос: «При Пателе ФБР снова станет оружием против людей и прессы? Вспомните Cointelpro».

***

Пережив два покушения на свою жизнь в ходе избирательной компании; имея информацию о готовящихся новых покушениях и на себя, и на его назначенцев, Трамп пытается физически обезопасить себя и свою команду.

И, конечно, нынешняя ситуация – это не время периода Гувера, когда всё внимание ФБР было сосредоточено, в основном, на прокоммунистических группах и лидерах, а также на борцах за расовые права.

Теперь объекты противоборства гораздо усложнились.

Оперативное наблюдение и контроль надо вести не за маргиналами, а за ядром самой элиты американского общества.

Именно там и зреют реальные заговоры.

И задачи, которые ставят Трамп и Патель для нового ФБР неизмеримо более сложные, чем те, которые решал Гувер.

А есть ещё необходимость повышения уровня контрразведывательной работы против Китая, России и Ирана.

И самое главное - новые информационно–коммуникационные технологии.

Именно в них плетутся заговоры. В них вербуются исполнители терактов. В них формируется общественное мнение. В них ведутся кибервойны.

Здесь вновь может всплыть фигура Илона Маска, которого уже нарекли «теневым президентом» Америки. А также друзей Трампа из Кремниевой долины с новейшими системами искусственного интеллекта, без которых работа нынешнего ФБР немыслима.

Ясно одно, вопросы внутренней безопасности Америки в период нового президентства Трампа будут иметь не менее острый характер, чем проблемы экономики, финансов, обороны и внешней политики.

И только методами Гувера их не решить.

1.0x