Сообщество «Форум» 17:42 7 апреля 2016

"Невежда хулиганит финкой - интеллигент умом"

Михаил Делягин представил на страницах газета "Завтра" серию статей о деятелях правящего экономического блока России. Мой скромный комментарий о либеральной интеллигенции...

«Невежда хулиганит финкой, а интеллигент умом»

Фраза в заголовке принадлежит Андрею Платонову – писателю, обладавшему ясным умом и поэтически образным мышлением.

Вспомнилась она при чтении, сохранившейся у меня записи из интервью с Андреем Смирновым, который сыграл роль Ивана Бунина в картине «Дневник его жены».

« - Да уж! Пригласил меня в картину (режиссёр Алексей Учитель) за то, что на моей морде написана моя жизнь. Хотя какие параллели можно провести между средней руки интеллигентом и гением? Но в двух вещах у нас есть несомненное сходство: ненависть к советской власти и врожденная способность впадать в необузданнуюярость». Каково?

Разговор о И. Бунине и его ненависти к большевикам оставим на совести А. Смирнова, отдельная тема. Однако краткую ремарку стоит привести: И. Бунин с 1941 по 45 годы жил на юге Франции, и тайком на карте отмечал линию фронта и движение советских войск, к границам Европы. Когда же ему удалось прочитать поэму А. Твардовского «Василий Тёркин» - был в восторге…

Так вот необузданная ярость – это Троекуров, атавизм помещика-крепостника.

Ненависть к советской власти – ключевое объяснение разрушительной роли, которую сыграла советская интеллигенция в наше время.

Был такой интеллигент, пародист Александр Иванов – такой длинный и тощий, и он на вопрос, какую черту в себе считает главной, ляпнул – «пещерный, зоологический антикоммунизм».

Такое непримиримое отношение интеллигенции к советской власти, говорит о низкой культуре и ущербном этическом мировоззрении. Какая уж тут культура, жить с постоянной ненавистью – этой гиеной огненной в груди. Ненависть и злоба – ослепляет. Близким к одержимости становится мышление, что не позволяет хорошенько продумать даже свою антигосударственную позицию. Человек видит не то, что есть на самом деле. Понятия меняются – происходит утрата собственного достоинства в отечественной истории. «Как сладостно отчизну ненавидеть…»

Ненависть и нетерпимость – прямой путь к уголовщине и предательству. Ничему не научило наших образованцев творчество Ф. Достоевского.

Интеллигенция целила в советскую власть и коммунизм, а попала в незащищённый, добрый, доверчивый народ – труженик. США и «мировая закулиса» планировали истратить не один миллион долларов на развал СССР. Им и в голову не приходило, что советская интеллигенция совершит это даром, и станет творить такое…

По словам В.Розанова, в феврале 17 года – «Россия слиняла за два дня, максимум за три»; наша страна исчезла за один день. Утром проснулись – страны нет.

И мы стали совсем не понятны Западу и даже противны.

Непомерна ноша интеллигенции – её направляющая и указующая роль во всех областях жизни. Именно она навязывает все заблуждения, склоки, смуты, инициирует психозы и провокации.

Любая идея, замеченная или прочитанная на Западе, приобретает в сторонники всю армаду этой подражательной публики. Обезьянничанье превосходит все разумные пределы, не считаясь ни с какими общенациональными интересами, народными традициями, просто со здравым смыслом.

Интеллигенция являет собой вненациональную бездуховную среду. Корпоративная атмосфера её окружения с групповым внушением на уровне подсознания, ничто - иное, как террор этой самой среды, где пробиться свежей мысли невозможно.

Яркая особенность интеллигенции – борьба со вчерашним днём и проституирование на отечественной истории. Потуги современных либералов – борьба с прошлой «большевистской тиранией». Поэтому и одобряют расстрел Дома Правительства в октябре 1993 года.

Сводят счёты со Сталиным, молодые либерасты, которые при Сталине ещё не родились. Прошлое им изменить, не дано, исцелить прошлое зло – новым злом, невозможно; это, как пойти в Третьяковку с ножом и резать старые полотна.

Особый подвид интеллигенции составляют экономисты. На них висит ярлык, прямо-таки дворянского титула. Ни одна страна в мире не располагает таким количеством разнообразных экономических институтов. При Академии наук создавались: институт мировой экономики, институты США и Канады, системных исследований, создан даже институт какого-то «переходного периода»… Это только в Академии наук.

С институтом «переходного периода» - погорячились. Нам пригодился бы «институтик» Ботсваны и Бурунди или Буркина – Фасо, страны «честных людей», разумеется, по рекомендации мадам М. Тэтчер. Ибо она вещала, что Россия – это Верхняя Вольта с ракетами.

Что за феномен? Может ли экономика претендовать на научную дисциплину? Может – это искусственный фантом?

Советский энциклопедический словарь определяет экономическую науку, как составную часть общественных наук, в которую входят: политэкономия, история народного хозяйства, история экономической мысли, планирование и управление общественным производством, экономическая статистика, финансы, кредиты, экономика труда и отраслей народного хозяйства. Политэкономия это – теоретическая и методологическая основа науки…

Действительно – теоретические основы политэкономии современное общество выбросило за ненадобностью. История экономической мысли отсутствует в принципе.

Народному хозяйству присвоили термин – тоталитаризм. Государство – не эффективный собственник… Планирование признано анахронизмом! Экономическая статистика, финансы, кредиты – форма сугубо ростовщической оккупации…

Так что, всё экономическое знание утратило смысл?

Могут ли прекратить существование теоретические основы органического синтеза или сопромата? Можно ли построить мост, самолёт, ракету… игнорируя теорию прочности?

В сегодняшней экономике можно нарушать всё! Поэтому и принято говорить об экономике с иронией: «эхономика», т.е. слышали звон, но не знаем где он, радиостанция «Эхо Москвы». Сегодняшняя экономика – это ссудный процент! Кредиты, займы, ипотека, иностранные инвестиции, под немыслимые проценты. Криминальный спекулятивный беспредел! И примеры приводить не нужно – они все на виду. Весь народ хотят посадить на долговую иглу…

В любых отраслях знания, за последние 50 лет, в СССР случались эпохи, отмеченные энтузиазмом. Так было в физике и химии, в прикладных дисциплинах: электронике,

самолётостроении, в материаловедении и космосе, что позволило решать любые хозяйственные задачи, включая оборону. И только экономической «науке» не удалось создать Н И Ч Е Г О! Как раз наоборот, все без исключения экономические эксперименты – несли неисчислимые потери. Страна буквально корчилась в тисках постоянных реорганизаций. Вспомните сельское хозяйство при Хрущёве; настойчивые заявления сносить бесперспективные деревни (академик Заславская); реки чуть было не повернули вспять…

Не случилось ни одного серьёзного экономического исследования: никто не ответил на вопросы, в каком обществе мы жили, и что за форма собственности сложилась в СССР…

В конце 80-х годов замолчали абсолютно - новейший пласт экономических знаний – теория групповой иерархической собственности Андрея Шушарина, затем его «Полилогию», о чём восторженно говорил С.П. Никаноров.

Откровения П.Авена: «Защитил диссертацию, пришёл к Шаталину в лабораторию Института системных исследований АН СССР. Он в 1981-82 годах собрал там молодых людей, которые должны были придумывать сценарии возможного развития страны, и следить за тем, что происходит в Европе. В этой лаборатории оказался Гайдар, с которым мы сидели в одной комнате, чаще двух дней в неделю никто в институт не приходил…».

Для промывания мозгов «успешных» мальчиков отправляли на международные семинары. Привилегия, которой пользовались только «экономисты»; сейчас они являются консультантами Трёхсторонней комиссии.

В 90-91 годах Шаталин и его команда «придумали» разрушить товарно-денежные отношения великой страны, и передать всю государственную собственность кучке жуликов. Для очень умных «придумали» термин: «интеграция в мировую экономику». Великая криминальная революция состоялась.

Поражает, что эти интеллигенты ни когда - не осознавали цинизма своих высказываний(!) Произошла полная подмена понятий, под видом экономики внедрялось правовое шарлатанство, с их псевдо научными лакейскими диссертациями…

Трудно выстроить позитивное отношение к нашей экономике. Перефразируя известное высказывание: «польза от неё не доказана, а вреда нанесения очень возможно», вести диалог с подклассом этой интеллигенции можно лишь с Уголовным кодексом в руках.

Практическая экономика оперирует точными понятиями – это мощность производства, проектная и фактическая (для отраслей – баланс мощностей); нормы расхода сырья. Экономика просчитывает параметры трудовых ресурсов и производительность труда, амортизацию основных фондов и мн., мн. другое. Практическая экономика имеет дело с очень сложными системами, где для принятия решений необходимо оперировать огромным объёмом информации. Важнейшим является владение ресурсным и технологическим потенциалами!

Только с таким багажом знаний и можно стать экономистом. Таким экономистом был Дмитрий Иванович Менделеев!

С точными экономическими параметрами можно работать: увеличивать мощности,

совершенствовать технологию, планировать, строить, создавая сетевые графики и пр.

Увы, нет государственных структур, которые могли бы заниматься такой работой.

Обрушено понятие государственности.

В 1914 году, когда рушились все государственные скрепы, В.В.Розанов в своём очерке «Бог и смертные» встал на защиту государства, и разъяснил главнейшую и даже сакральную ценность в жизни народов.

«Государство – это великий работник! Это рабочая сила такой неизмеримости, что её совершенно невозможно заметить. Государство – наука о необходимых и невидимых вещах…»

Далее В.Розанов пишет: Если бы профессору государственного права поручили читать эту науку студентам, то сев на кафедру перед ними, он должен был бы начать так:

- Как я глуп.

И десять минут молчания. Полного. Потом, подняв глаза, вторая пауза мысли:

- Господа! Какие вы дураки. Вот. Первый шаг к познанию моего отечества заключается в том, чтобы изничтожиться. Отечества не видно, пока видно «я». Только тогда, когда «он» и «они» перестанут чувствовать свой вес, своё «имя» - они подойдут к возможности открытия отечества…»

Вот в такой эксцентричной форме раскрывает понятие государства В.В.Розанов – огненные слова!

Интеллигентам такого никогда не понять. А ведь слова популярной песни: «Прежде думай о Родине, а потом о себе…» были не пустой фразой для нашего уходящего поколения. Русский человек традиционно – государственник.

Как не вспомнить народы Русского Севера, которые не зная крепостного права, сообща ловили рыбу, рубили лес, строили дома, где в одиночку выжить просто невозможно. Отсюда и отношение людей к частной собственности, совсем не такое, как в протестантской этике: «священная частная собственность», а собственность, данная Богом, где аскетизм, самоотречение требуется для защиты себя и своей семьи. Иначе не выжить в суровых климатических условиях.

Спрашивается, где должно быть государственное регулирование основных отраслей народного хозяйства? Вовремя явился доклад академика Сергея Глазьева: «О неотложных мерах по укреплению экономической безопасности России». Но, кто будет проводить эти реформы?

С кадрами беда. Выстроить эффективный заслон всем формам проявления и распространения интеллигентского мракобесия, равно как и непрофессионализма – весьма проблематично…

Есть такой интеллигент Ю.С.Пивоваров, который сказанул: «Советский человек – это антропологическая катастрофа». Академик (!) Другой интеллигент отчеканил фразу: «русский фашизм страшнее немецкого»…

Вспомнилась, почитанная фраза, что со смертью Д.С.Лихачёва умер последний интеллигент… Человек, написавший такое, недостаточно продумал этот вопрос, и даже возвёл поклёп на современную российскую интеллигенцию.

Интеллигенция жива. Она при власти, у «корыта», она преуспевает и процветает. Интеллигент Дворкович заявляет, что «Россия должна платить за финансовую стабильность США».

Вот портрет интеллигента А. Улюкаева – соратника Гайдара, министра экономического развития.

«Официально за 2014 год в должности министра он получил 51,5 млн.руб. (4,3 млн.

руб. в месяц). В его личной собственности – 15 участков земли общей площадью более 11 га, три жилых дома – более 940 кв.м, три квартиры – более 330 кв.м, три легковых автомобиля и автоприцеп». (Газета «Завтра», №37, сентябрь,2015г.)

И он должен осуществлять экономическую безопасность?..

Кадры необходимо тщательно готовить! Раньше у нас, худо-бедно, действовал метод подготовки, подбора и расстановки кадров. Затем он скатился на принцип: «как не порадеть родному человечку».

О том, как надо готовить специалистов, в самый раз обратиться к книге генерал-майора КГБ Юрия Ивановича Дроздова «Вымысел исключён». В ней есть глава, в которой рассказывается, с какой тщательностью подбирались и готовились кадры спецназа «Вымпел».

«Попасть в боевое подразделение было не так-то просто. Из сотни кандидатов оставалось около десятка человек, остальные отсеивались. Наиболее жёсткие требования предъявлялись к состоянию здоровья, психологическим качествам и знанию иностранных языков… Психологические испытания включали в себя прохождение целого ряда тестов: миннесотский опросник, кляксы Роршаха.., сотни вопросов, задач, головоломок, а так же проверку на полиграфе (детекторе лжи).

Вымпеловцы проходили и стадию выработки решений, могли самостоятельно собрать информацию, оценить её, разработать план мероприятий и выполнить задание достойным образом… Огромную роль играл творческий элемент. Мы стремились объединить людей, прежде всего, преданных делу, людей за которых можно поручиться, готовых выполнить любые задачи. И мы были уверены в каждом из них на сто процентов…»

Какая восхитительная подготовка людей для решения всего – на всего локальных задач!

Для решения государственных задач (!) нет необходимости тестироваться и знать иностранные языки высоким государственным чиновникам, которые обязаны проводить позитивную судьбоносную политику.

В сегодняшнем Правительстве и в Думе нет людей с инженерным образованием, которые прошли все ступени производственной школы. Нет!

Нельзя же допускать «демократических» выборов для выявления пригодности людей, которые должны руководить и принимать судьбоносные решения, губернаторов и пр.

Народная воля – это не результат голосования (ещё одна подмена). Не выбираем же мы: зубного врача, гинеколога, машиниста электровоза, оператора атомной электростанции – специальностям, этим надо долго обучаться. Руководить областью, городом, краем – может кто угодно (любой Гайзер), не проходя даже проверку на полиграфе. Не парадокс ли?

Нельзя допускать к руководству страной деятелей разрушения! Эту либеральную кичливую интеллигенцию, которая никогда не несла персональной ответственности за свои омерзительные решения.

Ещё Н.С.Лесков заметил: «что не верит в коллективный разум либерально-образованных кружков, любой позитивный сдвиг делают одиночки». Только культурные люди, обладающие здравым национальным чувством, делали полезное дело, во всех областях знания, и за станком и в поле. Ибо культура и интеллигентность два разных понятия. Интеллигентность по В.Далю: «накладная рожа благопристойности!». Рожа эта дышит холодом, а её демократическая пошлость, как ядовитый смог осквернят всё.

Нечто подобное происходило и в России. Иван Сергеевич Аксаков ввёл в обращение понятие : «паразитный мир», который существует в любой биологической среде. Он утверждал, что в России существуют два организма: «паразитный» и «народный», между ними нет почти ничего общего в нравственном смысле, и почти нет и способности взаимного постижения. Есть труд крестьянина – земледельца, кормильца, есть подвиг воина, мудрая созидательная мысль учёного, неуёмная фантазия художника… И параллельно существует бюрократическая опричнина, обособленный клан, который стремится любыми путями сохранить своё властное положение…».

Брат Ивана Сергеевича – Константин Сергеевич в статье : «Опыт синонимов.

Публика-народ» характеризовал интеллигенцию в афористичной манере: «публика преходяща, а народ вечен. Публике всего полтораста лет, а народу годов не сочтёшь. Публика презирает народ, народ прощает публике. Публика и народ имеют эпитеты: публика у нас почтеннейшая, а народ православный…».

Со времён Аксаковых ничего не изменилось. «Скажите, где они отечества отцы, /

Которых мы должны принять за образцы?»

1.0x