Сообщество «Салон» 02:25 2 октября 2020

Рукав Москвы

70 лет скульптору Рукавишникову!
13

Густое время течёт сквозь пространство, шлифуя строения, монументы и даже наши лица. 

Скульптор Александр Рукавишников, конечно, мастер. И в этом качестве он востребован постоянно и повсеместно. Любой художник-профессионал беспристрастен и беспринципен. Единственный его принцип — безукоризненно точно выполнить заказ. Быть ландскнехтом от искусства гораздо труднее, чем, наплевав на все условности, вольно самовыражаться. Ведь первое требует муштры, дисциплины, соблюдения сроков и фантастического умения. Рукавишников — гениальный наёмник. Он выполнит любое задание на высочайшем уровне. В его блистательных заказных работах никогда не промелькнёт ничего нелепо-местечкового, душно-индивидуального. Никакого смехотворного "я так вижу". При этом его официальному творчеству присуща расчётливая эксцентрика, это всякий раз игра ума — спорное, но остроумное решение. 

Другое дело — творческое "подполье" мастера. То, что он делает для себя, для души, без посредников. И там вместо чугунных витязей, царей, литературных гениев восстаёт весёлый ад его подсознания. И мы оказываемся среди фантастических латунных тварей и эротических статуй — в этом явлена обратная сторона медали, наглая бесшабашность творца. 

Рукавишников — автор с большим заделом. Его "скульптурные загашники" огромны. Поражают его авторская неукротимость, творческая интенсивность, всеядность и повсеместность. Именно эти качества дают ему пространство для манёвра. Позволяют быть новым, быть разным, быть нужным. 

Сегодня адепт различных школ восточных единоборств, народный художник России Рукавишников вступает в возраст патриарха. Пожелаем ему уникальных заказчиков, а также благодарных созерцателей, ценителей его искусства. 

Дорогой Александр, искренне тебя поздравляю и крепко жму твою железную руку борца и ваятеля! Многая лета! 

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Cообщество
«Салон»
6
25 сентября 2020
Cообщество
«Салон»
36
Cообщество
«Салон»
Комментарии Написать свой комментарий
2 октября 2020 в 03:04

Непростой вопрос - действительно ли скульптор монументалист должен быть беспринципным. Пример. тот же Клыков. В одном ряду и Жуков, Шукшин, Колчак. И должен ли он быть партиен? Я сознательно не сказал собирательно, как автор - художник.

И все равно, искусство - партийно. Класс, который тебя кормит будет требовать от исполнителя своего решения, отражения своих взглядов, своей философии и своих интересов.

2 октября 2020 в 09:28

Поздно,у нас уже уникальный Потоцкий есть.

2 октября 2020 в 16:11

Я заступлюсь за Рукавишникова, хоть он в этом не нуждается. Мне нравится памятник Шолохову на Гоголевском бульваре. Если убрать лошадиные головы с газона, это хорошая задумка, видимо этими головами он постарался оправдать реку и лодку Михаила Шолохова. Хорошо в телогрейке в центре Москвы плыть по Дону, бросив вёсла, смотреть на облака, курить.
Мне всегда очень нравился характер скульпторов, это крутые характеры. В них есть сильная воля, энергия, мощь. Скульптура вообще такой вид искусства, которое соплей не терпит.
Это не "Григорий Викторович Потоцкий", который Есенина решил замарать.

2 октября 2020 в 16:14

Франгулян есть ещё такой скульптор. ))

3 октября 2020 в 04:49

Скульптура - это искусство места. Оно обязывает, оно требует. И вне сомнения в скульптуре всегда сходится больше векторов влияния, чем в каком то ином виде искусств. Здесь и свой замысел, как художник "переварил" те события, что происходят вокруг него, и заказ общества и заказ покупателя и много еще чего. Плоха ли девушка с веслом?

Сам по себе замысел памятника Шолохову неплох, отлито со значением, но почему в Москве, почему на валу? Ведь если это метафора, то лодка его вот-вот опрокинется. И все же эти страшные лошади. Я когда первый раз это увидел, еще без фонтана, долго стоял в замешательстве. Эту бы группу да на территорию мясокомбината.

Скульптура не привязана к этому месту. Это как памятник Петру, Церетели. Хотели в Вашингтоне, а поставили в Москве.

Кстати, Сергей, не могу разгадать почему Андрей Александрович назвал свой текст - Рукав Москвы. В чем смысл? Что-то исключительно столичное?

3 октября 2020 в 09:00

Честно говоря, я не знаю что такое Рукав Москвы. Не знал и знать не хочу. )
Если помнишь, Сергей, там наклонный газон и лодка на нём не переворачивается, она всё-таки наклонена на зрителя в меру, чтобы была видна вся фигура Шолохова. От этого памятника веет свежестью, я вижу, что там и Шолохов, и Дон. Вот только если бы не лошадиные головы. Но он скандальный скульптор и это вкусовой срыв.

Учился с его сыном на одном курсе, у него был диплом - памятник Набокову в Монтрё, он поставлен на поляне перед гостиницей, где он жил. Скульптурной мастерской тогда руководил А.Рукавишников. Памятник очень интересный, а Набокова не люблю, да и читал его мало.

3 октября 2020 в 06:12

Арт-кафе "Рукав"
РУКАВ - проект скульптора Александра Рукавишникова. В одном пространстве объединены классы для обучения скульптуре, рисунку и живописи и арт-кафе с авторской кухней.

Фабрика-кухня, новое московское прочтение:
http://art-rukav.ru/docs/main-menu-MARCH.pdf

3 октября 2020 в 14:55

Вот он, интернет смыслы дающий. Спасибо, госпожа Шахова. Удивили. вызнаток светской жизни? Оказывается ларчик просто открывался, без креативу, торенной дорогой. Есть команда Динамо, так почему не быть команде по мини-футболу - Дина. Есть скульптор Рукавишников, так почему не быть кафе - Рукав, а еще лучше - Рука. Наверно в этом какой то свой смысл, для своих.

И все же я его не понимаю. Извиняюсь, если обижу чьи то чувства. Ну, да, он говорит - раз вы меня не понимаете, значит культурки маловато. Культурки в стране много, со скульпторами напряг. Если у тебя Достоевский страдает геморроем, то это зачем? Какой сверх смысл, что великий писатель сползает со скамейки? Почему я, простой обыватель и гражданин своей страны, прибыв в Златоглавую раз в год, готовясь к этой встрече, как с любимой женщиной, и приходя к Ленинке, вижу вот это?

3 октября 2020 в 16:09

У Достоевского очень красивый постамент, Сергей. Он занимает значительную часть всей композиции. На нём изображена белая ночь с волнистой Невой,набережной с фонарями, корабликом и панорамой города. Я очень внимательно вникал в это. Мне это очень понравилось и подкупило. Не так-то просто в плоском рельефе передать ощущение Петербургской белой ночи. Хотя наверняка постамент разрабатывал не он, он руководил.
Нет подлости в этом скульпторе. Есть хлещущая энергия без берегов и нет чувства меры. Марина Влади сказала, что она никогда не придёт на могилу к мужу из-за этого памятника, авторства Рукавишникова. Ч очень боюсь ошибиться, боюсь неточности своих слов.
Да и в Церетели тоже нет подлости, он просто зверь с гор. Лупасит всё подряд, что видит. ))

3 октября 2020 в 17:16

Сергей, дело не в подлости. Подлость, наверное, последнее, что может стоять в ряду мотивов скульптора. Возьмите, Франгуляна, разве он подлостью руководствовался , когда делал памятник Беспалому в Екатеринбурге? Наверное самыми. что ни на есть рациональными мотивами. А эту очередь, стенку скорби?

А памятники они потом живут своей жизнь. Кстати, про один вот такой, давно сбирался рассказать, да все времени не было. Очевидно, сейчас в самый раз будет.

3 октября 2020 в 17:36

Ничего не понимаю в искусстве, только как понять "Любой художник-профессионал беспристрастен и беспринципен. Единственный его принцип — безукоризненно точно выполнить заказ."
То есть если Рукавишникову закажут изваять героя и спасителя Отечества Ельцина в виде, допустим, Георгия Победоносца на фоне горящего Белого дома, душащего гидру, то он и изваяет?

4 октября 2020 в 04:34

Именно так, Кудинов. Это писатель-бумагомаратель, может накропать, какой-нибудь Вишневый сад, да положить флешку в ящик. А для скульптуры какому-нибудь "Плавленому сырку Дружба" для подгулявшего буржуя. сколько надо медных кабелей срубить? Да мастерские все в Москве, да постамент гранитный. Тут воленс-ноленс сделаешь все, что скажут.

И на первый взгляд А.А. просто троллит профессиональную группу, а на самом деле - горькая правда. "Виновных" надо искать не среди скульпторов, а среди заказчиков. Ведь тем самым иркутским бандюганом что-то двигало, когда он заказал ( в смысле попросил сделать) памятник Колчаку? Это так проявилась его гармония с миром.

4 октября 2020 в 06:44

я скульптуры женщин люблю, обнажённых. Рубен ваял их, не насмотришься - богатые формы, упругие, живые, красочные куда не глянь - лежат, сидят, купаются, готовые к употреблению. Писатель стругать, как можно и так в библиотеках и магазинах мест нет, завалены кучами-малами, как в туалете. Фу. Немцы молодцы - горбачёва соорудили давеча. Дивный светоч- скульптор одел его в куртку шахида и пустил по кусочку тротуара. А ведь взорвал сука страну. Умеют немцы думать руками мерседесовскими, не рукавами, как мы.

1.0x