…магнетизм Эсмеральды!
Словно по нервам экрана перетекал в жизни зрителей, влюблявшихся в Лоллобриджиду, чей танец вился и горел, и… словно на заднем плане звучали глобально-неистовые ритмы стихотворения Рильке про испанскую танцовщицу, хоть речь была вовсе не об Испании…
Речь фильма, экранизации романа Гюго, завораживала, хотелось соприкасаться снова и снова: с миром, столь отличным ото всего знакомого…
…Детство Лоллобриджиды прошло в живописной маленькой деревне; когда семья переехала в окрестности Рима, будущая актриса зарабатывала рисованием шаржей и карикатур, одновременно беря уроки оперного пения и театрального мастерства.
«Фанфан-Тюльпан» лучится брызгами шампанского, полнится и перетекает радостью жизни, сверкает суммами сцен, которые не забываются.
Интересно, что в кино она сниматься не хотела: манила сцена, однако уговоры матери подействовали, и Лоллобриджида появляется в эпизодах…
Вскоре главные роли наполняют её репертуар; и первый шумный успех связан именно с «Фанфаном-Тюльпаном»…
Голливуд обращает на неё внимание, успех становится мировым.
В фильме «Самая красивая женщина в мире» Лоллобриджида исполняет песни и арию из оперы «Тоска»: она вполне бы могла делать и такую карьеру…
Артистизм разных планов пенится в ней волшебной магией: она органична и легка, естественна и роскошна.
Она занималась фотожурналистикой, представляя портретные галереи, и снимки её фиксировали разные состояния весьма известных людей, словно вели рассказ о разнообразии мира, представленного его персонажами…
Её любили во всём мире.
Её любили в СССР, на ХХ московском кинофестивале ей вручили приз за вклад в мировое киноискусство…
Она словно и не умерла, но растворилась в зрительской любви, как некогда растворялась в пространстве своих ролей…