Авторский блог Петр Сорокин 17:14 15 марта 2014

Прогнуться и не покраснеть

Кто платит, тот и заказывает либеральную музыку

В исторический и поистине судьбоносный для российской цивилизации момент зловонная жижа либералов хлынула на Россию как из помойного ведра. Сейчас, когда Путин исправляет ошибки недальновидных, эгоистичных политиков прошлого вроде Хрущева, Горбачева и Ельцина, либеральная творческая "элита" оживилась и всеми силами пытается этому противостоять, хотя безуспешно. Создается впечатление, что подобные важные события в истории России как лакмусовая бумага показывают обществу, кто есть кто.

Возмущает продажность группы Океан Эльзы, тур которой вот-вот недавно прокатился по России и имел огромный успех, украинские рокеры даже не подозревали, что у нас они так популярны, я и сам был на их концерте в ноябре. И тут мы видим их выступление на Майдане, где со сцены до нас доносятся их энергичные хиты вперемешку с русофобскими лозунгами. Может они не знали, куда попали? Сомневаюсь. И после этого «цирка» они вновь продолжили колесить по России: наверно не все бабло собрали с москалей. Радует тот факт, что власти некоторых городов додумались отменить концерты ОЭ. Осуждать их, мне кажется, нам нет смысла, они украинцы и имеют полное право на индивидуальное отношение к событиям, протекающим на их родине, но с другой стороны, если поддержали антироссийские настроения на Украине, то будь добры, уважаемые ОЭ, придерживаться своей политической линии, а то она у вас какая-то не слишком прямая.

Что касается наших музыкантов, то это отдельная печальная повесть. В интернете уже стали популярными высказывания «Юрка спекся…», после того как Юрий Шевчук поддержал Майдан в Киеве и с пылом доказывал журналистам, что мол это не фашизм, а либерализм, свобода личности превыше всего! Глубоко надеюсь, что Юрий Юлианович попросту пока не разобрался в ситуации. Другой пример: Макаревич! Намедни прочитал статью Ирины Волынец, в которой она привела недавнее высказывание Андрея Макаревича: «Не покидает тяжелое ощущение, что жизнь свою я прожил зря». Знаете, я понимаю Андрея Вадимовича, если бы я был автором и исполнителем всенародно любимого хита «Не стоит прогибаться под изменчивый мир,
пусть лучше он прогнется под нас…» и вел себя с точностью до наоборот, в моей душе тоже бы присутствовало столь тяжкое ощущение зря прожитой жизни! Диссонанс творчества Макаревича и его социально-политической деятельности я почувствовал с тех пор, как начались загадочные повороты в его отношении к власти, сначала полная солидарность с ней, а потом оппозиционные заявления, прямо как в песне: «Вот, новый поворот…» Логическим продолжением всего этого явилось участие за день до референдума в Крыму Макаревича вместе с верными слугами Госдепа США Немцовым, Гудковым, Митрохиным в центре Москвы в оппозиционной акции под названием «Против воссоединения Крыма с Россией». Как сказал Никита Сергеевич Михалков, что если бы подобные личности жили в 1380 году, то с не меньшим энтузиазмом выступали с гневными речами против Дмитрия Донского и Куликовской битвы, если бы жили в 1905 году, то посылали поздравительные грамоты имперскому императору за разгром русского флота и т.д.

Возникает закономерный вопрос, по крайне мере, у любителей творчества вышеназванных музыкантов, коим я и являюсь: как же нам относиться к их творческой деятельности? Ведь музыка Шевчука и Макаревича – это не просто приятные мелодии и ненавязчивый текст, это песни, которые имеют душу, имеют идею, смысл, учат нас чем-то хорошему, правильному. Я думаю, на творческом человеке, будь то музыкант или поэт, привносящем в общество своим искусством какие – либо высокоморальные идеалы, лежит ответственность за несоответствие этим самым идеалам. Если есть ответственность, то должна быть и санкция, которой в данном случаем, мне кажется, является самое страшное для художника - потеря доверия поклонников.

1.0x