Как бывший дипломат, а в настоящее время – председатель охотничьего клуба дипломатов, как политический обозреватель и автор статей на различные политические темы и как эксперт по проблемам России, я в последнее время много общаюсь с дипломатами, которые задают вопросы, касающиеся последних событий на международной арене.
Вполне естественно, что главным вопросом в ходе моих бесед с иностранными послами были события на Украине. Моих собеседников интересовало, как долго продлится нынешний кризис, могут ли страны, которые эти послы представляют, выступить в роли посредников для урегулирования кризиса и прекращения боевых действий и т.д. Вопросов было очень много. Это навело меня на мысль выступить с обращением ко всем послам с тем, чтобы ответить на большинство задаваемых вопросов. Разумеется, в этом обращении я выражаю лишь собственное мнение.
Начну с того, что сроки специальной военной операции на Украине определяются исключительно выполнением чётких и ясных целей, обозначенных российским руководством. Ни один мировой лидер, какие бы усилия он ни прилагал, какими бы мотивами ни руководствовался, не в состоянии точно предвидеть ход военной операции. О чём идет речь? Об уничтожении военной инфраструктуры Украины, т.е. аэродромов и военных сооружений, которые использовались Североатлантическим альянсом в военных учениях, проводимых на территории Украины. О демилитаризации Украины. О смене нынешнего режима в Киеве, в том числе - отстранении от власти нынешнего президента Володимира Зеленского и окружающих его экстремистов. О прекращении деятельности нацистских групп на Украине. О создании условий для того, чтобы украинский народ смог бы сформировать временный орган национального спасения, который признал бы законность выбора крымчан о вхождении полуострова Крым в состав России. О признании независимости Донецкой и Луганской Народных Республик. Об отказе Украины от вступления в НАТО. О запрете вооружённым силам альянса находиться на украинской территории и заниматься там любой деятельностью.
Решение о проведении специальной военной операции было принято после того, как в течение восьми лет продолжались не принесшие результата переговоры о необходимости выполнения Киевом минских соглашений. Российское руководство получило от соответствующих служб достоверную информацию о планах НАТО продолжить свою экспансию на северо-востоке европейского континента, используя в этих целях территорию Украины. Такие планы представляли угрозу национальной безопасности России.
После того как были исчерпаны все возможности политического урегулирования ситуации, эта проблема перестала быть предметом обсуждения и переговоров. Поэтому все попытки президента Франции Эманюэля Макрона и федерального канцлера Германии Олафа Шольца сыграть посредническую роль с целью реанимации минских соглашений оказались безуспешными. Ведь именно украинский режим своими собственными руками преднамеренно и цинично похоронил эти соглашения. Россия долго терпела такое издевательское отношение украинских властей к этому вопросу, антироссийскую информационную кампанию, развязанную киевским режимом при поддержке НАТО и Соединённых Штатов, подстрекательскую роль Вашингтона, заставлявшего Украину предпринимать откровенно враждебные шаги по отношению к России.
Россия признала независимость Донецкой и Луганской Народных Республик. Россия будет сохранять своё военное присутствие на Украине вплоть до полной перестройки украинской армии и спецслужб Украины. Вместе с этим необходимо подчеркнуть, что Россия категорически отвергает идею раздела страны на «Западную» и «Восточную» Украину. Цель переговоров между Россией и нынешним украинским руководством состоит в достижении соглашения о полной капитуляции Украины, как это произошло в своё время с нацистской Германией. Чем раньше это будет сделано, тем меньше будет жертв такого курса киевского режима.
В этой связи хотел бы упомянуть о тяжком преступлении, которое удалось раскрыть российской армии на Украине. Речь идёт о 36 финансируемых Вашингтоном биологических лабораториях, расположенных практически во всех районах Украины. Сотрудники этих лабораторий занимались созданием биологического оружия. Подобного рода «биологические центры» существуют и в других странах. Этот факт говорит об истинных моральных «ценностях» и критериях, через призму которых вашингтонские «элиты» смотрят на другие народы. А ведь эти народы до сих пор ощущают на себе последствия пандемии коронавируса и его различных мутаций, в создании которых, как теперь выясняется, принимали участие сотрудники вышеупомянутых биологических центров. Примечательно, что эти центры создавались партнёрами Соединённых Штатов для распространения «идей демократии, свободы, справедливости и необходимости соблюдения прав человека»!
Между прочим, российские военнослужащие обнаружили эти лаборатории чисто случайно. Украина и Соединённые Штаты, естественно, отрицали факт существования таких лабораторий. Однако под давлением Сената США высокопоставленные представители вашингтонской администрации были вынуждены признать этот факт. Ранее Россия уже пострадала от утечки микробов из лаборатории, расположенной в Грузии -урон был нанесён российской фауне.
Таково истинное лицо Соединённых Штатов.
Отвечая на вопросы ряда послов арабских стран в России о роли Израиля в урегулировании украинского кризиса (вопросы были заданы в связи с последним визитом израильского премьер-министра в Москву и предшествовавшими визиту телефонными беседами Нафтали Беннета с президентом России Владимиром Путиным), я подчеркнул, что Россия не может согласиться на посредничество Израиля. Ведь Израиль на протяжении семидесяти лет проводит тот же курс и ту же дискриминационную политику по отношению к палестинскому народу, что и киевский режим по отношению к народу Донецкой и Луганской Народных Республик. Такова принципиальная политика руководства России, российского народа. Что же касается беспокойства Израиля по поводу судьбы двухсот тысяч граждан Израиля, находящихся на территории Украины (большинство из них - в Киеве), то российское руководство с пониманием относится к этому. В ходе специальной военной операции российская сторона предпринимает все необходимые шаги для защиты не только израильтян, но и всех гражданских лиц в Украине, как украинцев, так и иностранных граждан.
Теперь об экономических санкциях и их влиянии на Россию. Здесь мне не хотелось бы вдаваться в подробности. Упомяну только один факт, свидетельствующий, на мой взгляд, об отсутствии у Запада всякой морали и гуманизма. Речь идёт об указании, данном Вашингтоном всем сотрудничающим с Россией фармацевтическим предприятиям прекратить электронную торговлю медицинскими препаратами с российской стороной. Так, например, уже стало невозможно использование лазера в микрохирургических офтальмологических операциях. Понятно, что многие проекты сотрудничества между США, западными странами, с одной стороны, и Россией – с другой, будут свернуты в результате давления, оказываемого на Россию. Речь идёт о приостановке валютных операций, работы бирж, прекращении импорта запчастей для автомобилей иностранного производства, закрытии воздушного пространства для российских самолётов гражданской авиации. Однако всё это приводит к результату, прямо противоположному тому, на который рассчитывали авторы и инициаторы санкционных мер. Российские граждане ещё больше сплачиваются вокруг руководства страны. Они видят подлинное лицо Соединённых Штатов, других западных стран. Они видят, как ненависть ко всему русскому, и в том числе к российскому искусству, буквально захлестнула ряд стран западного мира.
Однако отрицательные последствия таких мер скажутся и на самих западных странах. Между тем Россия готова к любым санкциям. Несмотря на то, что в России возникнут определённые проблемы с операциями, связанными с коррекцией зрения, россияне прекрасно видят происходящее и понимают, по чьей вине все это происходит.
Повторю ещё раз: то, что происходит на Украине, является не войной, а специальной военной операцией. А вот если в этом районе начнётся настоящая война, в которую некоторые силы надеются втянуть НАТО, то это будет означать уничтожение Европы. Такого развития событий не хочет никто. Россия не будет истощена, как бы этого ни хотели на Западе.