Сообщество «Форум» 07:10 21 октября 2017

Прямая речь

о художественном выпиливании, хороших манера, дамских салонах и политической цензуре

Выражение, что в Техасе играют по техасским правилам, я впервые услышал лет двадцать назад, во время футбольного матча на приз Михаила Евдокимова. Популярный артист еще не был избран народом на губернаторство, жил в столице, но каждое лето приезжал на малую Родину, где и черпал свою творческую энергию. Михаил Сергеевич не обходил своим вниманием культурную и спортивную жизнь и, так сложилось, что в каждый приезд он объявлял народный футбольный чемпионат с незамысловатым призом, не ради которого слетался спортивный край. Турнир на приз М. Евдокимова на длительное время стал важной приметой летней жизни.

В тот день сошлись непримиримые соперники – футболисты сел Троицкое и Смоленское. Здоровые мужики с азартом гоняли мяч, наполняя округу забористыми эпитетами, а зрители радостно жужжали, следя за всеми изгибами спортивного поединка. По ходу игры капитан хозяев в запале свалил соперника, не извинился и гордо отвалил на свою половину поля. Тут то мой друг-смолянин, с удивительно сельской фамилией – Подойников и произнес эту выдающуюся фразу.

***

Необходимость разговора – по каким правилам игра на нашем Форуме, назрела давно, а последние события с массовым удалением политических текстов, а также всплеск русофобии, перевели спор из области эстетического дизайна ресурса в совершенно новое и опасное качество. Исходное условие таково, что никто о правилах игры на форуме газеты государства российского, ничего не знает. Мы же понимаем, что речь идет не о технических новациях, а самой, что ни на есть расстановке социально-политических сил, на пока еще уцелевшей патриотической площадке? И любая недосказанность в отношениях, где одним можно все, а другим ничего, ведет к противоречиям и кризису.

На начало опасной трансформации этим летом мое внимание обратили ленинградские младо-коммунисты. В жаркой дискуссии по текущему моменту, среди всего прочего нам был брошен упрек – Почему вы до сих пор не объяснитесь с редакцией? Засилье буржуазной и антисоветской идеологий на вашем ресурсе стало угрожающим, форум все более скатывается в развлекательную, бульварную площадку – стишки, песенки, анекдоты, одним словом «Стрекоза»? Я пожимаю плечами, полушутливо отвечаю – Пусть зацветут сто цветов, пусть соревнуются сто учений. Однако, ответ не принят и мне вполне резонно замечают:

– Ты можешь представить, чтобы на «Эхос Мундис», как точно определил ваш Проханов, мог спокойно публиковаться Владимир. Бушин?

Нет, не могу.

Вот, то-то. В лучшем случае ему позволят отметиться в комментариях, да и то не по каждому случаю. Так почему зарубежная пропаганда вольготно себя чувствует и публикует все что захочет, а буржуазия считает форум своей вотчиной? Вы сдали дискурс – вас ведут и, вы послушно идете, вы даже не способны объясниться с редакцией по формату противодействия буржуазной идеологии и западной агентуре. Вас режут, как ягнят и при этом глумятся.

Почему не можем? Можем. Точнее, обязаны.

Постановка Форуму на вид за недееспособность заставила задуматься. Действительно, идеологическая позиция редакции становится все более неочевидной, она не выражена ни в одном программном заявлении – Кто мы и для чего, на какой платформе стоит издание в текущей политической среде и какие уложения обязаны соблюдать в условиях буржуазной диктатуры, чтобы газету, как в девяносто третьем, не закрыли? Буржуазии и агентуре влияния позволено печать любой антисоветский и антироссийский материал, при молчаливом согласии Редакици. Редакционный корпус сознательно дистанцируется от советской части форуму, он поощряет белое, клерикальное и сектантские направления. Красные, время от времени задают в пустоту вопрос – от газеты «День» сегодня, что-либо осталось? Редакция не идет в контакт с корреспондентским корпусом, она живет своей жизнью, мы своей: сегодня мы не соратники, мы – попутчики. Нельзя исключать, что время единения, когда мы доставляли главную газету под рубашкой, безвозвратно прошло и мы по инерции живем старыми представлениями, точнее иллюзиями о наследии девяносто третьего года. Так, что же с нами происходит?

Болевых точек, во множестве, первая и базовая – политическая цензура на Форуме.

С цензурой в электронной инфосфере встречается каждый. Вот яркий пример, наблюдаемый мною в групповом поединке против бывших наших соотечественников, а ныне граждан США. Однажды, зарубежная группа влияния, вещая на российскую «подбрюшину», выбрала тему «Операция чечевица», а проще говоря непростую тему депортации чеченцев в Казахстан. Сразу обозначилось противостояние: с одной стороны, интернациональная группа знающих и даже помнящих те события (русские, казахи, чеченцы, немцы), с другой заокеанские провокаторы, они же «толерантные» и казахские националисты. По тому, как разворачивалась идеологическая схватка, было видно, что с той стороны дежурит бригада, ибо в какое бы время суток ты ни написал, мгновенно получаешь ответ. Работала агентура и цель ее была очевидной – разжигание вражды в сопредельных государствах (дело было в начале раскручивания проекта майдан): реплики агрессивные, злобные, циничные. Под силой фактов противник отступал медленно, неохотно и злясь. Когда всем, кто следил за идеологической схваткой, стала очевидна ложь агентуры влияния, нашу группу со всеми нашими доводами, цитатами и развернутыми аргументами убрали будто и не было, по их выражению – выпилили.

То было откровенное действие враждебной русофобской силы, никаких иллюзий быть не может. Но почему здесь, на Форуме, русофобия зацвела пышным цветом, почему легализован инструмент цензуры таким образом, что из политический дискуссии могут исчезать как отдельные фрагмента спора, так и сами авторы исключительно патриотического вектора? Вот, несколько разноплановых примеров, генезис это странного явления, от простого к сложному.

На Форуме инструмент цензуры я впервые обнаружил в общении с ташкентским поэтом. Это он одним махом убил всех пересмешников из тех, кто посмел плохо отозваться о пресс-секретаре посольского приказа. Однако и сам поэт, с его представлениями о прекрасной даме, был хирургически вырезан при невыясненных обстоятельствах, а мраморный шрам на теле дискуссионной площадки время от времени о себе еще напоминает. Было несколько стихов на смерть поэта, но причин и оснований для цензуры остались непонятными. Намеренное замалчивание позиции владельцами ресурса начало рождать чудовищ. Поэт тот, как не крути, но эмиссар русского мира в Средней Азии, ибо и говорил и думал на безупречно русском направлении. Он патриот русского мира.

Одна дама открыла литературный салон, затеяв обсуждение поэзии Шекспира. Это любопытно лишь тем, что мелкая буржуазия в поисках наслаждений из всего делает развлечение. Восторженные комплименты, почитатели и роль хозяйки салона, автору понравились, да настолько, что она начала диктовать свои условия. Но когда из ее уст прозвучал окрик к одному участнику обсуждения – Вы повторяетесь, я вас удаляю, стало понятно, что болезнь начала прогрессировать. Хозяйка своего текста (не более) почему-то решила, что наделена особым моральным правом казнить и миловать политического противника.

Плодовитый уральский писатель организовал поэтическую свалку, тема была выбрана из области абстрактных ценностей, столь любимых либеральной публикой. Положение обязывало и, автор принялся изображать гостеприимного хозяина с изысканными манерами. Это всегда курьезно, как, не имея на то оснований, мелкая буржуазия любит играть в аристократию. По мере остроумного высмеивания эстетических и творческих претензий новых Пьеров Присыпкиных, раздражение автора нарастало, приличия, как и следовало ожидать за ненадобностью отпали, и хозяин текста начал банально ругаться и угрожать. Естественно, что угроза требовала идейного прикрытия и оно у автора с легкостью нашлось. Уралец заявил, что это он хозяин блока и в нем вправе устанавливать свои техасские правила. Так, в принципе, на заурядном литературном материале еще раз была совершена политическая расправа. Буржуазия начала входить во вкус, осознавая какой мощный инструмент в ее руках.

Нью-Йоркский гаер, любимец монархистов, эстетствующих антисоветчиков и люмпенов, практично распорядился возможностями политической цензуры, несмотря на то, что он неоднократно делал публичные заявления о личном ее неприятии. Слово агентуры влияния никогда ничего не стоит и это легко подтвердилось. Вольготно работающий на форуме русофоб - гражданин иной страны и в интересах третьей страны, стал регулярно уличаем во лжи. Теряя лицо, он начал запугивать публику загадочной угрозой – сейчас выпилю. Осталось ждать, посмеет или нет. Посмел, открыл кружок политического выпиливания. Вот небольшой пример. Его оппонент написал остроумную эпиграмму на иностранного гражданина, называя работу сетевых агентов – политическим онанизмом. Не знаю, что дрогнуло в душе комбатанта, какая пружинка лопнула – указание ли на политическую бесплодность инородной группы влияния или грехи его молодости, но таки, выпилил. Соврал незваный гость нам про свои демократические принципы. А как же желание умереть за право услышать обвинение в русофобии? Термин про выпиливание, кстати, показался мне знакомым. И, вот сегодня он выступил с материалом, который полон самой неприкрытой лжи и агрессивной русофобии. Причем следует понимать, что это не его личное творчество, он не более чем пешка в игре, это ультиматум группы о которой мы не знаем, но догадываемся. Маски сброшены.

Последние события вокруг библиотеки в Москве вскрыли нарыв окончательно обнажив нравственные и политические противоречия на Форуме, превращая дискуссию в скверный анекдот. Мы оказались в сгустке событий, развернувшихся по законам глухого средневековья, примерно, как в знаменитом романе Умберто Эко – «Имя розы», где по желанию русофоба с Доски Почета, обитатели монастыря, не успев произнести фразу до конца, исчезают один за одним, а тексты горят по прихоти литературных обывателей.

Какова же мораль? Она в том, что редакция в своей философии допускает политическую цензуру, как средство борьбы с оппонентом. Что это? Необходимость, потребность маневра или мутация? Редакция, не афишируя своих решений, однозначно приняла сторону тех политических сил, которые медленно, но последовательно идут к союзу с буржуазией и работают на интересы третьей силы. В стране, где не устранено ни одно социальное противоречие, эта позиция приобретает важное значение в медийной сфере.

Понимает ли редакция и понимает ли литературное сообщество форума, что от политической цензуры остается один шаг до политических доносов, первые проявления которых мы уже имели возможность здесь наблюдать. Да и кто же мы на самом деле – буржуазный листок, на котором патриотической публике скоро будет не место, или патриотическое издание, берущее нравственное начало из огненного девяносто третьего?

Способна ли редакция осознать опасность изменений и свою роль в этом нравственном и политическом кризисе? Она вообще понимает, что кризис вошел в активную форму? В этой связи я задаю молодому главному редактору прямой и недвусмысленный вопрос – Вы готовы вступить в диалог? Способна ли Редакция составить Большой разговор со своим детищем – Форумом и, скажем, 7 ноября в назначенный час провести «День прямых вопросов и ответов»? Почему редакция поощряет русофобию? Почему исчезают авторы патриоты? Почему западная агентура хозяничает на форуме? Почему на Доске Почета болтаются «Спящие»?

Или мы так и продолжим играть, каждый по своим техасским правилам?

8 марта 2024
Cообщество
«Форум»
Cообщество
«Форум»
Cообщество
«Форум»
1.0x