Оппозиционный активист Илья Яшин заявил, что следующая акция с требованием регистрации "независимых кандидатов" в Мосгордуму пройдёт 3 августа.
В двенадцатимиллионном мегалополисе, одном из крупнейших городов мира, бюрократической и торговой столице сверхдержавы, геополитическом центре сердцевинной империи и главном транспортном узле Евразии, кто-то соскучился по бодрому политическому действу.
Давно замолк сухой треск пулемётов, бивших по защитникам Конституции в 1993 году. В далеких 90-х остались многотысячные шествия красных и белых патриотов. Почти забыты дерзкие точечные акции национал-большевиков в "нулевых". Большой склизкий пузырь, вспучившийся над Болотной площадью в 2012-м, давно уже разорвало на мелкие зловонные ошмётки. Пришло новое поколение "борцов с режимом". Да и сам режим сильно поменялся за последние годы.
Идейные установки, духовные основы, родовые традиции толкают одних защищать советскую власть и государство, других — аплодировать кровавой расправе над первыми. Дети и внуки тех, кто ликовал при каждом танковом выстреле по Дому Советов, ныне оказались в центре активной борьбы против "путинского произвола" и готовят нам очередной "праздник непослушания".
Да, загнанная в угол либеральная крыса непременно прыгнет, но возня вокруг незарегистрированных кандидатов в Мосгордуму пока мало кому интересна. Даже сами эти кандидаты нацелены, скорее, на другое. Ведь "героическое противостояние" на улице предпочтительнее позорного проигрыша в ходе скучных выборов. Итак, городские выборы — только повод для организации Большой бузы.
Общая численность "протестантов", по всей видимости, не превысит нескольких тысяч человек. Но если присовокупить сюда 700 журналистов и пару тысяч милиционеров, то намечаемые в Москве 3 августа беспорядки имеют шанс стать действительно значимыми.
То, что происходит, скорее всего, не "оранжевая революция", а лишь её подготовка, репетиция, полевые манёвры, разведка боем. Наблюдателям "с той стороны" важно понять, как действует ОМОН, каков боевой дух подразделений Росгвардии, какова реакция общества, как работают социальные сети.
Для оппозиционных групп принципиально устроить именно несанкционированный митинг и вызвать на головы его участников как можно больше ударов дубинок. Поэтому любые предложения властей о проведении организованного мероприятия на проспекте Сахарова будут целенаправленно игнорироваться. Стычки будут провоцироваться в чувствительных для власти местах, в непосредственной близости от правительственных учреждений, рядом с Кремлём. Поскольку Тверская будет перекрыта, и туда будут брошены основные силы правоохранителей, всплески активности начнутся в районе улиц Никитская, Воздвиженка, Волхонка.
Для власти ближайшие события — тоже время учёбы. Помимо тренировки на местности и отработки приёмов борьбы с оппозиционной пехотой (что важно, но не определяет исход противостояния), придётся как-то решать вопрос с организаторами. Ведь те, кого считают организаторами: все эти яшины, гудковы и янкаускасы, — суть подставные фигуры, медийные мартышки. Сколько ни сажай их в клетку — толку не будет, одна только бесплатная реклама для них. Настоящие организаторы не кажут личико, они хорошо законспирированы и практически неуязвимы. Это полевые командиры уличного протеста, фамилии и адреса которых до начала беспорядков неведомы ФСБ. Выявить и вырубить эту подпольную сеть — главная задача специальных служб.
Дело в сотни раз осложняется полной информационной открытостью и незащищенностью России. Федеральные телеканалы, находящиеся под контролем государства, смотрит неактивная, пожилая часть населения. Другие крупные СМИ осознанно и последовательно держат в кармане либеральную фигу. Однако есть еще социальные сети и YouTube, где почти безраздельно царствует враг. Феноменальная открытость в сфере массовой информации представляет серьёзнейшую опасность для страны в целом. В случае возникновения цепочки кризисов такая ситуация смерти подобна. Фейсбук — универсальное оружие. Он подслушивает, подглядывает, агитирует, пропагандирует, организует и дезинформирует. При этом абсолютно бесконтролен со стороны Российского государства (Роскомнадзор — привет тебе!)
Ещё один момент связан с пробуждением общественных сил, которым не нравятся либеральные активисты, учиняющие зловредную возню на улицах столицы. Да, зияющее отсутствие сильной гражданской молодёжной патриотической организации не восполнить никакими имитационными сходками под бело-голубыми знаменами "Единой России". Но если пламя "оранжевой чумы" будет разрастаться, то властям придётся искать поддержки у идеологически мотивированных, политически заряженных державно-государственных сил. Таких, например, как Союз Добровольцев Донбасса, реестровое казачество и других военно-патриотических структур. Может, лучше это сделать заранее: наладить контакт, переговорить с лидерами, обрисовать круг задач?
В целом либеральный тренд идёт на спад. Активизация западной агентуры объясняется нехваткой у таковой исторического времени и носит в основном агонизирующий характер. В памятном 1993 году у либералов в руках была армия, ОМОН, телевидение. За их спиной были США, Евросоюз, Всемирное государство, неисчерпаемый финансовый и информационный ресурс. Тогда они били, убивали, кромсали, подавляли — совершенно открыто и безнаказанно. Однако к 2019 году они почти все проиграли! И не только в России.
С какой стати сейчас, когда во всем мире рушится либеральный порядок, у нас начнётся движение "за нашу и вашу свободу"? Впрочем, не начнётся. Россия — не Украина!