Сообщество «Философия истории» 08:01 11 ноября 2020

Не-знание Судьбы

Россия наследует древней Славии и выступает как Империя Кругового Движения, воспроизводящего Бытие и объединяющего прошлое и будущее

Византийский автор Прокопий Кесарийский (6 в.) сообщал о славянах: «Судьбы они не знают и вообще не признают, что она по отношению к людям имеет какую-либо силу». Между тем, само слово «судьба» есть, оно существует. Существует и весьма занятная его этимология – «суд Божий».

Также можно вспомнить слово «доля» («недоля»), имевшее важное значение в славянской «мифологии». Под ней понимают некую часть общего с(часть)я (блага), которую получает каждый отдельный человек. То есть, подчёркивается значение Части (Доля); человек сам есть некая «часть». Между тем, тот же Прокопий пишет, что у славян «счастье и несчастье в жизни считается делом общим». Налицо равновесие - Часть не поглощается целым, Целое не растаскивается на части. Тут имеет место один из базовых принципов «консервативного», почвенного, органического социализма. («Метафизические основы русского социализма»)

Сама Доля рассматривалась славянами в том же самом дилектически-холистическом ключе. С одной стороны, существует некая заданность, предопределенность, установленная чем-то (или кем-то) внешним. С другой стороны, человек имеет возможность данную заданность поломать, преодолеть и победить. Признание такой возможности и есть отрицание «судьбы» - как чего-то тотально (абсолютно) неизбежного.

Суд Божий выражает сущность Абсолюта - как постижимого и непостижимого одновременно. Бог выносит некое решение о доле человека, осуществляет некий суд. Но человек также творит свою долю. Происходит соединение казалось бы несоединимого. (Подобным образом сочетаются представимость и непредставимость самого Абсолюта.)

Вот на данную особенность славянского мировоззрения и обратил внимание Прокопий. К слову, он же обратил внимание и на то, что славяне почитали Единого Бога. («Крещение Руси»; «Тайны Русской Троицы»)

Заметим, что в античной традиции судьба представлена как некая высшая сила, которая властвует даже и над верховными божествами - Зевсом, Посейдоном и Аидом. Именно данная «железная» предопределенность и породила линейный прогрессизм. («Мифология прогресса или оболганный Кронос»)

В рамках указанного прогрессизма время рассматривается как некая линия, как отрезок, начертанный от Начала и до Конца. Действительно, реальность движется линейно, будущее отрицает прошлое, что и порождает нигилистическое отношение к самой реальности. Речь здесь надо вести не столько о Времени, сколько о временах (прошлом и будущем).

Но реальность движется и по кругу, объединяя времена. Собственно, в данном плане стоит говорить о Времени, которое славяне почитали как бога Рода - того самого Единого Божества, о котором пишет Прокопий. («Время: единое и неделимое»)

Два типа движения (круговое и линейное) взаимодействуют друг с другом в виде некое сущностного противоборства. На политическом уровне оно выражается в противоборстве «прогрессистов» и «консерваторов».(«Священная история: здесь и сейчас». Глава 4. «Линия и круг. О власти над временем»)

Россия наследует древней Славии и выступает как Империя Кругового Движения, воспроизводящего Бытие и объединяющего времена (прошлое и будущее). В силу этого она - Третий Рим, Катехон, Удерживающий.

До тех пор, пока люди сохраняют возможность к движению по Кругу, то они сохраняют и возможность преодолевать линейное скатывание к Концу. Они могут прео(доле)вать судьбу, понимаемую как неизбежность гибели нашей вселенной, поврежденной в результате метакосмической катастрофы, именуемой Грехопадением и подверженной инволюции. Но когда данная возможность будет утеряна - наступит Конец. Вот тогда-то и произойдёт окончательный Суд Божий. Окончательно исчерпавшая свой бытийный потенциал вселенная будет преображена, и возникнут «новое небо и новая земля». А «времени уже больше не будет» (Откр. 10,6), то есть, исчезнет необходимость в самом циклическом воспроизводстве. Не будет также и моря: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет». (Откр.21:1). Вода символизирует изначальный хаос творения («Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою». «Книга Бытия». 1,1). Исчезнет и данный хаос, который плещется «внутри» каждой вещи. Он должен быть для того, чтобы существовала свобода выбора - между бытием и небытием. Иначе человек стал бы неким автоматом Абсолюта.

Зато хочет сделать его таковым некая Сила. Она желает полностью подчинить себе всё и всех, задать человеку и человечеству жёсткую Программу. Данной Силой является вселенский Комп, он же - мировой Змей, он же - космический Голем. («Неообщинная революция» ; «Существа стихий: «компьютеры» Змея»)

Собственно говоря, пресловутый Искусственный Интеллект и есть таковой Комп. («Искусственный интеллект как «верховное существо» ; «Инверсионная анти-иерархия»)

А за указанным Компом сидит некий потусторонний Программист - повелитель инферно, сатана.

И Бог не в Силе, а в Правде, которая есть бытийный полюс мира. Сила – «судьба», понимаемая как нечто тотальное, старающееся подчинить себе бытие человека и человечества. Она стремится начертить отрезок, причем инверсионный, искаженный (Кривда). Тем самым Сила делает существование всё более небытийным. Сама Сила (Комп, Змей) находится на Периферии нашей реальности. Она и есть данная Периферия, она же - абсолютный Объект. Символизм Александра Невского»)

У славян существовало представление как о Доле, так и о Не-Доле. Последняя выражает Не-Бытие. Именно данной Не-Доли и Не знали славяне. Точнее сказать, они отрицали её, бросали ей героический вызов.

Россия, продолжающая исторического бытие древних славян, про(являет) незримый Полюс мира. Она бросает вызов мировой Не-Доле, осуществляет круговое Движение, преодолевает энтропийное, небытийное, линейное скатывание в Не-Бытие. И данное обстоятельство должно быть усвоено всеми противниками Инволюции. Здесь - одно из главных, если только не самое главное, условие победы Консервативной Революции.

«Моторы пламенем объяты,

И башню лижут языки.

Судьбы я вызов принимаю

Прямым пожатием руки».

Cообщество
«Философия истории»
1.0x