Авторский блог Александр Разуваев 13:42 3 марта 2023

Путин решил проблемы Горбачёва

государственный долг РФ на начало 2023 года составил 15,1% ВВП
10

Государственный долг РФ на начало 2023 года составил 15,1% ВВП, сообщил министр финансов РФ Антон Силуанов. Сумма внутреннего и внешнего долга РФ за 2022 год выросла с 20,9 трлн руб. до 22,8 трлн руб. Расходы на обслуживание долга достигли 1,33 трлн руб. (4% всех бюджетных расходов). Согласно закону о федеральном бюджете на 2023–2025 годы, госдолг РФ будет расти и к 2025 году достигнет 29,9 трлн руб.

Тема государственного долга остро стояла в 90-е годы. Как известно, Россия взяла на себя внешний долг СССР. До прихода к власти Михаила Горбачёва советский внешний долг был небольшим. Однако в конце восьмидесятых достиг астрономических размеров. Проблема долга была бы решена, если бы ведущие предприятия в процессе приватизации были бы выставлены на продажу за деньги и по реальной стоимости. Но Борис Ельцин и Анатолий Чубайс предпочли ваучеры и залоговые аукционы.

Проблема внешнего долга была решена в нулевые годы, когда в результате дела Юкоса природная рента вернулась в казну. ЮКОС подвергся банкротству за долги перед бюджетом и прекратил свое существование. Активы компании достались государственным Роснефти и Газпрому, что дало основания говорить о частичной бархатной национализации российской нефтяной промышленности.

На компании, прямо и косвенно контролируемые государством, сейчас приходится более половины добычи, безоговорочный лидер с долей в 40% – «Роснефть», хотя ещё в начале 2000 гг. ее доля была всего 4%. О необходимости решения долговой проблемы России именно таким способом говорил Сергей Глазьев.

Сейчас современная российская экономика имеет мало общего с советской. ВВП России сейчас на 33% выше, чем в 1991 году, в последний год до либерализации, до реформ, а уровень жизни тоже на 30% выше, чем в те годы.

Российский долг составляет примерно 15,6% ВВП, продолжая оставаться одним из самых низких показателей в мире. В мировой практике уровень госдолга до 60% ВВП считается безопасным. Текущий дефицит бюджета будет, прежде всего, покрыт за счёт выпуска ОФЗ. Хотя конечно можно использовать и доходы от частичной приватизации госкомпаний – РЖД, Газпром нефть Росатом и.т.д.

Комментарии Написать свой комментарий
3 марта 2023 в 15:59

В огороде бузина, а в Киеве дядька ... Причём здесь "проблемы Горбачёва? Проблемы гос. бюджета и вчера, и сегодня, и всегда надо решать рачительной организацией экономики народного хозяйства, основой которого являются не монетаристское зазеркалье с его алхимией финансов" по Соросу и постулаты биржевых спекулянтов с их алчным и ненасытным стремлением к максимальным дивидендам и жидовскому гешефту, а эффективная организация общественного труда и справедливое распределение создаваемых обществом благ.
В этом случае дефицит бюджета вполне возможно исключить как таковой, если перекрыть безмерное воровство бюджетных денег минцами, дерибасками, фридманами, абызовами и пр."эффективными менеджерами", страстными любителями нечестных дивидендов и гешефта.

4 марта 2023 в 09:10

"Проблема долга была бы решена, если бы ведущие предприятия в процессе приватизации были бы выставлены на продажу за деньги и по реальной стоимости. Но Борис Ельцин и Анатолий Чубайс предпочли ваучеры и залоговые аукционы."
=============================
Автор предлагает решать проблему госдолга очередной приватизацией госсобственности. Сперва надо раскрыть структуру госдолга, кому государство должно. Как считать арестованные на Западе российские ЗВР, может объявить их платежами по внешним долгам?

3 марта 2023 в 17:46

Народ доведён до скотского состояния.Это прочувствуешь в поезде дальнего следования, где нет вагона ресторана, в самолёте где пассажиры спрессованы,так что ноги не разогнуть.Общественное питание на вокзалах и аэропортах с ценами французских ресторанов, но не за устрицу,а лапшу с курицей за 500 рублей.

4 марта 2023 в 07:59

Ага. За 30 лет на 30%... В среднем. С Потаниными. В КНР за это же время ур.жизни вырос раз в пять..

4 марта 2023 в 12:12

Игорь, вы в курсе, что если базовая точка отсчёта очень низкая, то легко обеспечить рост в разы, так было в СССР на первых порах, когда вели отсчёт от 1913 года, так происходит и в Китае. Уровень жизни в России в 1990 году был несравнимо выше, чем в Китае.

4 марта 2023 в 12:53

Конечно. Но есть тьма стран, где качество жизни как было "на дне" в 91-м, так там и находится. Поэтому термин "легко" тут точно неприменим. Трудно. Работать надо. И не давать воровать...

4 марта 2023 в 16:45

Да, конечно, "есть тьма стран", только здесь идёт речь о России и Китае. Поэтому надо, если сравнивать, то именно уровни жизни в РФ и в КНР, а не их темпы роста.
Я именно про это написал своё замечание.

4 марта 2023 в 18:58

Еще 30 лет назад, отсталый во всем, Китай превратился в передовую, и в экономическом и в технологическом отношении, державу.
Россия за это же время, из одной из двух, самых мощных держав мира, превратилась в отсталую, третьеразрядную страну. И если бы не советское наследство, в виде ЯО, она уже давно бы исчезла с карты мира.
Простой пример: в Китае сейчас более 600 скоростных поездов, развивающих до 530 км/час, бегают по более чем 22 000 км железных дорог. Все поеза, кроме одного, собственного производства, как и сами железные дороги.
У нас один единственный "Сапсан", с 700 км жд, и тот производства "Сименс".
И насчет уровня жизни. Прокормить, обуть и одеть, обеспечить жильем и теплом 1,35 миллиарда населения, при ограниченных ресурсах, намного труднее, чем 145 миллионов.
Причем, в отличии от РФ, Китай производит все сам, даже большую часть продовольствия, снабжая, при этом, всем необходимым почти весь остальной мир.
Но зато, у наших олигофренов самые большие яхты в мире.

4 марта 2023 в 19:07

Если бы Александр Разуваев читал наши комментарии - и отвечал ... бы, - я бы спросил.
Александр говорит:
"Проблема долга была бы решена, если бы ведущие предприятия в процессе приватизации были бы выставлены на продажу за деньги и по реальной стоимости."

- Александр, а у кого в СССР были такие деньги, чтобы купить самое маленькое "ведущее предприятие по реальной стоимости"? Да еще за деньги!?
Конечно, можно было бы взять кредит ... в сберкассе, или скинуться всем подъездом, занять соседа.

4 марта 2023 в 20:33

"Сейчас современная российская экономика имеет мало общего с советской. ВВП России сейчас на 33% выше, чем в 1991 году"

Это в каких тугриках или биткоинах сделаны замеры? За эти годы уничтожено 90% промышленности, в отдельных регионах - под корень.
Как ВВП считает ввп - уже были разъяснения наших экономистов (не их).
Производитель (которые остались) должен заплатить, чтобы что-то произвести нужное людям.
Потом он должен заплатить, чтобы это продать.

Продолжать не буду. Рука тянется...
Доля производителя в отпускной цене - 30-50% в лучшем случае. Этого достаточно, чтобы убить любого своего производителя из-за нерентабельности.

Разуваев* уже отметился одобрением продолжения колониального курса РФ под началом МВФ. В Госдуме вроде как собираются расследовать соответствующее заявление одного из зам. Лаврова.
У Разуваева фальстарт случился?
Или нет?

________________
* лицо, исполняющее функцию иностранного агента

1.0x