Сообщество «Форум» 10:10 17 июня 2024

О роли патриотического движения в борьбе за суверенитет России

продолжат ли власти России слушать «Бранденбургский» марш?

Задача государства — служить обществу, развивать свой народ, экономику, науку, культуру, сохранять и укреплять традиционные духовно-нравственные ценности. Для этого оно и создается.

В России с начала 90-х годов прошлого века шла интенсивная перестройка государства с социального в либерально-капиталистическое с элементами колонии. Страна последовательно превращалась в сырьевой придаток Запада.

Этот процесс стремительно ускорился после расстрела Верховного Совета РФ в октябре 1993 года.

Данная перестройка осуществлялась при помощи политиков, чиновников, олигархов и небольшой активной части общества, тесно связанных с Западом, пропитанных ультралиберальной идеологией, либо находящихся на жёстких «крючках» западных спецслужб.

Итог такой деятельности — разрушенная экономика, отброшенное в своём развитии на десятилетия назад государство, депопуляция, деградация всех сфер общества, тотальное разрушение нравственных ценностей и культуры, что неоднократно отмечал в своих выступлениях Президент России В.В.Путин.

В этих условиях патриотически настроенная часть общественных организаций России перешла в жёсткую оппозицию к правящему слою, ускоренно осуществлявшему демонтаж всех социальных сфер государства, разграблявшего его и сдававшего под тотальный контроль Запада.

В ответ на это со стороны государственных структур, оказавшихся заполненными либеральными прозападными кадрами, было ограничено либо совсем прекращено взаимодействие с данной социально активной патриотической частью российского общества. На протяжении длительного времени почти все подобные общественные организации, находящиеся в оппозиции к действовавшей власти, усиленно выдавливались ею за пределы политического спектра. Они подвергались всевозможным скрытым и явным репрессиям, отсекались от государственного финансирования, от федеральных и региональных СМИ, подвергались политической обструкции. И при этом вдобавок ещё и получали ярлыки маргиналов, «красно-коричневых», «русских фашистов», «экстремистов», «радикалов» и др. Особенно сильно преследовались и клеймились различные русские патриотические организации.

Взамен общественным силам, вставшим в жёсткую непримиримую оппозицию либеральным властям, правящий слой России начал создавать своё подконтрольное так называемое «гражданское общество». Его представители были полностью лояльными действующей власти и не препятствовали разрушительным либеральным реформам. Такие общественные структуры через различные программы щедро финансировались из госбюджета.

Другим ключевым источником финансирования этой ускоренно формируемой сверху части «гражданского общества» стали многочисленные западные фонды , а также гранты различных западных посольств. Последние давали финансирование зачастую на программы, включавшие в себя откровенно разведывательные функции.

Так, выделяемые рядом западных посольств гранты на антикоррупционную деятельность предусматривали отчёт и сдачу грантодателям всех собранных сведений о российских коррупционерах. То есть российские общественники, получавшие подобное финансирование, фактически выполняли функции подразделений иностранных спецслужб. Ведь они обеспечивали западные разведки стратегической информацией, позволявшей в дальнейшем нашим противникам точечно работая, успешно вербовать российских чиновников, на которых был собран и сдан в посольства компромат. При этом подобные добровольные помощники в борьбе с коррупцией обходились западным разведкам во много сотен раз дешевле, чем содержание собственной обширной профессиональной агентурной сети.

Впоследствии во многом именно после вскрытия патриотической общественностью данных западных схем и был ужесточён в России контроль за деятельностью подобных НКО, введен для них статус иностранных агентов.

В этот сложный период времени, когда, образно говоря, у нашего государства была искусственно отключена система «антивирус», и новые либеральные «ценности» потоком хлынули в Россию, наиболее активная часть патриотических организаций работала в режиме «пожарной команды». Используя имеющийся общественный и информационный ресурс, они каждый раз бросались на перекрытие очередной реализуемой в стране разрушительной программы, пытаясь заблокировать или задержать её внедрение.

Так действуют в организме человека лейкоциты, блокируя проникающие в него вредоносные бактерии. При этом, как известно из медицины, многие из лейкоцитов погибают, но отгораживают образовавшейся защитной стенкой организм от дальнейшего проникновения в него инфекции.

То же самое происходило в этот период и со многими патриотическими организациями и их лидерами. Многие из них, подвергнувшись тогда комплексному длительному прессингу, надломились, «выпали в осадок», устранившись от активной деятельности.

А сейчас большинство из того, о чём постоянно говорили тогда эти патриотические объединения и их лидеры, открыто транслируется по каналам центрального телевидения и озвучивается на государственном уровне. В связи с чем встаёт резонный вопрос о необходимости своего рода политической реабилитации многих общественных патриотических организаций России конца 90-х годов ХХ века, заплёванных и заклёванных либеральными СМИ и «запрессованных» существовавшей тогда госсистемой.

После прихода к власти Президента России В.В. Путина и начатых им экстренных мер по сохранению страны от распада, пресечению регионального сепаратизма, борьбе с наиболее опасными для государства олигархическими группировками, среди общественных патриотических организаций России произошло разделение взглядов и позиций.

Одна их часть полностью поддержала действующего Президента, другая осталась в режиме непримиримой оппозиции, считая предпринимаемые властью меры лишь косметическими и недостаточными. Третья перешла в режим конструктивной оппозиции, т.е. поддерживала проводимые властью необходимые правильные меры, но критиковала при этом её за медленные темпы, непоследовательность, различные упущения и уступки либералам.

Но при этом ни одна из этих частей патриотического сообщества по-прежнему не поддерживалась государством и его структурами. Доминирующие в госаппарате чиновники либеральных взглядов и всевозможные представители «пятой колонны» продолжали подпитывать по старой схеме лишь порождение прежних лет — подконтрольную часть своего «гражданского общества».

На том этапе сильные патриотические организации были по-прежнему не нужны и продолжали находиться в подавляемом положении. В правящем слое в тот период времени всё ещё доминировала идея «Европы от Лиссабона до Владивостока» и желание «вписать» Россию в подобную конструкцию.

Такая ситуация продолжалась многие годы до тех пор, пока Владимир Путин вместе с государственническим крылом своей команды, укрепив страну, не приступил к следующему этапу борьбы за суверенитет в политической, экономической, военной, культурной, духовной и других сферах. Присоединение Крыма и признание новых республик, включение их в состав России явились продолжением данного курса.

Ответом на это стала объявленная России со стороны коллективного Запада политическая, экономическая и информационная война, а также открытая военная и экономическая помощь неонацистскому режиму Украины.

С февраля 2022 года после начала Специальной военной операции России на Юго-Востоке Украины произошёл окончательный разрыв ядра правящей российской политической верхушки с Западом и крах планов значительной части российского правящего слоя вписаться в него. Был чётко заявлен курс на поддержку и защиту Русского Мира. Началась новая «холодная война» с переходом её в локальную «горячую» фазу на Украине.

И в этот момент огромная часть системы созданного и вскормленного десятилетиями за счет госбюджета и западных грантов либерального «гражданского общества», говоря военным языком, открыто перешла на сторону противника — коллективного Запада. Она активно включилась в процесс проводимой против России комплексной враждебной информационной кампании и дестабилизации обстановки внутри страны. Причём такая работа проводится как из-заграницы, так и внутри России.

Особенно ярко это проявилось на примере поведения ряда представителей творческой интеллигенции, многих деятелей культуры, политиков и чиновников, журналистов и блогеров.

Таким образом, в новых экстремальных условиях существенная часть старой общественной системы оказалась неэффективной, не отвечающей новым вызовам времени и даже враждебной проводимым руководством страны решительным мерам по обеспечению безопасности нашего государства и его суверенитета.

Но, с другой стороны, в России значительно выросла общая поддержка Президента России В.В. Путина со стороны населения. В этот момент даже многие ранее оппозиционно настроенные патриоты увидели в возникшей ситуации шанс для реализации давно назревших преобразований и выхода России из под западного влияния и контроля.

К сожалению, эта поддержка в данный момент не организована, не структурирована, не централизована и не носит системного характера, хотя общий потенциал патриотического движения колоссален. Так, например, вокруг только различных ветеранских организаций и объединений сконцентрированы миллионы патриотически настроенных людей, настоящих государственников.

Это касается и значительной части других патриотических общественных организаций России. Многие из них, не входящие в пул «гражданского общества», но активно поддерживающие курс на суверенитет, ушли сейчас во всевозможные сетевые сообщества и межрегиональные информационные содружества, выстроенные по различным направлениям деятельности. Нередко численность таких неформальных объединений насчитывает сотни тысяч участников. В совокупности подобные структуры имеют серьёзный потенциал. Однако этот общественный ресурс также до сих пор остаётся не востребованным на государственном уровне.

Мало того, в настоящее время представители «пятой колонны» во власти продолжают наносить удары по той части патриотических объединений, которая активно поддержала Специальную военную операцию и Президента России.

Так, один крупный общероссийский молодёжный журнал, много лет неизменно получавший президентские гранты на свою деятельность, после того, как открыто поддержал СВО, сразу же был исключён из числа финансируемых государством СМИ. И подобных негативных примеров не мало.

Или, например, скандальная история с Международным фондом славянской письменности и культуры, который с 2014 года был фактически одним из главных российских штабов патриотических сил, поддерживавших сражавшийся за свою независимость Донбасс. В этих условиях деятельность Фонда носила стратегический для государства характер. Но именно в этот период времени у Фонда было отнято здание, и вот уже более пяти лет оно стоит пустым и опечатанным вместе с личными вещами его сотрудников.

Наблюдая за подобными проявлениями, невольно возникают такие ассоциации. Во время Великой Отечественной войны гитлеровцы эффективно использовали против нас группу «Брандербург-800». Находящиеся в ней диверсанты, свободно говорившие по-русски, переодевались в советскую военную форму и, прикидываясь своими, проникали на нашу территорию, совершая там диверсии и теракты.

Точно так же сейчас действуют и эти перевертыши из «5 и 6 колонны» во власти, СМИ и культуре, нанося удары по реально действующим патриотическим организациям, заменяя их различными своими симулякрами.

Именно эта многоуровневая часть российского чиновничьего «Бранденбурга-800» на протяжении длительного времени подвергала многие патриотические организации страны и их лидеров всевозможному «прессингу». Делалось это с целью выбивания у государственников во власти общественной патриотической опоры, а также выталкивания недовольных такой политикой патриотов в лагерь либералов в качестве тарана против власти и «пушечного мяса» в подготавливаемой Западом в нашей стране «оранжевой революции».

Одной из особенностей текущего момента сейчас является следующее. Значительная часть представителей российских СМИ, деятелей культуры и чиновничества из числа скрытых врагов проводимого в стране курса на суверенитет, не эмигрировала, как многие их единомышленники, на Запад. Она мимикрировала, быстро перекрасившись и выстроившись под патриотический дискурс. Но получая от государства различную материальную поддержку, обладая рычагами власти и имея доступ к огромным федеральным ресурсам, эти перевёртыши по-прежнему продолжают свою вредоносную работу, действуя значительно осторожнее, чем их сбежавшие коллеги, но более изощрённо и коварно.

Например, взяв новые красивые патриотические названия для своих передач и проектов, они оставляют в них прежнее разрушающее нравственность содержание. Запуская на центральные телеэкраны такие информационные продукты, упакованные во внешне красивую патриотическую оболочку, эти информационные «бранденбуржцы» продолжают отравлять и разлагать общество потоками своего ультра-либерального яда и иных деструктивных идей.

Безусловно, все подобные факты требуют тщательной проверки со стороны компетентных органов с последующими соответствующими оргвыводами.

В связи с чем вновь остро встаёт вопрос о необходимости создания в России в столь ответственный период времени некоего аналога легендарного СМЕРШа, отлично зарекомендовавшего себя во время Великой Отечественной войны. Деятельность его необходимо распространить на контроль за госструктурами и их чиновниками, а также иными сферами. Что же касается названия такой организации, то во избежание лишних пересудов, оно может быть вполне нейтральным.

Сейчас в стране начался процесс мягкой национализации предприятий, чьи владельцы нарушали законодательство и неэффективно управляли приобретенной собственностью. Но данный процесс необходимо перенести и в сферу СМИ. И если какие-то телеканалы или иные СМИ систематически нарушают закон, основополагающие документы о защите духовно-нравственных ценностей, продолжая проводить в угоду Западу деструктивную информационную политику, то после соответствующих предупреждений и штрафов необходимо национализировать такие информационные медиа-структуры или пакеты акций их совладельцев с возможной продажей в дальнейшем этих активов более ответственным собственникам.

Очевидно, что оперативно вскрыть всю глубокую вражескую сеть, созданную за десятилетия Западом на территории России, одними силами госчиновников невозможно. Для этого потребуется включение в процесс всего общества и, в первую очередь, его наиболее активной патриотической части. Здесь уместно привести в качестве примера систему охраны государственной границы России. Из-за большой общей протяжённости надежно перекрыть её исключительно силами одних пограничных войск невозможно. Поэтому на помощь привлекается местное население, которое прекрасно знает, кто на его территории свой, а кто подозрительный чужак, о котором немедленно сообщается пограничникам.

По такому же принципу сейчас может быть организовано взаимодействие государства с активной частью патриотического сообщества для обеспечения безопасности в разных сферах государства и осуществления общественного контроля.

Как я уже отмечал выше, в настоящее время многие патриотические организации и группы в силу вышеприведенных причин ушли в различные сетевые сообщества.

Долгое время такие люди, названные в своё время одним крупным либеральным российским чиновником «глубинным народом», находятся в состоянии «партизанов». Упорно игнорируемые властями, они, тем не менее, многие годы на своём уровне продолжают вести борьбу за традиционные духовно-нравственные ценности, семью, культуру и суверенитет страны, противодействуя внедрению у нас всевозможных разрушительных и деструктивных программ.

В настоящее время, когда государством официально поддержано многое из того, за что патриоты-общественники все эти годы выступали и принят целый ряд основополагающих документов, возникают условия для привлечения их наиболее активной и дееспособной части к новому формату взаимодействия.

Кстати, во время Великой Отечественной войны был случай, когда Верховный Главнокомандующий за успешную боевую работу произвёл одного командира партизанского отряда из капитанов сразу в генерал-майоры.

И сейчас не мешало бы подобным образом резко изменить статус многих давно действующих реальных патриотических объединений. Говоря образно, перевести их из состояния «партизанов», в которое они были ввергнуты за многие годы либерального доминирования, в полноценных участников общественно-государственного партнёрства. Поэтому крайне необходима интеграция таких многочисленных кадров в систему власти с целью использования их богатого практического опыта в работе на благо Отечества и народа.

Общий анализ складывающейся в настоящее время геополитической ситуации показывает, что по мере продолжения руководством России курса на суверенитет давление на нашу страну со стороны коллективного Запада будет только возрастать. И по мере усиления данной линии внешнее противодействие только увеличится.

При этом помимо военно-экономического давления противник будет предпринимать попытки дестабилизации обстановки в России по другим направлениям: политическому, межнациональному, межрелигиозному и др. В подобных условиях надежды власти лишь на один силовой блок несостоятельны. Напомню, что ни в 1917, ни в 1991 году в аналогичной ситуации они не оправдались.

Вся старая общественно-политическая система России сформирована при тотальном доминировании либеральной идеологии. При максимальном ужесточении цивилизационного противостояния многие её элементы дадут более серьёзные сбои. Эта система архаична, не эффективна, не отвечает духу времени и новым серьёзнейшим вызовам.

Показательно, что на последних президентских выборах за действующего главу государства проголосовало в несколько раз больше избирателей, чем за всех вместе взятых представителей политических партий страны.

Время различных имитационных общественно-политических «колобков», «слепленных» и «испечённых» либеральными политтехнологами под освоение бюджета, заканчивается. Все они, как и всевозможные подобные воздушные шарики, наспех надутые чиновниками, лопнут, как мыльные пузыри, в критический момент наибольшего противостояния.

Соответственно, в столь ответственный период, когда руководством страны заявлен и проводится курс на суверенитет, под него необходима новая общественно-политическая опора, созданная в максимально короткий промежуток времени. И её отсутствие в настоящее время является слабой стороной государственников в российской власти.

Поэтому команде патриотов, взявшей на себя в столь непростое время ответственность за страну и её народ, в кратчайшие сроки необходимо сделать принципиальный выбор, на кого делать ставку при формировании такой опоры. Им необходимо определиться, продолжать ли усиленно финансировать устаревшую и дающую серьёзные сбои прежнюю общественно-политическую систему и её кадры, или привлечь к делу до сих пор фактически игнорируемую часть реального патриотического сообщества, доказавшую на протяжении десятилетий свою верность Отечеству, народу, его традиции и культуре.

1.0x