Авторский блог Рами Аль-Шаер 21:38 16 апреля 2020

О каком перемирии они говорят?

странная инициатива президента Франции Эммануэля Макрона

Обычно моё внимание в первую очередь привлекают проблемы национальной безопасности России, арабского мира и ближневосточного региона. Происходящие в этих районах события побуждают меня комментировать связанные с ними новости и мнения разных сторон. Я считаю крайне важным привлечь внимание читателей к обсуждаемым в аналитических материалах проблемам, имеющим общественный резонанс. Надеюсь, что такой подход поможет всем нам лучше понять смысл происходящих событий, их непосредственное влияние на нашу повседневную жизнь, на жизнь будущих поколений.

Сегодня хотел бы прокомментировать недавнюю инициативу президента Франции Эммануэля Макрона о «всемирном перемирии». Он выступил с этой инициативой, получив согласие трёх из пяти государств – постоянных членов Совета Безопасности ООН, и поддержав тем самым призыв Генерального секретаря ООН о прекращении огня во всём мире. Макрон выразил надежду на поддержку инициативы президентом России Владимиром Путиным в течение ближайших часов.

Первое, что вызывает удивление, это то, что Франция – член НАТО, откровенно признает наличие «состояния войны». Обычно перемирие запрашивает воюющая сторона. Другими словами, все действия НАТО, и в том числе развёртывание своих военных баз на Ближнем Востоке, вблизи российских границ, происходят в рамках долгосрочной военной операции, направленной против России и продолжающейся на протяжении, по меньшей мере, 10 лет. Возможно, самым опасным реальным тактическим решением, принятым в поддержку этой необъявленной войны, существование которой сейчас признаёт Макрон, стало решение о выходе из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД), о чём в августе прошлого года объявил Вашингтон. Сюда же можно отнести и специальные разведывательные операции по созданию и поддержке террористических организаций с целью проведения диверсий и взрывов в Чечне и других районах России с целью дестабилизации ситуации в стране. Всё это происходило одновременно с военными конфликтами в Грузии и на Украине. Были предприняты шаги с целью эскалации напряжённости в отношениях между Россией и прибалтийскими государствами, другими бывшими странами социалистического лагеря, и в том числе, восточноевропейскими странами. К этому необходимо добавить экономические санкции и грязную гибридную войну против России, «венцом» чего стала опубликованная в газете «Нью Йорк Таймс» статья, которую пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков охарактеризовал как «низкопробную». Автор статьи возложил на Россию вину в распространении вирусов, и в том числе коронавируса Covid 19 путём «публикации ложной информации о проблемах здравоохранения». Дмитрий Песков выразил сожаление в связи с тем, что уважаемая газета публикует такой вздор.

7 ноября прошлого года президент Франции в интервью журналу The Economist заявил, что «то, что мы сейчас переживаем, - это смерть мозга НАТО». Эти слова тогда вызвали большую шумиху, и в начале декабря прошлого года, во время саммита НАТО, они были вынесены в заголовки мировой прессы. Интересно, воскрес ли НАТО после «смертельного инсульта» с точки зрения Макрона, который сегодня выдвигает стратегическое требование о прекращении всех вышеупомянутых войн против России? Или Макрон требует всего лишь «регионального перемирия» в «горячих» конфликтных точках, таких как Сирия, Ливия, Йемен и, возможно, Ирак? Если под инициативой «НАТО – Франция – Макрон» следует понимать только это, то как-то странно звучит адресованная к России просьба о поддержке. Ведь российских вооружённых сил за пределами России нет, за исключением Сирии. Однако российское военное присутствие в Сирии вполне законно и соответствует международному законодательству. Российские вооружённые силы находятся в Сирии по просьбе законного правительства этой страны и выполняют свою миссию на международно признанной основе. Россия борется в Сирии с организацией, внесённой Организацией Объединенных Наций в список террористических. Или, может быть, президент Макрон, выдвинув эту инициативу, имел в виду перемирие с ИГИЛ и «ан-Нусрой»* (*организациями, запрещёнными в России)?

В других вышеупомянутых странах, где боевые действия продолжаются на протяжении более десяти лет, участие в них принимают силы НАТО, а не России. Никакого отношения к вопросу о прекращении огня там Россия не имеет. Россия всегда выступала за урегулирование кризисов в этих странах путем диалога и выполнения всех резолюций ООН и Совета Безопасности. Будет замечательно, если НАТО объявит о прекращении огня в Ливии, Йемене и Ираке подобно тому, как это сделала астанинская «тройка» (Россия, Турция и Иран), объявив режим тишины во всех районах Сирии, за исключением северо-востока страны, где незаконно находятся вооружённые силы стран НАТО.

Если же речь идёт о стратегическом перемирии в войне, которую развязал НАТО против России во всех областях, то я хотел бы напомнить, что российское руководство только в прошлом году провело на территории России 5 международных конференций по вопросам международной безопасности. В ходе этих конференций Россия высказывала свою обеспокоенность в связи с выходом США из ДРСМД и других международных договоров и соглашений, а также нежеланием Соединённых Штатов работать над продлением Договора о запрете ядерных испытаний. Была также выражена озабоченность в связи с расширением НАТО вблизи от российских границ, развёртыванием радиолокационных систем с целью подрыва оборонной мощи России и в связи с использованием всех доступных методов гибридной войны. Несмотря на всё это, Россия не идёт на увеличение численности своих вооружённых сил. Она пытается устранить угрозы, возникающие в результате действий НАТО, развивая и совершенствуя свой оборонный потенциал, осуществляя перегруппировку частей и подразделений в соответствии с планами по укреплению обороноспособности в том или ином районе страны. Другими словами, Россия предпринимает меры оборонительного характера в ответ на наступательные действия НАТО. Так о каком же перемирии говорит господин Макрон?

Неужели НАТО рассчитывает на то, что Россия не предпримет никаких действий с целью защиты национальной безопасности в ответ на антироссийские демарши Североатлантического блока? Или, может быть, НАТО хотело бы использовать кризис, вызванный распространением коронавируса, прибегая к различным тактическим ухищрениям с целью выиграть время, ослабить противника и ошеломить его, нанеся по нему внезапный «превентивный» удар?

Если НАТО, исходя из искренних намерений, действительно стремится к оздоровлению международных отношений, к разрядке международной и региональной напряженности в этой сложной для всего мира обстановке, тогда нет никакой нужды ни во «всемирном перемирии», ни во «всемирном прекращении огня». Для этого НАТО нужно отказаться от своих планов и поставить весь свой огромный потенциал, в том числе, средства транспорта и доставки, полевые госпитали, людские и материальные ресурсы, на службу человечеству, на его спасение от эпидемии коронавируса.

1.0x