Сообщество «Форум» 13:22 13 января 2022

МИГРАНТЫ НА МОЕЙ КУХНЕ

Новогодний сказ

Я живу в Москве, и на кухне у меня, как у многих москвичей, живут рыжие тараканы-прусаки. Дело обычное. Недаром шутят, что таракан даже в гербе нашей столицы, якобы св. Георгий поражает копьем именно его, бессовестного безобразника. Как мы этих тараканов ни морили, ни травили – и кустарными домашними методами, и с помощью санитарных служб, а ничего не помогает. Через какое-то время затишья они снова появляются невесть откуда. Возможно, приходят из подполья, поскольку мы живем на первом этаже, возможно – проникают по коммуникациям от соседей, не знаю. Мигрируют, в общем. Особенно в морозы.

Я, однако, исповедую принцип: преступность – это преступники. Не будет преступников – исчезнет или, во всяком случае, резко снизится преступность. Поэтому я не гнушаюсь уничтожать этих мигрантов, тараканов то есть, вручную, где только ни встречу. Больших и маленьких, самцов и самок – всех. Аж с двух рук, бывает – смотря по количеству.

Однако вот какое дело. Придешь, бывало, ночью на кухню, включишь внезапно свет, подойдешь к разделочному столу – а тараканы срочно разбегаются. Чуют опасность, ожидают чего-то нехорошего. Суетятся, мечутся, стараются забиться в щели, спрятаться за предметами, спастись во что бы то ни стало. Понимают своей маленькой тараканьей душонкой, что сейчас им запросто может придти конец – убьют, и не будет больше жизни с ее приятностями.

Большие тараканы ведут себя более сознательно, знают уж, куда бежать, соображают, а малыши-несмысленыши топчутся порой туда-сюда, ну, тут их, конечно, и настигаю. На другую ночь тараканов, глядишь, уже меньше становится (их ведь не бесконечное количество, а ограниченное, все же). Потом еще меньше. Потом совсем как будто нет – день, два, неделю. Но стоит прекратить эту профилактическую охоту или уехать на недельку, как все начинается по новой. И тогда опять надо брать хлопушку и тайно входить ночью в кухню, резко включать свет…

Только во время этих ночных охот приходит иногда ко мне скверное ощущение, нечто вроде угрызений совести. Какой-то прямо-таки буддийский посыл. Мол – тоже, ведь, тварь Божья, жить хочет, опасность чует, спасается, не желает погибнуть в цвете лет, особенно – в детстве, в юности. Мечтает прожить жизнь долгую и счастливую, вкушать яства, плоды земные, оставить потомство. А тут я со своей хлопушкой. Бац! – и все, вечный покой, мрак, небытие.

Беда еще в том, что я знаю, что душа есть и у животных, и у птиц, и у морских тварей и даже у насекомых. Я обожаю энтомологию, с ума схожу от жуков, бабочек, гусениц, от их невероятного технического разнообразия и совершенства, от их сумасшедшей и бесполезной красоты, которую не объяснить никакой целесообразностью, никакой эволюцией. Наблюдая месяцами, скажем, богомолов в садке, я не раз убеждался в том, что у каждого свой характер, свой рисунок поведения. Думаю, у тараканов тоже не все так просто, только их много и мы не вдумываемся в жизнь и судьбу каждого лично.

Вот и задумаешься поневоле: а хорошо ли я делаю, убивая этих существ, лишая их сладостной жизни, поднимая руку на тараканьих «женщин и детей»? Не беру ли грех на душу при этом (буддисты – те точно знают: беру)? Становится как-то не по себе, рука тормозит с хлопушкой… Как тут быть?!

Со временем я нашел решение проблемы. В момент, когда приходят сомнения, надо ли бороться с кухонными мигрантами, следует задать себе простой вопрос: кто в доме хозяин? И вспомнить: либо мы – либо они. Либо мы лишим их возможности жить и плодиться на нашей территории, либо они одолеют нас числом, сделают нашу жизнь отвратительной, мерзкой, грязной, невыносимой. Да, вот именно так: либо – либо.

И тогда сомнения сразу отпадают и ты понимаешь: компромиссу места нет. И выбору места нет тоже. Ты должен исполнить свой долг перед собой и семьей. И пусть твоя рука не дрогнет. Как-то вот так. Как-то вот так…

1.0x