Привычный мир меняется, взрывается изнутри. «Этажерка власти» начинает шататься и вибрировать, грозя превратиться в груду никому не нужного хлама, место которому — на помойке истории. На верхней полке этой этажерки — вовсе не лихие гимнасты, не ловкие мускулистые эквилибристы, но стремительно теряющие чувство равновесия, политики. Их удел — «хвататься за воздух» и льнуть к зыбкой ступени, то и дело уходящей из-под ног.
Сегодня мы воочию наблюдаем вовсе не процесс пробуждения гражданского общества, не восстание «среднего класса» и даже не воспетую кремлевскими администраторами пресловутую «оранжевую революцию». Идет великий и страшный процесс саморазрушения зла. Система пожирает сама себя. Змея кусает себя за хвост. Химера распадается на отдельные ломти, каждый из которых начинает жить своей собственной хищной потусторонней жизнью. Скоро вчерашние части целого вцепятся другу в глотки, начнут раздирать друг друга когтями, расчищая площадку для чего-то нового.
Власть уже давно не способна ответить на вопрос, зачем она нужна, зачем вокруг нее существует этот мельтешащий, бурлящий, наполненный злом и противоречиями мир? Пытается судорожно припомнить какие-то смутные основы для своего существования. Ей никогда этого не удавалось сделать в полной мере, а сейчас — тем более…
Распухшая от денег и безнаказанности элита в суицидальном порыве готова слиться с протестующими массами. Это даже не попытка бежать впереди паровоза. Это желание — просто бежать! Движимые безотчетным стремлением покинуть тонущий корабль, они бегут, чувствуя под каблуками тектоническую дрожь врывающихся в трюм океанических волн.
Внешне политическая ситуация мало изменилась. Громоздкая декорация выборов, мертворожденные партии, поток пустых вымученных слов, льющихся с высоких трибун. Но что-то сломалось, какая-то маленькая, но очень важная шестерёнка привычного мира — вывалилась. И мы услышали хруст разрушающейся системы. Этот процесс, предсказанный всеми давным-давно, однако начавшийся всё равно неожиданно — дойдёт до своего логического конца.
Люди, вышедшие протестовать на улицы Москвы, вероятно, хотят улучшений. Но улучшений не будет. И хуже уже не будет… Будет — по-другому!
Огромные энергии, скрытые в обществе, накопленные за десятилетия противоречия нашли себе лазейку. В прорытую специально для Чебурашки норку «Честных выборов» уже пытается протиснуться огнедышащий дракон. И будьте уверены, у него это получится. Демоны безумия, дремавшие в недрах гниющего социума, проснулись и защелкали своими железными языками.
Нет, российский протест не утонет в болоте! Не ограничится истерическими выкриками с эстрады и пусканием в небо белых надувных шариков! В России есть много таких мест и таких людей, которые даже в страшных снах не являлись гламурным дурам, призывающим к революции через свой «пульсирующий твиттер».
Стоит ли играть в эти игры?
Думаю, что нет. Как не стоит хвататься за начальственные пиджаки фальшивых гарантов стабильности. За трухлявых идолов ушедшей эпохи, нелепых и жалких, обреченно торчащих на краю глубокого оврага.
Стратеги, интриганы, манипуляторы всех видов, тайные дирижеры и операторы невидимых систем — бойтесь Россию! Ибо она — до конца не познанный вами объект. В ней есть то, чего нельзя просчитать математически. Россия непредсказуема…
Вижу мою Родину в потоках живительного хаоса, коим омывается она в веках своей истории, словно благодатным огнем. Но живые токи, порой, в одночасье обращаются в мертвящие вихри, а пламя теряет свою божественную природу и становится диким дьявольским водоворотом, русским пожаром от горизонта до горизонта.
Таков всемирно-исторический почерк русского народа. Такова поступь России в веках!
Ксюша Собчак вырвалась на трибуну протеста с криком: «Я — Ксюша Собчак, и мне есть что терять! » Слишком самонадеянное заявление из уст бездетной львицы, придавленной собственной опустошенностью.
Быть может, Ксюша, терять-то уже нечего! Быть может, всё самое главное уже случилось, и весь этот привычный, сонный, перекошенный мир катится в бездну. Что ж, туда ему и дорога! Пусть мертвые хоронят своих мертвецов. Чем быстрее они это сделают — тем лучше.
Не имеет смысла выбирать из двух зол меньшее… Нужно готовится к Новому. Набираться сноровки, мужества и терпения. Без тени смущения вглядываться в ослепительный и страшный горизонт — смотреть в наше завтра.