Сообщество «Форум» 08:51 5 октября 2021

Региональная медицина «бьёт в набат».

Это действительно уже давно не «колокол». Это — набат. В условиях новой, и уже очевидно наиболее масштабной и нарастающей, волны пандемии COVID-19, регионы (г.Орёл Орловской области, в частности) переживают усиливающийся кадровый голод. Еще совсем немного, и оставшиеся медики или уволятся,взбунтовавшись, или будут гибнуть от инфарктов и инсультов прямо на рабочих местах, где уже фактически живут, не видя семьи, без нормального отдыха и сна, а также без причитающихся им выплат.

Нет сомнений, что такая же обстановка в системе здравоохренения, как в Орле, сложилась и наблюдается во многих регионах нашей страны. Масштабы трагедии не идут ни в какое стравнение с позорными и унизительными 90-ми.

Когда готовился и выпускался этот материал, наивно (в надежде на лучшее) предполагалось, что он будет последним в адской цепи событий, изложенных в указанном по ссылке материале.
Но ситуация не изменилась. Она на время коротких передышек между резкими скачками роста инфицированных, лишь затихала. Точнее, подвергалась эффектной художественной ретуши в виде фальшивой отчетности в Москву со стороны местных чиновников, которые пользуются наличием гигантских прорех в работе исполнительной власти и, в частности, отсутствием жёсткого и эффективного контроля работы местных чиновников надзорными органами.

Долгожданный прогресс на мгновение показался началом чреды возмездия и торжества справедливости в виде вмешательства нового прокурора Орловской области В.Малкина: действующий горе-руководитель орловского департамента Иван Залогин здравоохранения Иван Залогин был арестован на рабочем месте. Жители города и области почти вздохнули с облегчением, но оказалось, что рано. И здесь не вина прокурора, он за короткое время множество «осиных гнезд» смог разворотить и его многие уважают. Есть основания полагать, что и в ютом вопросе он сможет разобраться.
На данный момент в отношении Залогина идут следственные действия. Ему предъявлено обвинение относительно превышения должностных полномочий и связанного с данным фактом незаконного воспрепятствования предпринимательской и иной деятельности, а список его "подвигов" намного больше, и это - новые статьи УК РФ помимо имеющихся 2-х. Залогин безосновательно оказал в продлении лицензии единственной действующей в области калужской компании, связанной с обеспечением гемодиализа для соответствующей категории пациентов. Что, как должно быть ясно, жизненно необходимо тяжелобольным людям. Причин для таких действвий у него не было. Значит, есть основания полагать, что его решения основаны на коррупционных схемах, вероятно, с рассчетом на привлечение в область кого-либо из "своих", белгородских.


Эти предположения небезосновательны еще и потому, что при обыске в его кабинете из сейфа была изъята крупная сумма денежных средств в рублях и американских долларах (общая сумма приблизительно 5,5 млн). Объяснить происхождение этих средств, в тому же, в наличном варианте, он не смог.
Будет правильно, если следствие грамотно раскрутит цепочку чудовищных и губительных для простых людей событий, непосредственным и основным виновником которых являлся господин Залогин ("кристально честный человек" и "грамотный управленец", по мнению губернатора Клычкова). Речь идёт о проблеме обеспечения льготников жизненно необходимыми препаратами, поставки которых были прекращены, и малоимущие тяжелобольные люди остались без лекарств, страдали и гибли.
В правильные времена этот и подобные ему чиновники, должностные лица, незамедлительно были бы расстреляны, или, в лучшем случае, были бы отправлены на долгий срок в места не столь отдалённые, за вредительство и казнокрадство, коррупцию и подлоги.

...понятно, что либералы их непременно также назвали бы "невинными жертвами сталинских репрессий", как называют сейчас таких же, как и прочих уголовников и пособников нацистов.

Упоминание с необходимыми подробностями здесь не случайно.

С приходом нового главы орловского депздрава у медиков и прочих категорий граждан области очень быстро создалось впечатление, что новый глава Владимир Николаев - это «реинкарнация» Ивана Залогина. И есть вероятность, что эта "версия" главы депздрава окажется намного страшнее предыдущей. Вопросы к высшим должностным лицам, принявшим решение о выборе данной кандидатуры, обязательно должны быть подняты на повестку разбирательств, когда новые, готовящиеся обращения медиков и общественников отправятся в Центральный аппарат Следственного комитета РФ и Генеральную прокуратуру России.

Возвращаясь к текущему моменту, следует еще раз отметить (несмотря на подробное изложение в февральской статье),что с начала пандемии федеральным центром выделялись ВСЕ необходимые средства индивидуальной защиты (СИЗ) в неограниченном количестве по всей стране. Но в Орловской области "бережливые" чиновники их прятали на складах, по непонятным причинам, будто бы это - их собственные неприкосновенные запасы. И только когда Москва заинтересовалась многочисленными жалобами, и когда начались проверки на месте, непосредственно перед этим “внезапно” все со складов появилось в ЛПУ города. Но не в области,— там же представители Генеральной прокуратуры не имели возможности быстро провести проверку. Орловские чиновники понимали это, и в итоге события происходили по гоголескому сценарию («К нам едет ревизор»).

Проверка в городе оказалась, в целом, эффективной. А до этого медики лечили ковидных больных без средств индивидуальной защиты, — не хватало даже простых масок, не говоря уже об их неэффективности, в данном случае. А респираторы появились лишь после массового заражения медиков и после московской проверки. Вместо бахил медики за свой счет покупали мусорные пакеты, чтобы обеспечивать себе хотя бы минимальный уровень защиты. Те "счастливчики", кому чвыпадало счастье получить "противочумные" костюмы, вынуждены были стирать их неделями, хотя они подлежат утилизации как одноразовые, с предварительным замачиванием в спец.растворе.

Точно также обстояли дела с выплатами медикам, половина из которых так и не смогла добиться их, —они не смогли доказать, что заразились при исполнении должностных обязанностей. Другие же — еще и потому, что даже в условиях катастрофического кадрового голода им грозили увольнением за любые жалобы и «вынос сора из избы».

Именно поэтому люди в слезах исступленно с просьбой анонимности, давали полную и корректную информацию медикам из независимого профсоюза медработников "Действие", присылали фотографии из своих больниц. Основной груз помощи общественных сил несли и по сей день несут честный и высокопрофессиональный фельдшер "Скорой помощи" Дмитрий Серёгин и врач-терапевт Елена Шураева, ныне эффективно действующий, добросовестный гражданский активист).

Многие медики занимают столь робкую позицию по-разным причинам: кто-то просто не может, по разным обстоятельствам, включая возраст, покинуть область без каких-либо гарантий трудоустройства. У некоторых есть кредитные обязательства, нуждающиеся в уходе пожилые родители и т.д. Но почти все, кто остался и работает в подобных условиях - герои нашего времени. Нужно быть очень великодушными, сострадательными, отважными и любящими людей профессионалами, чтобы держаться ради спасения сограждан за профессию, которую обесценили и растоптали бессовестные и беспринципные чиновники, включая некоторых нынешних "творцов законов чУдных"...

Но и тех, кто не выдержал издевательств, переехал в другую область на работу или ушел из профессии, осуждать никто не вправе.

На данный момент есть все основания полагать, что проблемы последних 2-х лет — уже не такая масштабная драма по сравнению с грядущим коллапсом, ...а возможно и с апокалепсисом.

За последний год только из одной больницы областного значения (ООКБ) уволилось около 200 медиков. К данному числу относятся не только специалисты старшего и среднего звена, но и младший медперсонал (нянечки, санитарки). Впрочем, с недавнего времени и очень не вовремя, Минздрав вынес санитаров из состава медицинского персонала и определил ряд требований для того, чтобы санитар/санитарка были признаны медицинскими работниками, а не просто уборщиками помещений.
Странное решение? Нет, просто "ничего личного, это — бизнес".

Когда речь идет о медицинских сестрах, однозначно понятно, что это квалифицированные специалисты, выполняющие ряд процедур, принимающих, в определенных случаях, необходимые решения в рамках профессиональной компетентности. Это первые помощники врачей, почти как фельдшеры, и они учатся первоначально 3-4 года (немного меньше, чем врачи), и так же, как врачи и фельдшеры периодически повышают квалификацию.

Санитар же имеет очень ограниченный, хоть и крайне необходимый фунционал. Но он не требует квалификации, и не имеет прямого отношения к лечебному процессу: уборка при соблюдении определенных требований к растворам и инвентарю. Почему Минздрав принял решение, что для того, чтобы считаться медицинским работником, санитар обязан не пройти 2-3 месячный курс, чего более чем достаточно, а быть дипломированным средним специалистом - непонятно никому. Вероятно, на этой категории работников решили прилично сэкономить, за счет самих работников. Санитар, являясь полноценным сотрудником медицинского учреждения, имеет столько же шансов заразиться смертельно опасными бактериально-вирусными инфекциями, как и остальные медработники. Но при этом теперь он лишен положенных медику выплат, включая страховые.

На данный мемент штаты ЛПУ (и стационары, и амбулаторные учреждения) фактически недоукомплектованы на 40%. За 2 года область покинули около 1500 медиков (врачи, фельдшеры, медицинские сестры, санитары). Для небольшой области (город Орёл - 303 696 чел.население, всего в области 724 686 чел. (1 января 2021 г.) - это катастрофа. Медики уезжают работать в более благополучные регионы, в столицу и Московскую область, а также есть немало тех, кто вынужденно уходит из профессии навсегда.

Учитывая нагрузки на стационары и увеличение "тяжелых" больных, на базе БСМП им. Семашко к 1 сентября 2021г правительство области обязано было проконтролировать обеспечение сдачи построенной кислородной станции, т.к. небывалые нагрузки не расчитаны на имеющееся "доковидное" слабое оборудование. Вот-вот "рванет" и будет еще одна трагедия. Но оборудование по сей день на экспертизе и сроки запуска - явно не ближайшее время, мест в ковидных госпиталях уже нет, а рост пациентов беспрецедентный, небывалый. Всё больше - с тяжелым течением, а кислородных точек УЖЕ не хватает всем тяжелобольным. Учитывая бездействие и факты вредительства чиновников, "гробовщиков" здравоохранения и граждан, в ближайшие месяцы будет некому и негде лечить людей.

Парадоксальная, а по факту, преступная, политика проводится главными врачами ООКБ В.Мурадяном и БСМП им Семашко И.Дробязгиным. Например, в огромной больнице ООБК осталось "в живых" всего 3 хирурга. Они дежурят по 2-3 суток (и по больнице, и по санавиации). Кроме того, в остальное время их нередко вызывают из дома ночью, в экстренных ситуациях, после 2-3 суток на работе. А экстренные ситуации теперь намного чаще, ведь больницу скорой помощи вновь перепрофилировали под "ковидный госпиталь" и весь удар по хирургии и терапии несет вновь ООКБ.
В этих условиях врачей который год не отпускают в отпуск. Сколько может "протянуть" врач в таком режиме, и насколько качественно он может работать, если почти не отдыхает?!
В перинатальном центре осталось всего 5 анестезиологов-реаниматологов и 1 совместитель на 0,5 ставки. 1 молодой доктор (около 40 лет) скончался от инфаркта, - он также работал "за четверых", как и его коллеги...

А главный шокирующий факт заключается в том, что при приведённых исходных, те герои, из молодых потенциальных кадров, желающие, несмотря на весь ад, трудоустроиться в орловские стационары, ПОЛУЧАЮТ ОТКАЗЫ: "Вакансий свободных НЕТ, извините".

Именно такие ответы они слышат от руководства.

Это подтверждается личными проверками (звонки, мониторинг), помимо свидетельств тех докторов, кто пытался трудоустроиться в хирургическю службу, куда входят сейчас и гинекологи, и проктологи, объединенные одной службой и несущие всю нагрузку по области в оказании экстренной и частично плановой терапевтической и хирургической помощи.
На сайте ООКБ есть свободные вакансии, но совсем не тех специалистов, в ком остро нуждается больница: нет ни хирургов, ни проктологов, ни гинекологов, ни анестезиологов-реаниматологов, ни медицинских сестер, кроме едва живых оставшихся "бойцов".
Та же ситуация с БСМП им. Семашко: хирургов катастрофически не хватает, но вакансий свободных НЕТ.

Еще один факт, касающийся выплат медикам на данный момент: врачи ООКБ (лаборатория) рассказали профсоюзу о негласном указании на "лимит" по выплатам. Только 5 медикам из всех выявляемых зараженных .
«Эти деньги - федеральные, не ваши личные или больничные, они выделены государством для работников, которые работают с "ковидом". Объясните, с какой целью вы ограничиваете эти выплаты? Или это принцип – они слишком много будут получать? "Холопам" нельзя такие деньги получать?», - обратился Дмитрий Серегин к главному врачу Орловской областной клинической больницы Вадиму Мурадяну.

Очевидно, настал момент, когда действиями господина Мурадяна должны заинтересоваться Прокуратура, СК и даже ФСБ. Медики и их семьи, а также общественники уже полны решимости посодействовать в ускорении долгожданных разбирательств.



То, что происходит, — настоящий геноцид. За первые же месяцы пандемии, когда всем очевидно было, к чему неизбежно следует готовиться, мер принято не было. Но не только ничего не предпринято, а цинично скрывается истинное положение дел в области: в Москву идут идеально "подбитые" отчёты. Медики ООКБ коллективно молят о помощи губернатора Клычкова, но их никто не слышит. Орловский губернатор уютными вечерами предпочитает вести непринужденные эфиры в соцсетях, а за "неправильные" вопросы "эмоционально неуравновешенные" от возмущения медики незамедлительно блокируются, так ведь оно проще, — заблокировать и не портить картинку для адептов. Отдельно об отряде адептов: всё это быстро заканчивается (все эти наивные восхваления), а конкретно — с момента, когда они сами или члены их семей окажутся в абсолютно беспомощном положении: когда их не госпитализируют даже с 70% поражением легких, и на дом не приедут, и тесты не сделают, и лечения не будет, потому что НЕКОМУ приезжать и НЕКОМУ лечить уже сейчас.

Ответа медикам, а тем более, ожидаемых действий ждать от господина Клычкова точно не стоит, ведь за 2,5 года даже медработники "Скорой помощи" не просто не добились встречи с ним, но вразумительного ответа на важнейшие вопросы не получили. При этом на ловлю сверчков, как и на соцсети, губернатор Клычков время находит.

1.0x