Напряжённо-лирическим порывом вибрирует стих, переливаясь оттенками трагедии, закручиваясь своеродной, самодумной молитвой, поднимаясь выше и выше:
Верни его мне, Господи, живого,
Он каждое в моих молитвах слово,
Немеркнуще горящая свеча
На узком подоконнике из хвои,
Где до войны сидели обок двое
И дозревала лама-алыча…
Лирической подборкой Д. Керимовой открывается первый летний номер журнала «Москва», и медового, от сладости жизни, поровну с горечью, компактно совмещая, предлагает поэт своими песнями…
Голос Керимовой высок: словно отрицает онтологию обыденности ради светозарной высоты, или – превращает всё, предложенное окрест, в суммы шаровых созвучий:
Чудит февраль — то моросит, то греет,
А я к тебе бегу еще быстрее,
Чем мир к весне и океан к песку,
Холодному еще с прошедшей ночи,
Не по земле — по перевивам строчек,
К победному готовых марш-броску.
Затем вступает Е. Юшин: предлагая родные картины, словно пронизанные особостью русских лучей, пейзажи столь же узнаваемы, сколь и индивидуальны – ведь каждый пропущен сквозь сердце, чтобы вспыхнул стихом:
Сквозь блин коровий лето проросло.
Перед грозой парит, над лугом — сырость.
Кивнув причалу, скрипнуло весло,
И лопухи у берега столпились.
И громыхнуло так, что дух смело!
И дали потеряли очертанья.
И над кипящим полем понесло
Горы небесной гулкое рыданье.
Горы небесные всегда привлекают русский взор в не меньшей степени, нежели всё, данное в земной материальности…
Юшин словно совмещает земное и небесное, и бездны, раскрываемые его поэзией, светового порядка.
Метафизика запахов раскрывается своеобразно:
От деда пахнет медом, туманом, огородом,
Рыбацкою лодчонкой, копченым рюкзаком,
От бабушки — стогами, вареньем, пирогами,
От мамы то малиной, то теплым молоком.
От бати — пот и порох, и дней суровый ворох.
Жена рассветом пахнет и щебетом детей.
Стоим и замираем, а в церкви пахнет раем,
А в церкви пахнет раем и родиной моей.
Стих конкретный, насыщенный, но за церковью, явно земной, ощущается бесконечный свет неведомой – небесной…
Два поэта представлены 6 номером «Москвы», но они хорошо показывают разнообразие современного русского слова в поэтическом его аспекте.