Авторский блог Александр Дугин 16:17 24 июня 2019

Национализм это ошибка

современные националисты защищают вчерашний день против сегодняшнего
89

О том, почему нaция это не альтернатива глобализации. Каковы этапы перехода от традиции к сегодняшнему дню?

· Сегодня вопрос о национализме стоит остро – в первую очередь, потому, что сегодня происходит разложение наций. Либеральный глобалистский порядок в перешел в ту стадию, когда национальные государства должны быть ликвидированы в пользу т.н. наднациональных структур. Соответственно, происходит демонтаж наций – нации становятся чем-то устарелым и ненужным. А кто-то не хочет разделения на отдельных индивидуумов в мире без границ, и возникает современный национализм как реакция на демонтаж.

· Этот национализм является реакционным – люди не хотят включаться в процесс глобализации и либерализма, и начинают сопротивляться. И это сопротивление весьма широко, и не только на Западе – также в Китае, в Индии, в арабском мире.

· Национализм – это серьёзный фактор современной политики.

· Следует обратить внимание на генеалогию национализма. Сегодня кажется, что националист – тот, кто защищает коллективную идентичность, традицию, государственность, историю, культуру против глобалистской угрозы. Если бы это было так, если бы национализм защищал устои идентичности, можно было бы назвать это прекрасным явлением.

· Либералы пользуются ситуацией и стремятся демонизировать их, представляют террористами, расистами и пр. Национализм мог бы быть окопом, который стоило бы защищать – если бы его содержание было только таким…

· Откуда возник национализм? Национализм – это явление буржуазное, западное, это явление современное, это элемент Модерна, а не продолжение древних традиций. Историческое дробление общества, раньше состоявшего из сословий, этнических групп, деревенских общин, распад на индивидуумы проявились в буржуа. Эта индивидуальная идентичность грозила распадом всех форм политического единства. И тогда появилась идея нации как искусственного объединения индивидуумов, которые подверглись расчленению в ходе буржуазных реформ и объединились под определенной идеей (о величии нации в прошлом, создании единого языка, уничтожающего диалекты, представление о границах как незыблемых и вечных…). Это представление было направлено против духовного единства, которое обеспечивала католическая церковь – против власти Папы (поэтому особым успехом национализм пользовался в протестантских странах) и против Империи (антигабсбургские процессы).

· Нация – это и есть Модерн, этот концепт направлен против традиционного, религиозного общества, против Империи, против общин и коллективного бытия. Вместо этого создается искусственно созданный миф (как в случае Германии, например). Это воплощение антитрадиционного духа, и торжество либерализма и глобализма. Нация – это прелюдия к глобализму.

· Изначально национализм не противоречил либерализму – только к ХХ веку нации стали отменяться и ликвидироваться. Нации просто исчерпали себя.

· Современные националисты защищают вчерашний день против сегодняшнего – их борьба против глобализма ведется глобалистскими методами. Они ничего против технической современной модернистской цивилизации не имеют.

· Это стремление сохранить статус-кво – ведь нации сегодня еще есть. Нации есть, но с точки зрения глобализма в дальнейшем их не должно быть – это потоки мигрантов, смешение и пр. Нации – это и есть глобализация, только в рамках национальных государств.

· Национализм – это локальный глобализм, а глобализм – это глобальный национализм, где во всем мире одна национальность.

· Совместим ли такой национализм с традиционализмом? Нет. Национализм – это ошибка, заблуждение, все равно что лечить зло полузлом. Это инерциальный сценарий, который будет сметен следующей волной глобализации.

· Надо менять сам процесс – уничтожить предпосылки Нового времени, самого Просвещения, свергнуть люциферическое начало.

· Национализм – не альтернатива. Часто в их речах проскальзывает и хорошее, и достойное – но это не путь. Сам национализм принимает главные парадигмальные постулаты Модерна.

· Нам нужен другой завтрашний день – не такой, как у либералов, но и не такой, как у националистов. Человечество сделало ряд фундаментальных ошибок, отказавшись от традиционного общества.

· Нам надо разрушить эту матрицу целиком и полностью. Это очень трудно. Нам нужна фундаментальная альтернатива Модерну.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Комментарии Написать свой комментарий
24 июня 2019 в 18:10

Учёные-патриоты в последнее время меня неприятно удивляют. По национальному вопросу они как-то по- другому заговорили.
В последнее время удивляет позиция даже Александра Дугина. Начал осуждать высказывание писателя Распутина о выходе из СССР учёный и политик С.Е. Кургинян. Диву даёшься, что деется. Уже и А..Дугин с национализмом борется. А он еще у нас и не начинался.
Какое столетие мечется русское общественное сознание между двух крайностей, одна из которых исключает другую.
С одной стороны – нам нужно некое многонациональное сообщество для достижения общих целей, а с другой, мы, граждане, мыслящие в категориях Русского мира, в таких содружествах республик и народов, как бы отсутствуем в качестве полноправного национального субъекта содружества со своими правами занимать, например, должности на местах пропорционально своей численности в регионах, со своими правами на землю, где похоронены наши предки, на ведение бизнеса там, где родились и выросли! Работая много лет в исполнительных органах, я хорошо знал: как и кому доставались самые прибыльные позиции и в деловой сфере и во власти!
Любой имперский союз хорош для отражения врага! В мирное время - в нём непрерывно возрастают внутренние противоречия между разными религиозными общинами, между разными национальными способами жизни. Они возрастают не по чьей-то злой воле, а объективно из-за разного понимания того, что хорошо и что плохо в человеческих отношениях. Чтобы сохранить союз, русское большинство вынуждено терпеть эту «разность», приспосабливаться к ней, уступать! Кажется, самим Создателем вложены в наши души такие необходимые для имперской миссии свойства национального характера, которые проявила русская нация на протяжении нескольких веков. Уступать всегда приходится тому, кто добрее, покладистей, меньше связан родовой и племенной солидарностью.
Но за этот многовековой подвиг русское большинство получило столько зла и горя, что как верно писала в своей книге «Русский мир» Наталья Нарочницкая, у русской нации наблюдается «историческая усталость».
Нас всё время власть заставляла жертвовать очень многим для своих целей. И загнала нацию до полного безразличия к тому, какие духовные идеалы господствуют в родном государстве. Лишь бы дела по работе у каждого шли!
Н. Нарочницкая издала свою книгу в 2008 году.
Нигде не встречал серьёзного обсуждения её идеи о том, что империя прочна только на национальном корне. Всё надеялись хозяева страны , что будет и дальше «тянуть» волжский бурлак капиталистические баржи двадцать первого века, а обезличенные «россияне» из состава среднего класса буду как угорелые осваивать новые туристические маршруты и лакомиться новыми экзотическими блюдами по всему миру.
Но организаторы нового содружества очень просчитались, потому- что вместо терпеливого постсоветского человека, готового снова цементировать новую империю, «вылупился» обыватель, которому никого «скреплять» в империю обычно не хочется, да и не можется.
Тут бы на патриотических чувствах его заставить терпеть трудности, ,связанные с организации новой империи, а этих чувств у него их нет! Вышибли, опошлили либералы в многочисленных СМИ.
Постарались все, чтобы забыл он и свою «русскость» и национальную гордость!
Вот оказия какая-то! Вот конфуз.

24 июня 2019 в 18:39

Главной задачей конкретного человеческого Рода было- ВЫЖИТЬ. Выжить и продлить существование своего Рода, размножаться и расширяться во славу опять же Рода и конкретной семьи. На всем времени существования Рода он,- человек, и приспосабливается под изменение окружающей среды не токмо природно-климатической и способа ведения хозяйства, но и под изменение социально- религиозных требований, морали.
На бал следует одевать вечерние платья дамам, а кавалерам -фраки , на танцульки в ночной клуб- вся одежка другая, для игры в футбол- третья. Также и с национализмом,- в каждой ситуации своя доза нужна, или ее полное отсутствие. А уж каким лозунгом жизнь заставит прикрыться чтобы Выжить Роду- вопрос эпохи и места. В ситуации советского единства перед страшным единым врагом , под немецкими бомбами, исчезали нации и национальности, они превращались в советских солдат и офицеров, советских рабочих, крестьян и партизан. При этом немцы, даже пленных башкир, называли русскими. А по другую сторону фронта на окупированных немцем территориях ходили в немецкой форме и убивали своих бывших сограждан по СССР предатели , в том числе бандеровцы . Там была другая реальность.
После войны, особенно под руководством Суслова, власть пыталась стереть наши национальные особенности и представить миру единый советский народ. Ничего из этого не вышло. Когда Союз начал распадаться, и все стали делить народное имущество огромной страны, то , вдруг, все вспомнили о своей принадлежности к исконной нации на конкретной территории, и начались погромы, гражданские войны, изгнания , особенно русских, из многих республик.
В период Президенства Медведева опять началось насаждение термина уже "российского народа" , даже на одной из выставок в историческом музее в 2012 году , посвященной Войне 1812 года , была переделана табличка к известной картине .......там вместо вступление русской армии, было исправлено на оссийскую армию. Ха ха, весь мир любителей искусства знает как правильно она называется, и уже не первое столетие. НЕт, надо было воткнуть новосделанное "РОССИЙСКАЯ АРМИЯ", хотя даже тогда , очевидцы и те , кто написал воспоминания о войне 1812 года всегда писали РУССКАЯ АРМИЯ. НУ , принято так было ТОГДА!!!!!
Зачем корежить вчерашний день? Зачем повторять ошибки советского прошлого и придумывать новую формацию- российский народ? ЭТо же опять плохо закончится. Пусть башкир называется башкиром, еврей - евреем, татарин-татарином, якут- якутом, русский- русским, но каждый из нас при этом гражданин единой России. КАк граждане -мы россияне, но при этом каждый родом из своей нации или народности. Зачем это все усложнять?

24 июня 2019 в 21:06

"Зачем повторять ошибки советского прошлого и придумывать новую формацию - российский народ?"
Это "советский народ" как новая формация был "ошибкой"?
Ну, как так можно?
Понятие "советский народ" не отменяло понятий "русский", "украинец", чеченец, и т.д.
Советский народ - это народ, воспитанный "поверх" национального, ещё и интернациональным.
А вот "российский народ" - это не "усложнение", это вражеская космополитическая идея нивелирования национального, в первую очередь, русского.

24 июня 2019 в 23:41

Уважаемый Геннадий!
Когда русский не мог себя назвать русским, а токмо советским? Это нормально? Казах мог себя назвать казахом, а русский себя русским не мог. И еврей не мог назвать себя евреем без того, чтобы на него не покосились. Странное дело, но в нашей державе тогда и русский и еврей были на каком то особом положении, касательно других народов, которое вылилось в то, что СОВЕТСКИЙ НАРОД из СОВЕТСКИХ РЕспублик начал гнать и русских и евреев в первую очередь. Я то это помню, и отчеты закрытые читал.
Евреям весь мир запрещал, а многие и сейчас запрещают иметь свое собственное государство, и русским -тоже. В РСФСР не было всех тех органов власти и управления, которые были во всех остальных республиках. Вот по этой причиненесправедливости многие за Ельциным и пошли, и шли за ним такие авторитеты именно простой русской деревенской интеллигенции как писатель Иван Белов, шли в надежде, что у русского народа , наконец то появиится и Президент и Премьер-министр, и совет министров и т.д. Ведь только у РСФСР этого ничего не было. Получается, что Советская власть при первой возможности и евреев и русских отодвигала в сторону, чтобы дать зеленый свет другим народам. Вот такой загадочный "советский народ" у них к перестройке получился.

25 июня 2019 в 00:51

За евреев не скажу, но слово "русский" и "Россия" не были под "гнётом". Долго перечислять, допустим, песни с этой тематикой.

25 июня 2019 в 20:38

"русский не мог себя назвать русским"
- это вам приснилось, геноссе!

25 июня 2019 в 22:34

НЕт, Александр Ермошин! Не приснилось. Я сам пару раз пострадал от этого. Конечно, на нижгем- житейском уровне этого не было, только там- наверху и около. Там мне и попало.

26 июня 2019 в 07:51

Интересно, конечно, Игорь. Но, возможно, тут какие-то ваши личные особенности? Помнится, у меня в паспорте была проставлена эта национальность. На паспорте значилось - советский.
Но вряд ли вы что-то добавите.

24 июня 2019 в 20:41

Ну, так, для справки... Человеческая цивилизация развивается по закону смены общественных формаций от низших к высшим (если судить по доминирующему признаку самоидентификации их членов), то есть, от первобытно-общинного строя, к родовому, затем племенному, от племенного строя к национальному государству, от национального государства к мультинациональной нации (империи), от мультинациональной нации, к Новой интернациональной (где нет ни Еллина, ни Иудея) и наконец к Всевышней Единой (наднациональной) Общности, известной, как Коммунистическая. За последнюю тысячу лет мы имеем только один прецедент отступления (о котором предупреждал еще Новый Завет) от этого принципа. Произошло это в августе 1991 года. Тогда случился мнимый многими поворот от Коммунистической "глобализации" к бесовской. Автор пугается сразу обеих и прячет голову в прахе великорусского национализма. Грустно...

24 июня 2019 в 21:18

Принципиально с Дугиным не согласен.
Национализм - это не "ошибка" (Создателя?) и не самостоятельная категория.
Национализм - это болезненное проявление абсолютно необходимого национального самосознания.
Его отсутствие - космополитизм - смертельно.
Его воспаление - нацизм - также смертельно.
Национальное чувство - это иммунитет нации, могущий поражаться "СПИДом" или раковой опухолью.
Чувство "советскости" не подавляло чувства, к примеру, русскости.
"Национальное по форме, социалистическое по содержанию" - это принцип сталинского советского искусства.

25 июня 2019 в 00:09

УВажаемый ГЕнннадий!
Все зависит от меры. В некотрых с лучаях, национализм- это единственный способ выжить какому то народу и его стране. Змеиный яд в микро дозах добавляется в лекартства, в больших дозах= смерть .
Между прочим одни из самых больших националистов в мире- это Индусы, и возглавляет сейчас Индию именно представитель довольно националистической партии страны.Народ Индии выбрал его партию в лидеры, посчитав, что иначе Индия развалитс на части. Нарендра МОди пока и страну развивает, и пожарам межэтнических столкновений не дает полыхнуть. Вы в курсе. что в Индии каждыц год около 100.000-200.000 человек погибает или получает увечья в ходе волнений на межэтнической или межрелигиозной почве? Нарендра Моди пресанул их мгновенно всех, всех, кто отличен от древних индийских взлядов на жизнь, -и христиан, и мусульман и буддистов. ВСеех пресанул в пользу индуизма, не уничтожил, а пресанул. Потом провел налоговые и прочие реформы.В результате народ за него горой.
И Израиль жив как государство, пока евреи не стесняются быть хозяеввами на своей земле. Вы моожете мне возразить, сказав, что евреи ее отняли у других. Молодцы,что отняли,а, может просто вернули, удержали, и отлично ей пользуются. Молодцы. А американцы не отняли землю и индейцев, потом у мексиканцев, а авнгличане и у шотландцев , А Ермак не отнял землю у хана Кучума? и пр......? .Кто сильный, тот и молодец! В истории остается победитель.
НО, Вы правы, если будет перебор нациионализма, то придет новый Гитлер, не дай Бог!

25 июня 2019 в 00:46

Геннадий! Извините, забыл упомянуть курдов. Их около 45.000.000 человек, и все государства ореола их исторического и нынешнего проживания, - все им отказывают в праве на свое государство.хотя даже письменные договорённости и обязательства были. Что их спасти может от вымирания, ассимиляции насильственной иногда, от разединения по разным соседним государства? Да только национализм, правильная организация управления, деньги от торговли в одной руке, а автомат калашникова в другой, плюс дикое желание биться за свое грядущем государство. В результате курды уже несколько лет на тропе войны Всех против Всех, которая идёт от Ирака до Турции, Сирии, Ливана.
А, вот косовары, которые режут сербов, - это уже люди, больные нацизмом, т. Е. Чрезмерным национализмом. Вопрос меры и своевременности!

25 июня 2019 в 00:53

Так ведь и я о том же!

24 июня 2019 в 23:41

Аграрная культура инициировала подел по групповому принципу принадлежности рабов - рабочих рук, источника доходов для власти аристократов. И долгое время люди кучковались по политическому принципу, то есть религиозному.

Когда аристократы уступили пальму первенства организации власти после промышленной революции с начала 19го века, появилась потребность в стабилизации границ с помощью мягкой силы внушения неких более стабильных названий общества в пределах стабилизирующихся границ.

Нам кажется, что еще 200 лет назад все было так же как сейчас, но трудно поверить, что людей-рабов-души называли по религии с добавлением местности рождения. Ни о какой национальности речи не было. А еще ранее вообще все родовые группы постоянно меняли названия после смены лидера. Сейчас название Путинцы выглядят смешно, а ранее так было принято у постоянно перемещающихся по Азии групп.

И большая часть исторических названий народов, это абсолютная глупость писарей думающих иначе...

25 июня 2019 в 09:43

Эдуарду Волкову

Эдуард, а почему Вы, как мне помнится, НЕ поддержали мои соображения изложенные в статье "Концепция будущего гармонического развития России"?
(см. http://samlib.ru/editors/p/perepelkin_n_w/stat.shtml#kbgrr.shtml )

Все мои здешние сообщения безвозвратно удалили, как класс...

Если я НЕ ошибаюсь, Вы считаете, что есть НЕКОТОРЫЙ, данный нам животной природой, Закон, который навсегда делает НАС (людей) ХИЩНИКАМИ, по определению...
А из этого следует, что человек, на ВСЕ века своего существования, как биологического вида, ОСТАНЕТСЯ зверем и ХИЩНИКОМ.
Другими словами, рано или поздно, НО Человечество, как биологический вид, просто ОБРЕЧЕНО на САМОУНИЧТОЖЕНИЕ.
Кстати, об этом криком кричат ИГРЫ и ФИЛЬМЫ из-за бугра...

А может быть, всё-таки, ЕСТЬ Человеческий выход, а НЕ звериный ПУТЬ?....

25 июня 2019 в 18:23

Пока Волков собирается, выскажусь:
"Человеческий выход" вне всякого сомнения существует, но "человечество" уверенно идёт звериным путём и не собирается сворачивать.
Ничего не поделать - стадо идёт к пропасти. Вразумлять каждую особь - времени и сил не хватит. Даже те, кто к "стаду" не причислен, здесь, на ЗАВТРА, не могут найти общий язык. Что уж там о других говорить! Тупик эволюции очередной цивилизации.

25 июня 2019 в 06:35

Национализм как и все другие "измы" - ассоциация некого множества людей в группу по одному признаку. Например, национальности, религии и пр.
Результат объединения - повышение групповой производительности труда. Это всегда происходит в ущерб "родительскому" сообществу и является законом социального развития.

Деление старых структур с образованием новых - не остановить. Сколько бы мы не проклинали дождь, он будет идти...
Как к этому относиться? Понять явление и использовать его в своих целях.
Природа деления целого на части - сепаратизм, образование партий, фракций в Парламенте зависит от общего состояния общества. Если оно "больно" разделением, нужно точно знать и понимать его причину. Атомизация населения, социальное расслоение - следствия. Причина в глубине сознания каждого человека. Похоже, Россия "на взводе" перед делением взрывом. Это чувство "сидит" в каждом ее жителе, и бедном и богатом. Всем "что-то" не нравится. И это "что-то" - противоречие между современными технологиями и способом управления ими.

Или, говоря проще, противоречия между производительными силами (технологии + люди) и производственными отношениями (люди - люди). Как видим, классики МЛ были правы в своих определениях!

Либерализм в России - крайняя форма, за которой следует взрыв и новая СУТЬ отношений между уже не индивидами (либерализм), а личностями. Личность - элементарная основа нового общества. Она противостоит "правам и свободам человека и гражданина", как бы дико это не звучало в современных представлениях.

Эпоха старых форм ("измов") заканчивается. Все экономические системы объединения труда под частным НАЧАЛОМ, от рабовладения до капитализма и "социализма" изжили себя.

Впереди нас ждет новое СОДЕРЖАНИЕ труда - Эпоха Социального равенства. Свобода каждого ПОД властью Общества.
Какова она в деталях, пока редко кто "догадывается", все по инерции следуют старой парадигме - смены форм через смену фигур у власти. Авось "сработает" и все изменится...
Увы.

БН

25 июня 2019 в 09:29

БН

Вы правы...

Кстати, я Вам ответил на ваши вопросы по поводу определения понятия "Справедливость" в терминах "прав" и "обязанностей".

25 июня 2019 в 10:11

Уважаемый Boris Nikolaev!
Вы безусловно правы, но слишком оптимистично смотрите на человеков. Не интересует их в реалии Эпоха справедливого труда, их интересует приземленное "здесь и сейчас" . Боюсь, что прыжки на граблях продолжатся ещё тысячи лет, и превратят планету в выжженную завистью, гордыней, и невежеством-пустыню.

25 июня 2019 в 13:16

Да, 19 век слишком современно! Надо бы куда-нибудь в 13 или тоже не то? 8-9? В темные века в общем. DDD

25 июня 2019 в 14:46

Русский национализм это ошибка. А еврейский - самое то. По мнению автора.

25 июня 2019 в 17:14

"Мы вам дадим парабеллум" (С)

1 июля 2019 в 18:32

Евреи не нация, а каста...

25 июня 2019 в 18:21

Дугин,прекратите внушать русским подобную шнягу....

25 июня 2019 в 18:22

Национализм это ошибка, а что автор противопоставляет этому главному «парадигмальному постулату Модерна»? Из текста статьи не ясно.
Русские националисты (Сергей Сергеев) считают, что русская нация, в отличие от, скажем, французской, итальянской, так и не была создана, а у Российской Федерации «отсутствует… очень важный элемент – желание содействовать этому процессу со стороны власти, которая, продолжая имперскую и советскую традицию, стремится оставаться «равноудаленным» центром». Какую бы идею вписал Дугин в Конституцию РФ, чтобы создать «фундаментальную альтернативу Модерну».

25 июня 2019 в 18:34

Я ещё в прошлом веке пришёл к выводу, что НАЦИОНАЛИЗМ - ЭТО ИМУННАЯ СИСТЕМА ЛЮБОЙ НАЦИИ. Уже в первых номерах газеты Завтра, в 90х, была опубликована полемическая статья о всемирно известном футурологе Джоне Нейсбите, которому сегодня уже 90 лет. Та вот он уже тогда утверждал, что тенденция третьего тысячелетия - НАЦИОНАЛИЗМ ! Для меня тогда это было просто непонятно.
Но после развала мирового коммунистического движения, коммунисты большинства стран примкнули к религиозным или к националистическим организациям. Это о многом говорит. Возрождение национализма в России многим не по нутру, потому и появляются такие заказные статьи, где неискушённому обывателю пытаются втюрить идею об идентичности национализма и нацизма. На всём постсоветском пространстве бушует национализм, порой переходящий в нацизм - и ничего. А вот Россия, как кость в горле даже у некоторых известных отечественных писак. Получается странная ситуация - Россия как в бане стоит обнажённая, а вокруг неё стоит толпа уже одетых и упрекает её, что она собирается одеться. Абсурд какой-то.

26 июня 2019 в 11:25

ТО , о чём стыдно писать и говорить Проханову или Фефелову
за них высказывается штатный антисемит газеты ЗАВТРА
( по меткому выражению ЭХО.М ) ,АЛЕКСЕЙ ИВАНОВ .
вот и счас он тиснул свой опус :
,, Еврейские олигархи бегут из России ,,
Алексей ,завидуй молча !
Не только еврейские олигархи бегут из России Путина , уезжают все нормальные
люди.
Они вне России будут нормально жить,
а ты Ляксей после закрытия завтра ,потеряешь работу
и сопьёшься ,превратишься в бомжа.
Желаю тебе такой участи от всей души.
Заметьте ,,господа ,, патриоты ,на статьи Иванова ,как мухи на дерьмо
( ВМЕСТО ДЕРЬМА БЫЛО ДРУГОЕ СЛОВО ,НО высококультурная программа
ЗАВТРА это слово не пропустила , хотя оно не запрещено.)
слетаются самые мерзкие антисемиты газеты Завтра.
Лёха ИВАНОВ трус , боится правды ,поэтому забанил меня в
своём блоге.

30 июня 2019 в 16:37

Всё-таки, нам повезло. Мы жили в такие времена!
Маловато только. Не успели насладиться и отдать себя до конца Советской Родине. Большая часть жизни пришлась на беду, на разруху, на измену.
И не оказалось того призывного пункта, откуда можно было бы пойти воевать "За власть Советов".

1 июля 2019 в 08:20

Геннадий, вам повезло не потому, что вы жили в те времена, а потому, что жили в Москве или её окрестностях и хавали в три горла колбасы, сгущёнку и масло. А я последние 30 лет ездил за ними 2 раза в год за 250 км на автобусе в Ворошиловград и Донецк. И это из сельскохозяйственного региона. Советская власть была мерзкой, а беда в том, что эта власть ещё хуже. Партия то осталась та же, просто сменила название.

1 июля 2019 в 17:42

Михаил, я жил в Свердловске, и я никогда не мерил Советскую власть колбасой. Продуктовая ситуация после 77 года в городе и области стала очень плохой. Потом я понял почему - готовили "перестройку".
Москвичи такое продуктовое состояние испытали, видимо, в последний год перед криминальным переворотом.

1 июля 2019 в 18:04

Все на перестройку скидывать, это глупо... не проще ли обвинить в глупости хозяйской политической системы?

1 июля 2019 в 23:18

А я и не скидываю всё на перестройку. Как и всё - на бесхозяйственность.

1 июля 2019 в 10:18

"Советская власть была мерзкой, а беда в том, что эта власть ещё хуже"
- Но логический вывод, что Советская власть в России была самой близкой к идеальной - нам не доступен! Увы!..

1 июля 2019 в 17:03

Увы, Аександр, но во времена советской власти твои слова причем любые против власти были бы расценены как преступление... Сейчас ты смелый и тебе дали волю которую не ценишь и тратишь на то чего не мог сделать в СССР.

Представь себе, что тебе взбрело в голову покритиковать партийного вора. Или не было воров? Были и много... И все было ок, не только партийцы пользовались возможностью обустроить быт и хорошо кушать, но весь остальной люд воровал беспросветно... Это было идеально - круговая порука в пределах разумного... идеально... И что сейчас имеем? Не мы ли наследники нашего прошлого? Или по порошенковски мы не виноваты, а виноватого найдем. Это и есть то, что называется бляблябля тотальной философией безответственности...

1 июля 2019 в 17:43

Не согласен, Эдуард!
Во-первых, хотя были как "преступления", так и "как преступление", но мои слова таковыми бы признаны быть НЕ МОГЛИ! Было бы интересно, если бы вы смогли это опровергнуть.
Во-вторых, хотя воровство было, но боролись с ним гораздо эффективнее. Да и просто не было смысла украсть МНОГО!
Единственное, с чем соглашусь - да, конечно, СЕГОДНЯ родилось из ВЧЕРА! Причём из "вчера" не только нашего, но и забугорного. Помнится, с началом гласности появилась информация, что в Новочеркасске 1962 были-таки западные следы! Но сразу же гласность по этому вопросу и прекратилась!

1 июля 2019 в 17:52

Да и просто не было смысла украсть МНОГО!

На этом и базируется вся война... На вопросе, сколько можно красть?

А как же идеалы?

1 июля 2019 в 17:56

Чисто либеральные доводы и, разве что, для студентов. "Партийные воры" в СССР - в массе просто дети перед ворами "партии жуликов".
В СССР мне не было никакой нужды крыть Советскую власть - она была родной и не была криминальной, хоть и повязана в аппарате управления, как любая другая, круговой порукой. И "правду" найти, хоть и нелегко, было можно. "Правила игры", заложенные Сталиным, позволяли. Сейчас - невозможно. Сейчас - официальная смычка "власти и бизнеса".

1 июля 2019 в 18:00

...но мои слова таковыми бы признаны быть НЕ МОГЛИ! Было бы интересно, если бы вы смогли это опровергнуть.

Обвинения партийцев и директоров не могли прийти в голову РАБотяг. Они сами крали и понимали что кому по чину. Сторожа на проходных знали и имели свою долю и возможности. Мама моя работала на многих предприятиях...

Естественно никто не мог подскочить... Это же божья пирамида из начальников как и любая религиозная пирамида когда кто из общины верующих мог начать катить бочку на попа. Это не-мыслимо. В СССР то же самое, только названия другие и слова, а должности проповедников те же. И демократия сейчас не хуже и не лучше христианства и коммунизма.

Идеи-то какие класные декларируют... вы товарищ против идей мира-раввинства-равноправия-свободы идете?

Проблема-то в том, что волю и мудрость затерли лозунгами.... для рабов вредны... однзначно... а лишишь воли и...?

1 июля 2019 в 18:02

вопрос обсуждается ниже, - Сколько можно красть?

1 июля 2019 в 18:06

"сколько можно красть"
- В советское время любая кража всё-таки была преступлением, о чём и говорилось в УК. Говорилось и о том, что такое МНОГО: это "в особо крупных размерах".
"Партийных" воров - не помню, а, кроме того, БОЛЬШИНСТВО "партийных" были на виду, в отличие от нынешнего времени, когда даже про баллотирующихся в какие-либо органы власти узнать про партийность НЕВОЗМОЖНО! Пишут лишь "от" какой-либо партии.

1 июля 2019 в 18:09

Советская власть - как система власти, для своего времени была идеальна, как брак (мужа - народа и власти -жены) по закону. Гибельные противоречия были не в институте брака, а в самом народе. Он не был общностью, то есть единой плотью (спаяной Любовью). В нем существоали противоречия между Духом Нового Коммунистического Советского Человека и плотской похотью ветхого (жлоба, торгаша, потребителя, вора...) человека - "скота" (не я говорю -Библия). Для Советского Человека Советская власть это брак по Любви. Для ветхого по закону. Поэтому Волков и смотрит на неё волком. Закон Её действует страхом. А в Любви нет ни страха ни принуждения. Любовь есть Совершенный закон свободы.она не отменяет брака, она упраздняет его. Кто Любит, тот не под законом. А ветхий человек, стремясь избавиться от страха, разрушил институт власти (брака) и предался разврату с блудницей (это в Апокалипсис заглянуть нужно, глава 17.18 - зовут её Вавилон). Это не свобода это ... (на букву "б")
Поэтому праведник и блудник никогда не сойдутся во мнении.

1 июля 2019 в 19:44

"Кто Любит, тот не под законом"
- Хоть вы, Виктор, и находитесь в какой-то своей системе координат, возражу: Человек с помощью Ветхого закона спасается, а живущий по Новому завету, ставит во главу своей жизни ЛЮБОВЬ. Но ЛЮБОВЬ и нелюбовь люди понимают - кто во что горазд! С точки зрения Ветхого закона УБИЙСТВО подлежит безусловному наказанию, а с помощью Новозаветного берутся в рассуждению мотивы убийства. Говоря языком 16-й страницы "Литературной газеты" советского времени, "Если НЕЛЬЗЯ, но очень хочется, то МОЖНО"!

1 июля 2019 в 22:48

И всё-таки, спасибо Виктору за добрые слова в адрес Советской власти!

1 июля 2019 в 22:50

Несомненно, добрые слова - это то, что делает нас людьми...

1 июля 2019 в 23:35

Как-то уже в "новейшей истории" я задумался о том, что пресловутое "воровство" при Советской власти по большому счёту не подрывало экономику, не делало государство беднее. Всё "сворованное у государства" не уничтожалось, не "простаивало",
а оказывалось в том же государстве, но в другом месте. И, как не крути, "поднимало благосостояние" наиболее пронырливых и везучих. Процесс этот не поощрялся, так или иначе был под страхом наказания. Часто только через такое "воровство" в обиходе могли оказываться остро необходимые предметы и материалы.
Масштабы вывоза материальных ресурсов сегодня - космические, и не поддаются осмыслению.
На фоне таковых говорить о "воровстве в СССР" - не совсем, мягко говоря, прилично.

2 июля 2019 в 09:54

Соласен, Геннадий! Расскажу два момента: Ещё в советском журнале я встретил обзор политики наиболее успешных научно-производственных фирм. Среди выявленных общих черт неожиданно обнаружилась такая - эти фирмы не боролись с кражами со своего предприятия, хотя производили новейшие компоненты. Напротив, у проходной стояли ящички с такими издедиями - бери хоть домой, хоть куда. Алгоритм был такой - возьмёт, где-то пристроит, вмонтирует, а потом этот опыт использует на своей фирме. Фантастика?
Второй момент, сравнительно недавний. Приехавший с югов бизнесмен, занимавшийся в нашей области производством пиломатериалов, рассказывал мне: Иногда ВИЖУ, что мой работни прёт домой какую-нибудь лесину. Делаю вид, что не замечаю...

2 июля 2019 в 11:27

Ещё можно приводить примеры, когда "украденное" получало наиболее рациональное применение, не было списано, отправлено в утиль, служило много дольше.. и т.д.

2 июля 2019 в 17:05

Иногда проходили кампании "избавления" от излишних персональных машин. Счастливчикам доставаоись авто с пробегом, неплохо содержавшиеся при предидущей эксплуатации.

1.0x