14 декабря американская коллегия выборщиков поштатно, 306 голосами против 232, признала, что 45-й президент США Дональд Трамп должен 20 января 2021 года сложить свои полномочия, уступив место кандидату от Демократической партии Джо Байдену.
Несомненно, такой результат стал следствием определённых и весьма сложных — отсюда долгое и длящееся сопротивление Трампа — договоренностей между «синей» и «красной» частями американского истеблишмента. При этом многие видные представители «партии слона», на поддержку которых «Большой Дональд» твёрдо рассчитывал, включая судей Верховного суда США и генерального прокурора Уильяма Барра, связанных с кланом Бушей, демонстративно умыли руки (в ответ Трамп заявил об увольнении Барра с 23 декабря, но поезд уже ушёл).
В данной связи невольно вспоминаются — при всех понятных и неизбежных различиях во вводных — российские президентские выборы 1996 года, по результатам которых «красный» кандидат от КПРФ Геннадий Зюганов по втором туре голосования уступил действующему главе государства Борису Ельцину, имевшему не только предвыборный рейтинг в 3%, но также серьёзные проблемы со здоровьем, а затем — и с дефолтом 1998 года.
Всё это, включая досрочную отставку, судя по всему, суждено пережить и 46-му президенту США — если, конечно, с ним ничего не случится до церемонии инаугурации (например, тяжёлой формы коронавирусной инфекции). Тем более что контроль над Федеральной резервной системой при Трампе, после трёх лет упорной борьбы, перешел в руки республиканцев. Так что вопрос о том, на кого повесят неизбежный дефолт Соединенных Штатов и когда точно он случится, пока остаётся открытым, но это, по всем расчётам, должно произойти в ближайшие год-два, и — теперь уж точно — не при республиканцах…
Преемником Ельцина, после двухлетних поисков, в конце концов, как известно, стал Владимир Путин. Преемница подставленного под ворох американских проблем Байдена известна заранее — это вице-президент Камала Харрис. При всём уважении к этой фигуре, она носит ещё более «служебный» характер, чем Байден, с 1976 года бессменно «оттрубивший» на службе у мирового Фининтерна: сначала сенатором от офшорного штата Делавэр, а затем — и "смотрящим" вице-президентом при Бараке Обаме. На этом фоне признание избранного президента США в том, что при любых разногласиях он «заболеет и уйдет в отставку», освободив место для наследницы ямайских рабовладельцев, — публично принесенный оммаж их общему сюзерену, «глубинному государству», Deep State.
Следует отметить, что новая демократическая администрация в Белом доме постоянно будет находиться под угрозой исков от Трампа и Ко о фальсификации результатов президентских выборов 2020 года, которые, опять же, в любой момент может признать обоснованными подконтрольный республиканцам Верховный суд.
Впрочем, положа руку на сердце, такая ситуация для всего мира намного лучше «консенсуса 2001 года», когда после победы республиканца Джорджа Буша-младшего над демократом Альбертом Гором были устроены «события 9/11» — с последующими вторжениями американских войск в различные страны мира (самые масштабные — в «героиновый» Афганистан и «нефтегазовый» Ирак), что привело к миллионам жертв среди гражданского населения.
Сегодня, спустя почти два десятилетия, возможности Дяди Сэма проецировать силу в любую точку нашей планеты существенно ограничены — прежде всего, за счет роста российского военно-технологического потенциала. Поэтому источник ресурсов для выхода из кризиса будет обеспечен, скорее всего, за счёт Америки и, отчасти, Европы.
Здесь самое время добавить, что направленное российским президентом поздравление Джо Байдену, в котором подчеркивается необходимость развития двусторонних отношений «на принципах равноправия и взаимного уважения», вряд ли получит понимание и адекватную реакцию со стороны нового американского руководства. Поскольку характеристика Байдена и Харрис, например, в качестве «китайских агентов» имеет под собой гораздо большие основания, чем раскрученная до небес за предыдущие четыре года глобальными масс-медиа характеристика Трампа как «агента Кремля».
Так что 46-й президент США, скорее всего, предпочтёт более-менее нормализовать разрушенные было при Трампе отношения с Пекином, одновременно усилив давление на Москву. Что, в свою очередь, — нет худа без добра! — должно способствовать ускоренному переходу нашей страны к мобилизационной модели развития и окончательному отказу от либерал-монетаристской финансово-экономической "матрицы". Но, как минимум, ещё один "тяжёлый" год (вряд ли больше) России предстоит выдержать.