Я люблю Средневековье и ненавижу современность
Авторский блог Александр Дугин 16:37 24 апреля 2019

Я люблю Средневековье и ненавижу современность

либеральный глобализм и Возвращение Великих Времён
34

16 апреля 2019 года газета Washington Post опубликовала статью Брэндона В. Хока под названием «Почему такие ультраправые националисты, как Стив Бэннон, перенимают русскую идеологию, и Как его средневековые фантазии искажают историю в его интересах». Статья полностью посвящена мне и влиянию моих идей на американские консервативные и альт-правые круги, включая ведущего нонконформистского идеолога, Стива Бэннона, а через него и на самого Трампа.

Из-за полного искажения моих реальных взглядов, крайне низкого уровня полемики и изобилия лжи и оскорблений (как обычно), поначалу я решил позволить этой атаке пройти в тишине, как я обычно и делаю в подобных случаях. Это чистая либерально-тоталитарная пропаганда, борьба с химерами, которую она создает искусственно, без связи с реальностью.

Современный либерализм - это абсолютно тоталитарная идеология, которая работает в советском / геббельсовском стиле и теми же методами: тот, кто бросает вызов либеральному глобалистскому нарративу, является либо «фашистом», либо «коммунистом». Я действительно бросаю вызов либеральному глобалистскому нарративу, и в глазах пропагандистов я не вписываюсь в коммунистический имидж (разве что «неосталинист», как меня часто называют). Поэтому меня называют «фашистом», а в придачу - «расист», «антисемит», «империалист», «гитлер» и так далее.

Вы можете так выстроить эту логику:

Мистер Х против либерального глобализма. Мы ничего не знаем о нем или его идеях.
Но тот факт, что г-н Х является антилиберальным и антиглобалистским, означает, что он должен быть либо коммунистом, либо фашистом.

Если г-н X неоднократно упоминает в своих текстах такие слова, как «социальная справедливость» и «капитализм» или имена «Че Гевара» или «Маркс», он наверняка является коммунистом, поэтому давайте нападать на него с помощью Оруэлла, Солженицына, преступлений ГУЛАГа и Пола Пота. Кровавый коммуняга.

Если г-н Х использует термины «традиция», «семья», «люди», «Шмитт» или «Хайдеггер» - он наверняка нацист и несет личную ответственность за Холокост и массовые убийства.
Всего за несколько слов г-н Х раздавлен, приговорен и казнен. Ни суда, ни следствия, ни законной защиты, ни надлежащего допроса, ни расследования. Все чисто. Мистер Х так же хорош, как мертвый. Добро пожаловать в либеральную тоталитарную антиутопию. Назад к Оруэллу.

Статья Брэндона В. Хока написана именно в таком стиле. Он не демонстрирует никакого знания моих работ и даже не проявляет к ним интереса. Он просто говорит о том, что г-н Дугин против либерального глобализма (да, это правда) и что на одном случайном сайте (а их так много, что большая часть создается и поддерживается лицами, совершенно неизвестными – как друзьями, так и троллями, и недоброжелателями) есть иллюстрации, представляющие европейское Средневековье, в том числе Нотр-Дам-де Пари до пожара.

Упоминается слово «традиция» (иногда с большой буквы «Т»), а также имена Карла Шмитта и Хайдеггера. Больше никаких сомнений: он нацист. Он поддерживает Путина? Прекрасно - он «путинский нацист». Опасный? Наверняка как Майло Яннопулос, а может и больше (потому что есть еще и ядерное оружие). Брэндон В. Хок почти закончил свою статью. Что же еще? Ах! Бэннон же вернулся, и Трамп принимается за кампанию для второго срока. Тогда пусть это будет путинское нацистское влияние на Бэннона и Трампа. Тогда они нацисты и находятся в руках Путина – отлично. А отчет Мюллера какой-то неправильный. Нужно новое расследование! Вот, теперь все отлично вписывается.

The Washington Post охотно печатает статью. Счастливый маленький либерал геббельсовского пошива Брэндон В. Хок хорошо справился со своей работой. Заговор о восстановлении злой средневековой империи через путинский нацистский и дугинско-бэнноно-трамповский сговор становится неоспоримым фактом. Текст, написанный идиотом и опубликованный в журнале для идиотов, готов. Ничего личного - просто идеологическая война. Либерализм и глобализм защищают себя и нападают на «врагов открытого общества» - такова оригинальная программа Поппера / Сороса. Лги, лги, лги громко и гордо, и они подчинятся твоим авторитарным приказам.

Вот несколько иллюстраций этой лжи и моих ответов:

«Российский политический аналитик и современный фашист Дугин».

- Я скорее антифашист, и я объясняю это на сотнях страниц моей книги «Четвёртая политическая теория», которая, будучи антилиберальной, антикоммунистической и антифашистской, запрещена на Amazon, - угадайте, почему? 

(Я дам вам подсказку - Джеффри Престон Безос, владелец The Washington Post, является одновременно генеральным директором и президентом Amazon. Кажется, сервис доставки - это такое же идеологическое оружие, как и пресса)

«Его евразийская идеология основана на фундаменталистском религиозном национализме».

- Я убежденный антинационалист, потому что нация - это современный, капиталистический, искусственный конструкт (я согласен здесь с Геллнером и Бенедиктом Андерсоном насчет понятия «воображаемое сообщество»), и я против модернизма, буржуазии и капитализма (будучи немарксистом и антикоммунистом, потому что это Модерн, а я против Модерна).

«Его веб-сайт изобилует средневековыми образами и иконографией: множество изображений икон святых, византийских мозаик, рукописей и церковной».

- Может быть, это и так, но я не могу вспомнить, на каком именно сайте. Но что, это и есть преступление? Это причина называть меня фашистом?

«Его взгляд на Римскую империю и средневековую Европу восхваляет белый монолитный христианский национализм».

- Я антирасист. Это мое глубокое и сильное убеждение. Я считаю, что раса - это искусственное творение современности. Евразийство, которое я действительно отстаиваю, отдает должное смешанной идентичности русского народа и позитивной роли татар и других туранских этнических групп в российском обществе. В моих работах нет слов о «торжествах монолитного белого, христианского национализма». Это может быть в случае американских или европейских националистических движений, но не имеет ничего общего с моими собственными идеями. Еще раз, я категорически против всех видов национализма - «христианский национализм» звучит для меня совершенно бессмысленно.

«Дугин, Бэннон и другие правые фундаменталисты используют расистский термин «иудео-христианин».

- Я никогда не использую термин «иудео-христианин». Стив Бэннон - да. 50 000 000 американских евангелистов также делают это. Но теоретически, как религиозный термин, который подразумевает христиан (без намека на этническую принадлежность) и евреев, может быть «расистским»? Таким образом, 1/6 американского населения по этой «логике» являются «антисемитами»… Странно.

«Кроме того, между Дугиным и Дэвидом Дюком, Майло Яннопулосом, Стивеном Миллером и даже президентом Трампом есть связь».

- Дэвид Дюк однажды подошел ко мне в русском музее, быстро сделал селфи, прежде чем я узнал его (прежде я с ним не был знаком), и сразу же исчез. Мы не обменялись ни одним словом. Ко мне часто так обращаются на улицах разных городов мира. Я полагаю, что есть тысячи таких селфи. Я знаю Майло Яннопулоса по Facebook и телешоу Алекса Джонса. Он забавный. Мне нравится его способ троллинга либералов, которые выглядят совершенно глупо на его фоне. Может ли факт, что мы обратили внимание на какое-то интервью с Майло Яннопулосом в Интернете, считать «связью»? В тоталитарном обществе, конечно, да. Большой брат следит за тобой. Ну хорошо.

- Последний вопрос: кто такой Стивен Миллер? Кажется, я что-то упустил. «Связи», кажется, это единственное мощное словцо супергероя Брэндона В. Хока, отважного борца с фашистами, Капитана Америки против Доктора Зла.

- «И даже президент Трамп».

Да, конечно, - спросите у мистера Мюллера с его отчетом.

Эти цитаты помогают понять качество знаний и уровень объективности автора и The Washington Post. Ничего особенного.

***

Но я решил ответить на эту идиотскую пропагандистскую, либерально-глобалистскую предвзятую атаку (я полагаю, не столько против меня, сколько против Бэннона и Трампа) не для того, чтобы защищаться от ложных обвинений - я понимаю, насколько бесполезны протесты в тоталитарной глобальной Системе, когда либеральная ложь - это дискурс власти. Причина совсем в другом.

Причина такова: я согласен с Брэндоном В. Хоком в главном. Я люблю Средневековье и ненавижу современность. Для меня Просвещение – абсолютно ложно, а Современная наука и более широкое современное «научное» мировоззрение основано на лжи. Я верю в Бога, Ангелов и Святого Духа, а не в Декарта, Ф. Бэкона или Эйнштейна. Я думаю, что Платон и Аристотель были абсолютно правы, а их атомщики-хулители абсолютно неправы. Я уверен, что Отцы Церкви являются носителями абсолютной истины и что Современная философия - это влияние ума падшего Ангела - сатаны. Я уверен, что Апокалипсис близок, и я рассматриваю либерализм и глобализацию как явные признаки приближающегося антихриста и конца времен. Я традиционалист и последователь русских славянофилов, Достоевского, Соловьева, различных русских религиозных философов и монархистов. Я очень ценю идеи Рене Генона и Юлиуса Эволы. Я полностью за Античность и Средневековье, и совершенно против Современности во всех ее формах. Таким образом, у меня есть антимодернистское и антизападное (поскольку современность и Запад означают одно и то же) мировоззрение, и я рассматриваю современность как катастрофу и упадок Запада. С философской точки зрения, я согласен с Хайдеггером в том, что современность основана на забвении Бытия, и я призываю думающих людей пробудиться к новому открытию Бытия. Я рассматриваю искусственный интеллект как заключительную персонификацию das Man (или Gestell) и считаю его Антихристом, или одной из его голов.

Я за восстановление Священной Империи - Римской для Европы и Византийской для России. В то же время мне нравится идея об автономных, самоуправляемых сельских коллективах - поэтому Империя должна быть в некотором роде полицентричной и федеральной, а не централизованной и националистической. Я отвергаю расу и принимаю религию как глубинную идентичность, которую нужно защищать. Будучи православным христианином, я испытываю большую симпатию к другим традиционным религиям - исламу, индуизму, буддизму, некоторым традиционным антимодернистским ветвям иудаизма (таким как Naturei Karta). Я также восхищаюсь священной китайской цивилизацией. Я надеюсь, что все это вернется. Я действительно сторонник Возвращения Великих Времен или Средневековья - Средние века являются отражением Вечности, а не прошлого. Так что Средневековье всегда возможно. Это не вопрос времени, это вопрос выбора.

В России есть люди - в разных слоях общества - которые согласны со мной. Есть и другие, гораздо более многочисленные, которые против меня. То же самое и в зарубежных странах. Есть традиционалисты в Европе, США, исламском мире (прежде всего в Иране и Турции), Китае, Индии, Латинской Америке и Африке, которые разделяют этот подход. Очевидно, что абсолютное большинство - нет. И это неудивительно. В нынешние времена большинство находится под гипнозом антихриста (глобализм, либерализм, объектно-ориентированная онтология, искусственный интеллект и т. д.). Я счастлив, что есть люди, движения и порой высшие политические лидеры, которые разделяют традиционалистское видение –  частично, прагматично или - что очень редко - целиком. Я знаю, что в США есть такие люди - в основном среди сторонников Трампа. Я счастлив за это. И так и должно быть: последняя битва не проходит лишь в национальных границах. Это событие человечества, всей истории человечества. 

Сам Dasein борется с Das Man (как недостоверной формой существования Dasein), чтобы разрешить вопрос «Быть ​​или не быть?».Это и есть разделительная линия. Это не вопрос старых идеологий (либерализма, коммунизма или фашизма) или войны между народами, религиями, «расами» и цивилизациями. Это вечность против времени. Это Абсолют против Относительности, притворяющейся абсолютной. Платон-Хайдеггер-Генон против Эпикура-Декарта-Поппера. Это Священное против Профанного.

Это Средневековье, за которое я выступаю: вечное Средневековье в вечной борьбе против Современности. Это Четвертая Политическая Теория - ни коммунизм, ни фашизм.

Я решительно отвергаю те вещи, которые я не признаю и которые я официально и неофициально отрицаю (расизм, национализм, империализм, колониализм, ксенофобия и т. Д.). В то же время я могу быть признан защитником и сторонником традиционализма, консервативной революции и возвращения Средневековья («Новое Средневековье» было диссертацией русского религиозного философа Николая Бердяева). Учитывая мои пояснения, я могу принять тезис Брэндона В. Хока в Washington Post.

Вернемся к Бэннону, Трампу и Путину – разделяют ли они такое же отношение к структуре человеческой истории? Таков ли их консерватизм? Традиционалисты ли они? Давайте спросим их самих. Может да, может нет. Но несомненно то, что идея возвращения великих времен сейчас довольно серьезна. Это главное, что обсуждается в одном из главных глобалистских журналов. Если не принимать во внимание все глупые обвинения, статья Брэндона В. Хока точна и корректна, поскольку констатирует, что в мире существует два лагеря: их и наш. Настоящая борьба происходит внутри наших обществ, а не между ними. Может быть, некоторые серь`зные американцы действительно думают так же и хотят Великого возвращения. Я уверен, что есть такие люди и в Кремле, и в Пекине, и в Анкаре, и в Тегеране, и в столицах Европы, и в Латинской Америке. Некоторых из них я знаю, но о большинстве из них имею представления. Но, тем не менее, мы находимся на той же стороне Эсхатологической Финальной Битвы. Есть ли такие люди в США? Должны быть. Где бы ни был человек, там присутствует Dasein. Dasein решает - возможно, в последний раз в истории (в онтологической истории - Seynsgeschichte), будет ли выбор ошибочным.

Поэтому, когда Брэндон В. Хок говорит: «В общем, Дугин считает, что «альтернативой понятию либерализма является «возвращение в Средневековье»,- он совершенно прав. Да, я верю именно в это.

Брэндон В. Хок продолжает: «Такие идеализации Средневековья используют идею прошлого, а не настоящее, в интересах своих современных политических проектах». Но здесь Брэндон В. Хок делает вид, что я имею дело лишь с «идеализацией Средневековья», а на самом деле именно он знает «реальность». То же самое в следующем предложении: «И все же его представления имеют мало общего с настоящим Средневековьем».

Мистер Брэндон В. Хок делает вид, что точно знает, что такое «настоящее Средневековье», и отрицает качество моих понятий. Есть ли аргументы? The Washington Post с гордостью представляет ... еще раз тоталитарный аргумент.

Далее следует: «Дугин идеализирует вымышленную версию Средневековья… Дугин имеет дело с «вымыслом», а Washington Post знает «реальность». Конечно…

И, наконец, ремарка о том, что «это вера в мифы, построенные на плохой истории». Очевидно, «плохая история» - это любая версия истории, которая не совпадает с либеральным дискурсом глобализма.

Но эти детали не имеют значения. Чтобы быть опубликованным в The Washington Post, вы обязаны осудить «нацистов», «агентов Путина» и «плохих парней», имеющих дело с «неправильными мифами» и «искаженными понятиями». Вы не можете показать хоть какие-либо положительные черты в «плохих парнях» - они ужасны и отвратительны во всех смыслах. N'est-ce pas, доктор Геббельс? Это же необходимая формула.

Но суть в другом - в основной идее статьи. Эта идея верна. Современность приближается к своему концу. Настало время для глобального пересмотра Современности в целом. Умеренный консерватизм больше не действует. Он исчерпал себя. Либо мы падаем в пропасть, либо мы помним, как человек летит с крыльями души. Любой компромисс между либеральным акселерационизмом и умеренно-умеренным консерватизмом окончен. Остались только радикальные решения. Если мы увековечим логику Модерна и частично Постмодернизма, мы будем уничтожены и заменены постчеловеческим видом. Вместо того, чтобы принимать решение о торможении или замедлении, нам нужно пересмотреть все направление, в котором мы движемся. Проблема не в скорости. Проблема в направлении.

Проект Нового Средневековья решительно утверждает: ошибка была допущена на заре Современности. Мы не можем спасти ситуацию без радикального пересмотра западноевропейского решения войти в современную эпоху и Просвещение. Это было ошибкой и разрывом со Священной Традицией. Это было источником кризиса современного мира и началом царства количества (Генон).

Современность закончилась, и на ее внутреннем горизонте ничего нет. Мы приглашены преодолеть этот горизонт. Это означает Новое Начало. Великое Возвращение. Это уже не только философская забота. Это главная проблема мировой политики. Так что спасибо, Брэндон В. Хок. Вы затронули суть вопроса. Давайте перейдем к Новому Средневековью.

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать "Завтра" в ленте "Яндекса"

Загрузка...

Комментарии Написать свой комментарий
24 апреля 2019 в 17:37

"Давайте перейдем к Новому Средневековью"...

А также к новой инквизиции, новым процессам над ведьмами и еретиками и их публичной казни на кострах на площадях городов, новым преследованиям ученых-естествоиспытателей и к новым эпидемиям чумы и холеры, к новым священным правящим особам и к темной безликой массе народа, которой они управляют. Так, господин Дугин? Так живите в этом средневековье сами и не призывайте жить в нем других людей. Ваши писания не вызывают ничего, кроме отвращения.

24 апреля 2019 в 19:16

Пардон, с такой фамилией, конечно, Средние века не любы. Хотя чем СПИД и наркомания лучше чумы?

24 апреля 2019 в 19:23

Инквизиция возникла в конце Средних веков, а расцвет-то позже. И, например, Джордано Бруно пострадал не за науку. "сохранилось письмо иезуита Каспара Шоппе, который, по-видимому, присутствовал при оглашении полного приговора и позже кратко пересказывал в письме его положения:
«Он учил самым чудовищным и бессмысленным вещам, например, что миры бесчисленны, что душа переселяется из одного тела в другое и даже в другой мир, что одна душа может находиться в двух телах, что магия хорошая и дозволенная вещь, что Дух Святой не что иное, как душа мира, и что именно это и подразумевал Моисей, когда говорил, что ему подчиняются воды и мир вечен. Моисей совершал свои чудеса посредством магии и преуспевал в ней больше, чем остальные египтяне, что Моисей выдумал свои законы, что Священное Писание есть призрак, что дьявол будет спасен. От Адама и Евы он выводит родословную одних только евреев. Остальные люди происходят от тех двоих, кого Бог сотворил днем раньше. Христос — не Бог, был знаменитым магом… и за это по заслугам повешен, а не распят. Пророки и апостолы были негодными людьми, магами, и многие из них повешены. Чтобы выразить одним словом — он защищал все без исключения ереси, когда-либо проповедо­вавшиеся».

24 апреля 2019 в 19:25

И думаю, сегодня отрыв народа от власти куда сильнее, чем в те времена. Охранников одних целые касты.
и тогда все были дети Божьи, а сейчас избиратели и потребители, которыми манипулируют

11 мая 2019 в 18:34

Человек и манекен это одно и тоже.

24 апреля 2019 в 18:32

Апокалипсис пока
наступает втайне
проявляется слегка
осторожно крайне
незаметные для глаз
принимают меры
неожиданно для нас
открывают двери
приглашают в мир иной
отойти без страха
обрести на век покой
вознесясь из мрака

24 апреля 2019 в 20:10

Вадим
Быков
Сегодня в 18:32 Оценить комментарий:

Апокалипсис пока
наступает втайне
проявляется слегка
осторожно крайне
незаметные для глаз
принимают меры
неожиданно для нас
открывают двери
приглашают в мир иной
отойти без страха
обрести на век покой
вознесясь из мрака
//////////////////////////////////////////////////////////////////
Не писал стихов - и не пиши!
Лучше погуляй и подыши.
За перо поспешно не берись,
От стола подальше уберись.

Не спеши, не торопись, уймись,
Чем-нибудь, в конце концов, займись.
Выброси к чертям карандаши.
Полежи, в затылке почеши.

Суп свари, порежь на кухне лук.
Выпей чаю, почини утюг.
Новый телевизор разбери -
Посмотри, что у него внутри.

Плюнь в окно и в урну попади!
В оперетту вечером пойди.
Вымой пол, прими холодный душ,
Почитай на сон грядущий Чушь...

Что-нибудь, короче, соверши!
Не писал стихов -
И НЕ ПИШИ!
///////////
Вадим .переходите на прозу !

24 апреля 2019 в 20:57

Ефим, ответная ирония мне весьма понравилась! Весьма и весьма остроумно!
"Новый телевизор разбери - посмотри, что у него внутри." (И т.д.)
Браво!
Только не уверен, что она (ирония) - по надлежащему адресу. Но и не берусь судить. Не вникал.

24 апреля 2019 в 19:28

Александр Гельевич, кого из китайских традиционалистов Вы можете назвать? Находясь в Пекине, я с удовольствием готов связаться с кем-то из них для интервью, которое бы предоставил изданию.

24 апреля 2019 в 20:44

Статью-откровение приветствую!
Есть, правда, большие сомнения в способности "массового читателя" постигнуть её глубокий философский смысл.
К сожалению... Нет, не к сожалению, а огромная наша трагедия - нынешняя РФ, в которой думающие люди оказываются в интеллектуальном вакууме и не способны сорганизоваться для выработки "общенационального интеллектуального продукта", способного спасти Мир, а заодно и Россию.
Или сначала нужно спасти Россию? Вопрос совсем не прост... и не каждому по плечу.

25 апреля 2019 в 09:38

Какой мир спасти, какую Россию спасти? Этот мир сгорит. Нет на небе никакой России, нет русских идей, русской идентичности. Она развалится, атомизируется, чтобы ее части вошли в некое божие царство, условно называемое Новый Иерусалим)) Или не так?

27 апреля 2019 в 00:20

Тот реальный мир, в котором только и может существовать Россия.

11 мая 2019 в 18:45

Почему обязательно сгорит..Зачем себя так ограничивать...Вы и так мертвы в этом мире, какая вам разница, каким способом вы перейдёте в иной..

24 апреля 2019 в 21:24

В средневековье имело место развитие,
а нынче идёт регресс.
Но ведь в средневековье мы не можем попасть
натурально, поэтому не корректно сравнение чувства эпох.

24 апреля 2019 в 23:39

М-да, депрессуха, тоска кошмарная, средневековье, апокалиптоз, ожидание конца света. Это может быть вызвано строгим постом, отсутствием солнечного света, органическим нездоровьем. Но мы знаем, что после периода средневековья, тоски кошмарной, ожидания конца света, наступает Возрождение, Просвещение, Научно-технический рассвет. Строгий пост закончится Пасхой, разговением, Весной. Хлопнем по рюмахе или по бокалу, закусим как следует и жизнь станет лучше, станет веселей, захочется в феодализм, а может даже и в капитализм, но лучше в отмену золотопаритетности денег, в коммунизм. Всем отличного здоровья, весеннего настроения и счастливых праздников.

25 апреля 2019 в 04:30

Писания А.Дугина глубоки и этим они привлекают неискушенного в философии читателя. Но это глубина не света, не разума, Логоса, а глубина тьмы, Мифоса. Философия Дугина рассудачна: или - или. Современность, для многих читателей и последователей Дугина плоха потому, что она очень сложна, она очень противоречива. То ли дело Средневековье с его неподвижными сословиями и полярным мышлением: добро - зло, свет - тьма, Бог - дьявол. Так давайте отринем разум и погрузимся во тьму! Это позиция эскапизма, интеллектуального пораженчества и трусости. Разум, в отличие от рассудка, глубок, он мыслит противоречиями, подвижными, гибкими категориями, а не окаменевшими рассудочными понятиями и поэтому он может решить любые проблемы, которые возникают в ходе исторического развития. Не назад в простое прошлое, в средневековье, а вперед, в сложное, но интересное будущее, полное проблем, которых нужно решать, чтобы оставаться человеком разумным, а не человеком мифическим (архаическим).

25 апреля 2019 в 10:22

У Вас, сударь Михаил, философия футуризма. "Вперёд, в неизвестное!"
Между тем, всякое движение вперёд в смутное время может быть только с опорой на известное прошлое. Лучшее прошлое.
Дугин видит это лучшее прошлое в "средневековье". Только совершенно нефилософское мышление может видеть в средних веках только тьму. Вот я вижу тьму в нынешнем времени, и только потому, что человечество оказалось в цивилизационном тупике (нравственном, материальном, и т.д.), без всяких попыток выбраться из него.
Так что не судите опрометчиво.

25 апреля 2019 в 11:12

Вы любите средневековье и видите тьму в нынешнем времени, но это еще не означает, что Вы идете к Богу, из нравственного, материального и тд. тупика.

25 апреля 2019 в 11:46

Ум, в отличие от Разума, работает автоматически по защите зоны комфорта человека, и этот процесс всегда предполагает выгоду. Такова его природа. Чем изощреннее ум ищет выгоду, тем ниже падение нравственности в обществе, тем сильнее эго - оно думает о ближнем все меньше и меньше, и со временем эта способность утрачивается вовсе. Каждый тащит одеяло на себя, и оно рвется.

Вот когда каждому станет все важно... Важна вся планета - от края до края. Важна вся страна - ведь она умирает, и сердце народа уход понимает.. Важны все люди - ведь каждый не знает, что с ним завтра будет.. Важны и родные, знакомые просто..

25 апреля 2019 в 11:51

На сердце короста давно затвердела от долгих страданий, привычным стало общее непонимание. А коли не понял - какой с меня спрос? И прячутся люди за этот вопрос.

26 апреля 2019 в 00:08

Денису Яковлеву.

"В огороде бузина..."
Кроме того, я не говорил, что люблю средневековье.

26 апреля 2019 в 12:04

Александр Дугин предлагает конкретные радикальные вещи. В частности, пересмотреть роль научного метода в науке, поставить науку на службу метафизике. Что такое сохранение Dasein в его четвертой политической теории? Не с родни ли оно каким-то образом политике расовой гигиены фашисткой Германии? Я не знаю.
Вместо того чтобы дать оценку его идеям ( и нравственную тоже), Вы занимаетесь бесплодным философствованием и морализмом. Одному нравится одно, другому другое... Что нужно, как можно, где опираться... Эстетика и высокий слог... Отвлеченные философские размышлизмы.

27 апреля 2019 в 00:28

Зачем мне давать оценку идеям Дугина?
Достаточно того, что есть яростное неприятие нынешнего положения дел. Нечастое, кстати говоря, в патриотическом лагере.
Совсем не дело выяснять межличностные и "межидейные" отношения, находясь фактически в камере смертников.
Вот бы выбраться из неё, а потом, на досуге, начать бодаться меж собой.
Разве не так?

11 мая 2019 в 16:50

"Что нужно, как можно, где опираться... Эстетика и высокий слог...Отвлеченные философские размышлизмы", - филологические упражнения-красивости..
Интересно, какова ваша настоящая фамилия и имя или это в данном контексте не важно ? Сколько же вы аккаунтов уже сменили здесь (намедни были Трифоновым и прочими), изображая на страницах этого сайта диалоги иногда в трёх лицах и более...

25 апреля 2019 в 10:21

Уважаемый автор отнюдь не достаточно радикален в своем реакционном идеализме. Я понимаю, что ему необходим Аристотель, чтобы с помощью его логики обосновывать свои идеи. Но с возвращением только лишь до Аристотеля не заканчивается эсхатологическая последняя битва. Средневековье не разрешило противоречие между верой и философией, между любопытством, желанием знать истину и вечными, данными нам от Бога догматами Церкви. Философия в конечном итоге восстала на религию, что естественно, так как она в основе своей имеет грех неверия. Согласитесь, человеческий разум несовершенен, ему свойственно заблуждаться. И согласитесь, нам уже совершенно не нужны и даже вредны поиски истины, когда сам Бог открыл нам их, дал нам Церковь.
Я предлагаю пойти дальше, отказаться от логики. Я предлагаю вернуться к мистериям, к мышлению образами и чувствами. Понятно, что эти образы должны проповедовать исключительно христианские истины. Любовь спасет мир! Надо стараться прививать любовь к данным нам свыше истинам, а не пытаться их логически обосновать.))))

25 апреля 2019 в 11:00

Прп. Серафим Саровский
Огня приидох воврещи на землю, и что хощу, аще уже возгореся (Лк. 12, 49)

Одного многословия с теми, которые противных с нами нравов, довольно расстроить внутренность внимательного человека. Но всего жалостнее то, что от сего может погаснуть тот огонь, который Господь наш Иисус Христос пришел воврещи на землю сердец человеческих, ибо «ничтоже тако устужает огонь, от Святого Духа вдыхаемый в сердце инока к освящению души, якоже сообращение и многословие и собеседование, кроме оного, еже со чады таин Божиих, еже к возвращению разума Его и приближению» (Прп. Исаак Сирин. Сл. 8).

11 мая 2019 в 17:31

При нео/либерализме, куда нас неуклонно ведут, подавая свой проект будущего, как свершившийся, - сколько людей столько и истин, то есть истина как таковая перестаёт быть истиной, а дальше и сам человек, лишаемый автоматически всех коллективных идентичностей, подвергается "выравниванию", деконструкции до а-томарного состояния (или чего там ещё более мелкого понапридумают в науке, работающей постоянно с воспроизведением и описанием распада материи), - объявляется лишним, приравнивается к растению "включаемому, выключаемому", набору частиц из которых можно выращивать и лепить всё что угодно под нужды управляющего "техно жреческого" меньшинства с машинно-искусственным интеллектом, где всякое сакральное Средневековье исключено..

25 апреля 2019 в 13:54

Я не разделяю философских и мировоззренческих убеждений Александра Дугина.

Но представленная статья написана прекрасно, глубоко и содержательно.

В главном я и тут во многом совершенно не согласен с автором.

Но в частностях он блистательно убедителен и восхитительно точен.
В той части, где он дает характеристику либерализму. И тем итогам, которыми тот подытоживает эру своего могущества. Ибо это прекрасно видно даже через такие вот архаические построения философского мышления философа.

И уж никоим образом не принимая те его смыслы, которым он наполняет, довольно приблизительно, в лучшем случае, понятие «коммунист».

И какую он слову этому дает антитезу.

Но я прочел статью на одном дыхании.

И за статью автору спасибо!

Она, при всех ее недочетах и при всей ее очевидной хромоте сравнений (по части формальной логики, тут все сделано более чем и крепко и основательно, если стать твердо на почву всех его постулатов — изъян тот тут главный в этом) много стоит. А главное, дает великолепную подсказку тому, как нужно традиционалистской архаикой бороться с архаикой либеральной, в сущности уже окаменевшей в главных своих установках до того самого Средневековья, о котором (вот парадокс!) ратует и философ Дугин.

25 апреля 2019 в 16:52

Нужно традиционалистской архаикой бороться с архаикой либеральной? Бороться с таким же радикализмом, который исповедует автор? Вы с ума сошли? Это же матерый религиозный фундаментализм, это же православный ИГИЛ.

11 мая 2019 в 18:53

Дугин один, а животных много, хотя даже у животных есть Великая котовость.

25 апреля 2019 в 14:15

Истиной материального мира, состоящего из бесконечного числа материальных объектов, является его Бесконечность, бесконечное взаимодействие материальных объектов, в результате которого то образуются сложные соединения из более простых, то эти сложные соединения распадаются на более простые. Это истина безумной материи. Но, в результате этого безумия материального мира, образовался человек с его Разумом, проявлением взаимодействия материи мозга, сложного материального объекта. Человеческий Разум, способен осознавать безумие материального мира, его Истины, и пытается найти свою разумную, человеческую истину. Но так как разум, это проявление работы индивидуального мозга, то сколько разумных, ищущих истину людей, столько и истин. Образовавшиеся в результате взаимодействия разные сообщества людей ищут общую для них истину, в результате чего возникли национальные, религиозные, государственные, культурные, социально-идеологические истины. Особенность человеческих истин в том, что они отражают не только человеческий разум, но и его первобытные безумные инстинкты, агрессивность, доминирование. Поэтому человеческие истины агрессивны, каждая считает себя более истинной, старается доминировать – средневековая истина конфликтует с либеральной, коммунистическая с капиталистической, националистическая с интернациональной, региональная с глобальной. Способен-ли человеческий разум найти общую, глобальную истину, способную объединить человечество, прекратить войну истин? Хотелось бы надеяться. Мне понятна истина безумного мира, которая создаёт сложное из простого, а не разрушает сложное на простое, которая даже в безумном хаосе способна создавать гармонию отношений, находить баланс интересов взаимодействующих объектов. А если человек, с его-то умищем, с его-то Разумом, поставит задачу создать гармонию разумно, найти разумный баланс интересов взаимодействующих разумных объектов, людей и их сообществ с их истинами, то он обязательно решит такую задачу. Вот китайцы сумели найти гармонию, баланс коммунизма, капитализма, глобализма, либерализма и национализма. Либерал со средневековцем тоже могут обрести гармонию, если средневековец немного станет либеральнее, а либерал средневековее. Ну а кто уж совсем не в состоянии искать баланс, искать гармонию, тот может отправиться в монастырь, средневековый или либеральный, чтобы не мешать остальным жить в гармонии, в разумной Истине.

28 апреля 2019 в 16:50

Я националист, фашист, расист, сталинист.
Единственная ценность, которая меня по-настоящему связывает с этим миром это Русский Народ.
Мне нет ни какого дела до модернизма, либерализма, средневековья, да и вообще глубоко наплевать на судьбу человечества, если не будет Русского Народа.
Русский народ – вот суперценность.
Всё остальное: религии, философии, формы существования, да и сама Истина- всего лишь инструментарий для безконечного восхождения Русского народа.
Движение к безграничной, безконечной, вечной, выходящей за рамки всех пространств и времён и всего мыслимого и немыслимого субъектности Русского народа – вот то, что заставляет думать, дышать, хотеть, жить.

28 апреля 2019 в 21:31

Всё понятно, но зачем причислять себя к "фашистам"?
Немецкий фашизм именно и ставил своей первой целью истребление русской нации. Евреи стояли на втором месте.

11 мая 2019 в 19:08

Верхушка нацистов уничтожала людей по определённым внешним параметрам, полагая что выведут какую-то более "высшую, правильную" форму людей, а в результате движения к такой биологической селекции, ожидая получить белых, мускулинных великанов, в конечном счёте возникали дауны и это такой же биологический расизм.