10 июня министр иностранных дел РФ Сергей Лавров и министр иностранных дел Катара Мухаммед бен Абдель Рахман аль-Тани провели переговоры в Москве. Ранее, 6 июня, состоялся телефонный разговор президента РФ Владимира Путина с эмиром Катара Тамимом Бен Хамадом аль-Тани. Турция и Пакистан заявили о готовности разместить на территории Катара ограниченный контингент своих военнослужащих. 11 июня МИД Катара сообщил, что в помощи России и Ирана пока нет необходимости.
Судя по всему, подожжённый Эр-Риядом и его союзниками с подачи 45-го президента США Дональда Трампа "катарский кризис" так и не получит военно-политического измерения. Потому что атаковать территорию, на которой расположены войска двух достаточно сильных суннитских государств, за спиной которых отчётливо просматриваются Иран, Китай и Россия, коалиция во главе с Саудовской Аравией решиться не может. А отчаянная резня, которую "организовала" для американских протеже "Сирийской свободной армии" 9 июня в провинции Идлиб коалиция "Хайят Тахрир аш-Шам", действующая под эгидой финансируемой из Дохи "Джебхат ан-Нусры", показала, что у Катара есть и собственные "зубы" на Ближнем Востоке. При желании американцы могут и в этом обвинить Путина, но уже понятно, что выстроенная ими стратегия на "Большом Ближнем Востоке" терпит катастрофический провал. А коалиция "арабской весны", в рамках которой "нефтяные монархии" Персидского залива совместно финансировали проект "нового халифата" в государствах "светского ислама", распадается без всякой надежды на восстановление.
Более того, с одобрения России формируется новая политическая система исламского мира, в котором Турция больше не враждует с Ираном, а Пакистан — с Индией. И Катар, на крохотной территории которого сосредоточены гигантские запасы природного газа (по ряду оценок до 15% мировых) плюс мощная инфраструктура по его добыче, переработке в LNG (liquefied natural gas) и транспортировке по морю специализированными танкерами, в результате может стать, наряду с Россией, ключевым участником глобального газового картеля, аналогичного "нефтяному" ОПЕК.
Чтобы предотвратить реализацию подобного сценария при невозможности прямого военно-политического воздействия на Доху, в Вашингтоне могут задействовать финансово-экономические инструменты давления, спровоцировав банковский кризис в Катаре. Однако, учитывая размер зарубежных активов семейства аль-Тани, подобное давление может, в конечном счёте, привести к неконтролируемому обрушению глобальных рынков. Поневоле складывается впечатление, что в Катаре, как и в Турции, американцы делают всё, чтобы окончательно потерять своих недавних союзников, передав их в другую "сферу влияния". Происходит это спонтанно или вследствие каких-то определённых договоренностей "на космическом уровне", пока неизвестно, однако данная тенденция уже вполне очевидна и бесспорна. А выплаченные Дохой 2,5 млн. долл. юридической фирме республиканцев (Ashcroft Law Firm Джона Эшкрофта, бывшего генпрокурора США при Буше-младшем), которая призвана доказать противодействие Катара террористам, могут рассматриваться как своего рода "верхушка айсберга" в деле взаимодействия династии аль-Тани с американской "партией слона".