Авторский блог Татьяна Воеводина 17:49 11 февраля 2020

«Рога и копыта» + «пустышка» = ?

высшее руководство взялось за высшее образование
9

В России необходимо сокращать количество «вузов-пустышек», заявил в ходе заседания президиума Госсовета и Совета по науке и образованию президент России Владимир Путин. Чтобы «избавиться от подобных контор», надо «консолидировать ресурсный потенциал» учебных заведений, считает Путин, т.е. их объединять.

«Это вызвано необходимостью закрывать эти конторы «Рога и копыта», которые ничего не дают, кроме бумажки. Проблема в том, что, начиная примерно с 1991 по 2010 год у нас количество вузов и их филиалов выросло ровно в два раза, и значительная часть из них, надо признать, превратилась не в вузы, а в лаборатории по штамповке корочек», — сказал Путин в Нижнем Тагиле.

Закрывать их, безусловно, надо. Ежели по уму, то просто закрывать, а не присоединять к другим вузам, что способно только ухудшить приличный вуз, к которому присоединяют. Но закроют их вряд ли. Потому что вузы играют вовсе не ту роль, которую объявляют официально. Не для подготовки специалистов народного хозяйства они существуют. Если в вузы будет ходить в десять раз меньше молодёжи – народное хозяйство и не заметит. Сидеть в конторе или разносить пиццу можно с равным успехом и без «корочек».

Люди ходят в кино или в гости не ради фильма или еды. Аналогично вузы. Большинство школяров идёт в вуз не для того, чтобы работать по специальности – просто провести время, продлить счастливое детство, быть не хуже других, тем более, все говорят, что без «корочек» никуда не берут. В этом отношении «Рога и копыта», помянутые Президентом, вполне отвечают своему реальному назначению.

Оно и для государства полезно: куда девать эти толпы бездельного молодняка? А тут они числятся студентами и вроде при деле. Никакого подлинного образования они, разумеется, не получают, никто этого и не ждёт. Да и не может любой произвольно взятый школяр получить подлинное образование.

Когда-то на меня произвело впечатление знакомство с девушкой, учившейся социологии даже и не в самоделочном, а во вполне приличном вузе, «на платке». Она не знала ни одного имени классика социологии, а интерес к своим штудиям имела не больший, чем я к историям из жизни звёзд шоу-бизнеса. Девушки с такими состоянием сознания в моё детство в Егорьевске шли ткачихами на меланжевый комбинат. Моя знакомая, по иронии судьбы, тоже пошла по окончании торговать текстилем.

Точно так же происходит и в самых что ни на есть передовых странах, как мне рассказывали местные жители. Есть несколько подлинных вузов и есть море всякой трухи, имеющей целью передержку молодняка и снабжение его дипломами.

В демократическом государстве закрыть их очень трудно, т.к. надо многих обидеть и нарушить хрупкий социальный гомеостаз. Закроешь – а оппозиционеры выведут школяров на улицы под лозунгом «Нас лишили образования!». Выйдет буча, которая ещё невесть чем кончится. Пускай уж лучше сидят – так, надо полагать, размышляет начальство.

Поэтому надо заходить с другой стороны. Сегодня это может иметь успех. Образование – это не самодовлеющая сущность – это институт, обслуживающий цели государства и общества. Если будет поставлена задача индустриализации и создания современной инфраструктуры, потребуются предприятия. Которые, в свою очередь, потребуют техникумы, ориентированные на них. В них пойдут ученики, преимущественно после 9-го (эх, лучше бы 8-го!) класса. «Пустышки» останутся без клиентуры. Никакого насилия: невидимая рука рынка.

Момент для этого назрел: самим школярам и даже их родителям надоело бессмысленное и бесплодное сидение сначала в 10-11 классах с платным долблением ЕГЭ, а потом отбывание нумера в «эколого-политологическом» с дальнейшим трудоустройством в Макдональдс.

Мало того: очень скоро будут оканчивать школу дети первых выпускников всех этих «Рогов и копыт». Эти люди вполне убедились на практике, что от их «образования» толку чуть, и, скорее всего, не будут столь яростно толкать детей в вузы, как это делали их родители. Вот тут-то и должно подоспеть единственно верное решение: техникум. Вполне возможно, чтобы никого не обижать, стоит отменить термины «высшее образование», «среднее образование», а называть это профессиональным образованием 1-го уровня (ПТУ), 2-го уровня (техникум), 3-го уровня (вуз).

Высшее образование, университет – по своей природе не может быть массовым. Оно должно быть нацелено на подготовку людей, способных создавать что-то новое, а таких людей – мало; по моей интуитивной оценке – процентов десять.

В технический вуз должны идти люди, получившие среднее специальное образование. Университетам надо вернуть их изначальный статус – подготовка специалистов по фундаментальным отраслям знания. Брать туда надо очень мало, очень способных, только даром (никакой «платки»), учиться там должно быть очень трудно. Преподавателям платить надо очень много. Не на уровне «средней по региону», а на уровне топ-менеджеров банков. Малооплачиваемые «препы», к тому же замороченные формалистикой, невольно транслируют психологию убожества. А с такой психологией – не воспаришь, с нею - только в Макдональдс.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Комментарии Написать свой комментарий
10 февраля 2020 в 16:33

Работать все равно негде...учи не учи...а в Москве всякий сгодится.

10 февраля 2020 в 18:23

Поддерживаю автора на 1 000%! По всему спектру поднимаемых вопросов и проблем образования : и "высшего", и не очень,и совсем нижайшего,если так можно выразиться. особо поддержу позицию автора по техникумам. Это и впрямь будет выходом для нашей России. Отслужил в ВС СССР треть века, много встречал офицеров, прапорщиков, солдат, которые когда-то закончили техникумы. И все они (без исключения, между прочим!!!) были специалистами с очень крепкими знаниями. Которые им пригодились в дальнейшей учёбе(кто пожелал получить высшее образование).
Автора поддерживаю!!!

10 февраля 2020 в 18:38

Воеводина: "Да и не может любой произвольно взятый школяр получить подлинное образование."
==================================================================
Это не просто идиотизм, это фашизм. Еще как может, если сам будет работать и его научат.
Ко мне подошел старый приятель, ставший директором автошколы, и попросил стать в его автошколе мнструктором по вождению. Не сдают его ученики вождение. Я отказался, но сказал ему, что как только кто-то в его автошколе не сдаст вождение 5-ть раз, пусть зовет меня.
И я ходил к нему несколько раз, занимался денек, а на следующий день он (она) сдавал (а) вождение. Потом перестали. Потому что инструктора по вождению устыдились и стали учить на совесть.
Как только мы направим УЖЕ выпускаемые деньги законно (бюджетно) населению России, всем и каждому, так сразу войдем в коммунизм. И первым делом введем всеобщее высшее образование.

10 февраля 2020 в 19:44

"И я ходил к нему несколько раз, занимался денек, а на следующий день он (она) сдавал (а) вождение."
Ой, а Вы не привираете? А Татьяна всё-таки права.

10 февраля 2020 в 19:49

В Киеве уже второй век работает музыкальное училище, в которую принимают только тех, кто принесет пять свидетельств об отсутствии у них музыкального слуха. За выпускников этой школы дерутся консерватории.

10 февраля 2020 в 20:04

Хорошо бы зайти с другой стороны и в другую отрасль образования - средства массовой информации. Потому что массовая информация - это не только необходимые сведения, которые по разным причинам не могут дать школа и вуз, но и мощнейший воспитатель в идеале (и пошляк, увы, в реале). Если, конечно, власть вспомнит и о второй (первая обороноспособность государства) важнейшей своей обязанности - воспитании образованных, умелых, гуманных, скромных граждан. Для чего необходимо выполоть множество сорняков на информационном поле, уменьшить количество СМИ, ввести цензуру. Никакого насилия: невидимая рука Добра.

10 февраля 2020 в 21:41

Институты ДЕЛАЮТ вид, что учат, студенты делают вид, что УЧАТСЯ...
Мне ИНТЕРЕСНО экспертное мнение посетителей по следующему соображению:

Есть основания полагать, что сегодня в России:
Каждый ДЕСЯТЫЙ ребёнок – способный,
каждый СОТЫЙ ребёнок – талантливый,
каждый ТЫСЯЧНЫЙ ребёнок – выдающийся талант,
каждый ДЕСЯТИТЫСЯЧНЫЙ ребёнок потенциально гениален!!!

То есть в каждой школе, где 1000 учащихся имеются: 100 способных учеников, 10 талантливых учеников, 1 выдающихся ученик, и, как минимум, в 10 школах учится 1 потенциально гениальный ученик!!!

Сегодня в России порядка 1400000 ежегодно приходят в 1-й класс и столько же выходят из школ.

Другими словами, система образования России должна осуществлять ПОИСК и ОТБОР таких молодых людей, чтобы ОГОНЬ ПОЗНАНИЯ всегда горел в умах всё новых и новых поколений граждан России!!!

1.0x