АDВОКАТ БЕЛЯК BAND. "Girls&Tonic" ("Синтез Дистрибушн")
История, начавшаяся ещё на рубеже веков и некогда, возможно, воспринятая как курьёз, давно живёт полнокровной жизнью. Успешный "адвокат дьяволов" (в числе подзащитных были Лимонов и нацболы, Жириновский, Шутов, бизнесмен Климентьев) Сергей Беляк параллельно юридической практике реализует свои музыкальные амбиции. (Да и не только музыкальные — вспомним скандальный альбом "Девушки Партии", где Беляк выступил в качестве фотохудожника). Встречал абсурдное мнение, что для него это дополнительная реклама как для адвоката — думаю, в коррупционной реальности граждане куда охотнее потянутся к кабинетному деятелю, нежели к автору-исполнителю рок-композиций. Главный интерес Беляка —ему должно быть интересно.
Неизбежная ремарка про основную профессию Сергея Беляка — вовсе не этакое извинение, но важный фактор игры. Именно профессиональная и человеческая наполненность Беляка позволяет ему эффектно и эффективно вторгаться в иную сферу. Понятно, что в творчестве акцент идёт на личность, на харизму, без которой любой состав музыкальных профи и качественные аранжировки будут незаметны. А вот от концертов Беляк принципиально отказывается: его единственная сцена — зал судебных заседаний и окрестности. Музыка — строго студийная работа.
Для Беляка это уже шестая пластинка, если учитывать "The Best". Для "организованной группы" (которая, откровенно говоря, привлекает больше, чем "бэнд") — четвёртый номерной альбом. Предыдущий — "Санечка" — бросался в разные стили, вплоть до хип-хопа, кроме Беляка было целых четыре вокалиста, мелодии сочиняло несколько человек, а уж музыкантов задействовано почти три десятка. Здесь состав лаконичен: пластинку сотворило семь человек, поёт и сочиняет сам Беляк. Цельный рок-н-блюзовый альбом со вкраплениями регги и психоделии 60-х. Подача порой суховата, особых сюрпризов (за исключением фрагмента вальса А.Грибоедова Ми-минор) нет, но это уже логика главного соавтора — Наиля Кадырова. Но звучит пластинка уверенно и стильно. Вторая половина альбома показалась мне драйвовей.
Беляк "Girls&Tonic" — ностальгический, сентиментальный, обращённый в 70-е: время, когда он по-настоящему открывал для себя рок-н-ролл.
И забавляет китчевая обложка альбома, словно пришедшая уже из 90-х, с кассет а-ля "отрывайся на все сто".
Беляк хотел, чтобы на пластинке "царили чувственность и дух сибаритства". О, это излюбленное сибаритство! Некоторое время назад Беляк даже основал виртуальную Партию сибаритов, которая, впрочем, обрела невиртуальных сторонников и оппонентов. Когда я слышу про сибаритов, то автоматически вспоминаю классическое: "Жизнь в Марьине текла своим порядком: Аркадий сибаритствовал, Базаров работал". Но Беляк умудряется одновременно много и успешно работать и вдохновенно "сибаритствовать". И, конечно, угрюмый Базаров — не "его" персонаж. А беляковский "сибаритский шик" не раздражает, ибо не отдаёт жлобством — скорее, это своеобразный гимн жизни.
У лица всегда есть улыбка и гримаса. Беляк радостно и широко улыбается, но порой за добродушными заявлениями вылезают уместные колкости, шпильки, провокации, парадоксы, романтическая ирония. Беляк терпим к человеку, но исподволь ставит непростые вопросы, словно убеждая в многомерности сущего.
Беляк‑путешественник отправляет слушателя за границу, но его страны лишь балансируют на грани массовых туристических устремлений и всегда уходят на свои особые маршруты — Испания с образами Реконкисты, Турция мятежей и Таллин, которым был пленён Игорь Северянин и где звучит баритон Георга Отса.
А посвящение Майку Науменко "Блюз про собачек мелких пород" — пожалуй, выдаёт кредо Сергея Беляка.
Ну, а дальше, я знаю, сюда придут гости,
Будет шум и веселье с показами мод,
Будут светские сплетни, горячие новости,
И ещё — собачки мелких пород.
И я думаю, глядя на эту ораву
(Но совсем не уверен, скажу ли им я):
Люди мелкие ищут деньги и славу,
Люди крупные ищут только себя…