Тайна поэтического творчества – часто – непонятна самому поэту, остаётся алхимической загадкой для него, поэтому:
В глазах раскосых — тьма степей...
И небо — под ногами.
Зачем — не знаю, хоть убей,
Я говорю стихами.
Так – музыкально и полётно – начинается подборка стихотворений Сагидаш Зулкарнаева, открывающая поэтический раздел октябрьского номера «Москвы».
Полёт – что может быть выше этого?
Интеллектуальный, душевный, чувственный – всё совмещает в поэтическом пантеоне своём Зулкарнаева, чаруя звуком и смыслом.
Мир, находящийся в состоянии дисбаланса и дисгармонии, не может не беспокоить поэта – своим состоянием: требуются изменения:
— Что творится в мире, брат?
— Осень. Небо киснет.
За окошком дни стоят,
Скользкие, как слизни.
Пахнет водкой и войной,
Бродит волк по лесу.
Над планетою родной
Всполошились бесы.
И, хоть поэзия, стихи ничего не изменят в окрестном пространстве яви, но… могут пестовать души, помогать выковать дух.
Мощно – колоколами – гудят стихи Марии Аввакумовой:
Лист кленовый,
что ты, что ты
так боишься позолоты,
позолоты огневой,
словно смертушки самой!..
Очень русские – будто поэт расшифровала код русскости, много соединяющие, связывающие волокнами лиризм и метафизику, разноплановые, мир берущий в окуляры с различных ракурсов, но – всегда по-своему, по аввкумовски:
Два дня на поезде,
чтоб в холод
ввалиться с горем пополам...
Какой на юге зверский голод
по нашим сереньким дождям,
по их настырному стучанью
в подсиненные вечера...
Какое нежное скучанье
о том,
что прокляла вчера.
Жизнь свою пересмотреть – так, чтобы переформатировать, перевести в сплошное состояние света!
Литературный институт провёл конкурс «Ни дня без рифмы» - стихи конкурсантов представлены в номере:
Давно погас за окнами закат:
Прощанье выдалось поспешным.
Я слез не лью, но все же безуспешно
скрываю боль, а бражники летят,
Не различая праздников и дат…
Так трактует действительность Кристина Колобаева.
Екатерина Спиридонова, совмещая регулярный рифмованный стих и верлибр в своём поэтическом саду, последний наполняет силою афористичности:
Шло счастье по городу:
Хромало,
Трясло нерабочей рукой,
Подбирало рассыпающиеся косточки,
Кашляло
И скулило.
И все-таки
Было
Счастьем.
Сельская картина Ирины Захаровой – вариант современного реалистичного письма, живописного, несколько грустного, чистого при этом: звуком, мироощущением:
Комар не пискнет, мышь не прошуршит.
А где-то слышно, слышно на селе,
Как русскую гармошку тормошит
Беспалый гармонист навеселе.
Таков состав поэтического отдела 10 номера, и он, хорошо и красочно, представляет современную поэзию.






