Авторский блог Александр Балтин 20:27 16 января 2023

Памяти Джины Лоллобриджиды

она словно и не умерла, но растворилась в зрительской любви

…магнетизм Эсмеральды!

Словно по нервам экрана перетекал в жизни зрителей, влюблявшихся в Лоллобриджиду, чей танец вился и горел, и… словно на заднем плане звучали глобально-неистовые ритмы стихотворения Рильке про испанскую танцовщицу, хоть речь была вовсе не об Испании…

Речь фильма, экранизации романа Гюго, завораживала, хотелось соприкасаться снова и снова: с миром, столь отличным ото всего знакомого…

…Детство Лоллобриджиды прошло в живописной маленькой деревне; когда семья переехала в окрестности Рима, будущая актриса зарабатывала рисованием шаржей и карикатур, одновременно беря уроки оперного пения и театрального мастерства.

«Фанфан-Тюльпан» лучится брызгами шампанского, полнится и перетекает радостью жизни, сверкает суммами сцен, которые не забываются.

Интересно, что в кино она сниматься не хотела: манила сцена, однако уговоры матери подействовали, и Лоллобриджида появляется в эпизодах…

Вскоре главные роли наполняют её репертуар; и первый шумный успех связан именно с «Фанфаном-Тюльпаном»…

Голливуд обращает на неё внимание, успех становится мировым.

В фильме «Самая красивая женщина в мире» Лоллобриджида исполняет песни и арию из оперы «Тоска»: она вполне бы могла делать и такую карьеру…

Артистизм разных планов пенится в ней волшебной магией: она органична и легка, естественна и роскошна.

Она занималась фотожурналистикой, представляя портретные галереи, и снимки её фиксировали разные состояния весьма известных людей, словно вели рассказ о разнообразии мира, представленного его персонажами…

Её любили во всём мире.

Её любили в СССР, на ХХ московском кинофестивале ей вручили приз за вклад в мировое киноискусство…

Она словно и не умерла, но растворилась в зрительской любви, как некогда растворялась в пространстве своих ролей…

1 марта 2024
7 марта 2024
1.0x