Председатель правительства и Зулейха плюнули патриотам глаза.
(Вручена правительственная премия Гузель Яхиной, автору книги «Зулейха открывает глаза»)
Привлекательные для патриотов поправки к Конституции РФ были приняты. Они для меня, как патриоту, тоже были привлекательными, но голосовать я не пошел: понимал, что на деле, в повседневной жизни капиталистической России, эти записи в Основной Закон будут нереализованными.
Много было сказано, «перетёрто» экспертами, что поправки станут тем обязательным скрепом для народов Российской Федерации, позволят им жить в крепком единстве и согласии, потому что чернить черной краской, фальсифицировать историю любой поры – с Древнерусского государства и далее, включая эпоху СССР, – будет недопустимо. Я отнесся к поправкам положительно. Потому что патриот. Не либерал. Но, повторяюсь, в реальное исполнение не верил ни тогда, во время принятия хороших норм, ни сейчас: они, эти нормы, впадают в жесткое противоречие с потребительскими идеалами господствующих элит и с тем пониманием правды и свободы, которые капиталистическое сообщество нынешней России «окучивает». Конечно, многое было сказано и президентом о примирении с советской историей. Благостно было слушать
Теперь же, когда нормы вступили в силу, моё безверие в их невыполнимость получает, к сожалению, быстрое подтверждение.вот это сообщение:
«Премьер-министр России Михаил Мишустин вручил премии правительства в области культуры за 2019 год, в том числе писательнице Гузель Яхиной за роман "Зулейха открывает глаза…"
В сущности, для многих оно пролетело мимо – как мало значащее событие – но меня огорчило. Не буду ничего говорить о художественных достоинствах этой работы Гузели Яхиной. Потому что имеющиеся или отсутствующие художественные достоинства либеральную власть не интересует. Нужна тема. А тема и книги, и фильма – чернушная антисоветчина, в духе Солженицына. Конечно, о вкусах, тем более нынешних, вряд ли следует спорить. Тут у каждого своё. У либералов одно и незыблемое: важна не художественная ценность, а тема. Или антисоветская, или антирусская. Русофобам всё к лицу, что против русских, что против советских ценностей.
Сомневаюсь, что кто-нибудь из руководителей господствующей элиты набрался сил и прочел произведение Яхиной. Если бы прочел, то непременно бы заметил в ней и антитатарские мотивы. Кто-то из деятелей либеральной культуры подсунул слабоватым книгочеям из власти это произведения, выдвигая его на государственную премию. Ту премию, которая собирается из налогов всего народа. А народ-то не весь антисоветский. По всем опросам, больше половины трудящихся тоскуют о благословенном, легендарном, конечно, и трагическом, в силу внешних и внутренних угроз, советском времени. Кто из них прочел книгу или увидел сериал, то не могли не заметить как авторы книги и сериала умудрились не только вылить ушаты известной субстанции на советскую историю, но и на многовековые отношения с татарским народом.
И вот без мнения народного, руководствуясь лишь интересами криминально выращенного буржуазного класса, подталкиваемый русофобской колонной, руководитель правительства вручает сомнительную премию писательнице, которая питается духом и принципами белорусской «нобелиатки» Алексиевич. Солженицын в юбке пришелся ко двору правительственному двору (простите за повтор одного и того же слова). За народные деньги этим произведением и премией к нему обозначено не единение всего народа, что декларируется нормами Конституции, а его неизбежный раскол.
Я впервые за все это время удовлетворенно оцениваю свой поступок не идти голосовать даже за хорошие нормы Конституции. Ведь положительные нормы её должны быть в соответствии с тем общественно-политическим строем, который исключает из него интересы современной буржуазии, взращенной на криминальных схемах, украденной у народа общественной собственности.
Вручая премию Яхиной, председатель правительства не подумал, что этим жестом он не объединяет народ, не открывает народу глаза на правду, а ширит и углубляет раскол в наше неблагополучное, неравное по социальному составу, разное по ценностям сообщество людей, ввергнутых в социал-дарвинистские отношения.