пнвтсрчтптсбвс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Сегодня 06 мая 2025
Авторский блог Александр Балтин 01:30 18 апреля 2025

На смерть Константина Кедрова

изобретал слова, понятия, причудливо, используя архаику и модернизм, скрещивал эпохи

Ушёл на Страстной неделе, отправился в бесконечность путешествия, в звёздные поля, где непременно должны быть иные варианты творчества – если арками и высотами, небом творчества дышал здесь, на земле.

Константин Кедров изобретал слова, понятия, причудливо, используя архаику и модернизм, скрещивал эпохи, онтологические аллюзии и ассоциации переполняли его поэтические произведения, и, сложно организованные, играющие, но совершенно всерьёз, ритмом, они словно уходили в космос, из космоса же полученные-услышанные, стремившиеся открыть самые потаённые коды:

Я мнимозавр
Живу во мнимозое
Стекаю в вечность мнимою слезою
слеза слезает по щеке незримо
Все мимо мними мимо мнимо мимо

Я мнимозавр
И все мы мнимозавры
Ямбогегзаметры гегзаметрогегзамры
Я мнимозавтра но не мнимоныне
Так и не вышел к людям из пустыни…

Вот как начинается поэма Кедрова «Код динозавра»:

Как динозавр говорит динозавру:
«Помнишь, когда-то земля нас любила?»
Трудно поверить, что все это правда
Все это правда, и все это было

Правду об этом открыли века мне
Верьте поэты мне единоверцы

Вы отпечатались в грунте и в камне
Мы навсегда отпечатались в сердце…

В нём была подлинность истовой, всё побеждающей искренности, и словно созидаемое им отпечатывалось в сердце пространство; входило в глобальную память времён…

Вечный дервиш-математик русской поэзии Велимир Хлебников благосклонно взирал из своего запределья на блистательные эксперименты Кедрова, и обериуты на время останавливали свои игры, чтобы вслушаться в песни младшего собрата.

Казалось, он черпал изо всего: музыки, особенно от многоствольного, густого органа, живописи и архитектуры, очевидно, тяготея к готике, бесконечно поднимающейся к небесам, кинематографа, предложившего монтаж, как единицу художественности, театра…

Он иногда словно пьесы разыгрывал своими стихами.

…хотя будущее порой вызывало сомнения у поэта:

Бегу из будущего в прошлое
Ведь прошлое отнюдь не пошлое

Я джентльмен я джентльмен
Я не сторонник перемен

Переменилось все вокруг
Но ты мой друг и я твой друг

Вампир он стал еще вампирестей
А звери сделались зверее
Шекспир он стал еще шекспирестей
А Лев Толстой еще толстее…

Что ж?

Очевидно, что поля былого гуще насыщены культурологическими мифами, а поэт, творя свои, ими и живёт.

Он был философом.

Философом, разрабатывающим свою систему миропонимания, и – философом поэзии.

Он интересно работал, как литературовед, всегда ища метафизическую подоплёку в том, или ином литературном явление-проявление.

Но поэзия точнее соответствует сердцу, и сады её, разбитые Константином Кедровым, сияют несуесловной, несуетливой, почти совершенной вечностью…

Фото: Википедия

1.0x