Сообщество «Салон» 00:00 31 июля 2014

Музон

"Аукцыон" представлял из себя своеобразную группу по сравнению с привычным образом тогдашнего рока — аж трёхголовый вокальный центр сценического действа — Фёдоров с гитарой, буйный эксцентрик Гаркуша и элегантный декадент Сергей Рогожин с природным тенором.
0

АУКЦЫОН. "Д’Обсервер" ("ГЕОМЕТРИЯ")

Переиздание "Аукцыона" добралось до альбома, который долгие годы отсутствовал в дискографии, во всяком случае, в справочниках не проходил. Впервые он был издан году в 1997 году конторой Manchester Files. "Д’Обсервер" — это концертный альбом, записанный осенью 1986 года во время выступления в ДК Пулковской обсерватории. Здесь целиком представлен материал дебютной пластинки "Вернись в Сорренто", две песни из программы "В Багдаде всё спокойно" ("Тоска" и "Путь в Джинистан") и целых пять композиций, не входивших в другие альбомы — "Я не пример для подражания", "Телега", "На льдине", "Любовь на эскалаторе" и "Панковский сон".

Что-то густое мне льется на шею,

В это, товарищи, я не поверю.

Длинные руки старательно греют

Сонную жизнь, и, конечно, евреи

Пакостно смотрят в фигуру мою

И с наслажденьем мне в глазик плюют!

Настоящее издание выходит в фундаментальном "геометрическом" формате 2CD+DVD. В частности, на CD представлены концерт на IV Ленинградском рок-фестивале и раритетный бутлег "Рио-де-Шушары". На входящем в состав коллекционного бокса DVD присутствуют близкие по сет-листу "Д’Обсерверу" выступления в зале "Аврора" и в ДК "Невский". Концептуальное оформление коллекционного бокса выполнено тогдашним декоратором и гримёром "АукцЫона", художником Кириллом Миллером.

"Аукцыон" представлял из себя своеобразную группу по сравнению с привычным образом тогдашнего рока — аж трёхголовый вокальный центр сценического действа — Фёдоров с гитарой, буйный эксцентрик Гаркуша и элегантный декадент Сергей Рогожин с природным тенором. До "Аукцыона" Рогожин интересовался театром, учился в институте культуры на режиссёра, и в "Аукцыоне" театр он нашёл. Более того, никто и не собирался подгонять его под некий стандарт: "Напротив, думали о том, как меня, такого, каков я есть, вписать в общую картинку. И так происходило в этой команде с каждым, благодаря чему, я считаю, тот "золотой" состав "Ы" имел охренительный успех. Абсолютно разные люди фантасмагорическим образом вписывались в единое шоу". (М. Марголис. "Книга учёта жизни")

Кстати, такая открытость, мобильность, восприимчивость в дальнейшей истории "Аукцыона" и сольных проектов Леонида Фёдорова сыграет важную роль.

"Д’Обсервер" позволяет услышать вокал Рогожина ещё в композиции "Я не пример для подражанья", а в видеоистории — ещё и на номере "Банзай" (тоже из третьего альбома "В Багдаде всё спокойно"). Заодно Рогожин солирует в ответах на вопросы публики.

В отличие от фрикоподобных образов музыкантов Рогожин играл роль салонного красавца. А сами концерты напоминали не собрание сектантов и не митинг, а увлекательное, отчасти безалаберное шоу. Но, как признавался потом сам Рогожин, рок-н-ролл вовсе не был его стилем жизни. И отыграв почти три года в "Аукцыоне", он перешёл в более органичное для себя направление. Хотя ситуация получилась довольно незаурядная — из рок-андеграунда на официальную поп-сцену.

DVD фиксирует разрыв — на третьем представленном концерте (Дубна, февраль 1988 г.) все вокальные партии исполняет уже Леонид Фёдоров.

Рогожин уходит в "Форум", а затем в сольное плавание — даже далёкий от поп-музыки человек вполне мог столкнуться с его шлягерами "Летняя зима", "Чёрный дракон", "Ревность". Репертуар певца довольно разнороден, и от стильных эстрадных номеров вроде "Моя баттерфляй" или романсов Рогожин как-то с лёгкостью доходил до второсортного безыскусного попса. В начале девяностых была ещё бредовая песня "Господин президент", посвящённая Горбачёву (!) — по слухам, её должна была петь, но не стала, Пугачёва, и тогда за дело взялся Рогожин, к счастью, опус мало кого заинтересовал, страна пыталась выжить от деятельности другого "господина президента".

На общероссийский уровень популярности, несмотря на звание заслуженного артиста, Рогожин вышел весьма относительно, да и в нынешний телеформат он не особо вписывается, но в Питере он — несомненный эстрадный авторитет. Снимался в кино, даже сыграл бандита в одной из серий третьего сезона вечного телевизионного цикла "Улицы разбитых фонарей". Забавно: спустя несколько лет в воронку "Ментов" засосало, уже в роли бравого капитана, ещё одного бывшего "аукцыонщика" Евгения Дятлова, засветившегося на альбоме "Так я стал предателем".

В довершении ко всему Рогожин заявил о себе как о бизнесмене, много лет работая директором по маркетингу швейцарской консалтинговой компании.

Представить такое почти тридцать лет назад было просто невозможно. Впрочем, люди круга "Аукцыона " не играли, не жили, не действовали по установленным раз и навсегда правилам.

Также: АУКЦЫОН. «Вернись в Сорренто»

http://zavtra.ru/content/view/muzon-89/

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Cообщество
«Салон»
8
Cообщество
«Салон»
Cообщество
«Салон»
3
Комментарии Написать свой комментарий

К этой статье пока нет комментариев, но вы можете оставить свой

1.0x