пнвтсрчтптсбвс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Сегодня 19 июля 2025
Сообщество «Форум» 14:32 6 июня 2025

О переговорах в Стамбуле и российских требованиях к НАТО

главной целью военной операции является защита национальной безопасности РФ

Нельзя назвать случайностью тот факт, что состоявшиеся в начале недели российско-«украинские», а если быть точнее российско-европейские переговоры в Стамбуле продлились всего час на фоне террористических атак на российские военные аэродромы. Похоже, уже никто не испытывает иллюзий по поводу того, что ещё с 2022 года Россия ведёт мирные переговоры с Европой, а не с Украиной. Этот факт осознают и США во главе с вернувшимся в Белый дом президентом Дональдом Трампом, который сразу же провозгласил курс на отказ от спонсирования НАТО, призвав государства-члены «защищаться самим».

Многие наблюдатели ошибочно полагают, что в задачи команды российских переговорщиков входило обсуждать прекращение огня. Предложенная Европой повестка переговоров напоминает запутанный клубок нерешаемых проблем в свете абсолютно обоснованного отказа России обсуждать уступки по вопросам, связанным с её национальной безопасностью даже ради восстановления отношений с ЕС. Основная проблематика сегодня связана с дальнейшей судьбой украинского народа, ставшего жертвой расширенного суицида неонацистов. В пользу этой версии говорит и то, что переговоры касались главным образом гуманитарных вопросов, тем самым отражая волю России к миру и переходу кризиса из военного в политическое русло. Переговорная позиция Москвы основывается на историко-культурной идентичности внешней политики России. На мировом геополитическом уровне хорошо известно, что Россия не приемлет посягательств на свои национальные интересы в Евразии. Эту укоренившуюся в сознании российского народа доктрину следует учитывать в ходе переговорного процесса.

Российские СМИ опубликовали полный текст меморандума об урегулировании конфликта, переданного украинской делегации в ходе переговоров в Стамбуле.

Если внимательно почитать текст меморандума, то становится ясно, что все его пункты касаются не столько искусственно раздутого украинского кризиса, сколько кризиса доверия между РФ и НАТО, сложных хитросплетений отношений между Москвой и заправляющими на Западе США. Дорвавшийся до власти после антиконституционного переворота неонацистский режим используется Западом в качестве орудия истощения, дестабилизации, смены действующего строя и расчленения России на десятки республик. Только в этом суть происходящего, а всё остальное вписывается исключительно в рамки гибридной войны против России, в которой задействованы не только человеческие и материальные ресурсы, но и технологии искусственного интеллекта, новейшие пропагандистские изощрения. Целью этой кампании является обман международного сообщества, призванного думать, что наблюдает за российско-украинской войной. Несмотря на поражение на поле боя на Украине, Запад не отказывается от тщетных попыток ослабить Россию и дискредитировать стратегические цели СВО.

Повторюсь, СВО, а не войны, агрессии или вторжения. В отличие от вышеперечисленных терминов, главной целью военной операции является защита национальной безопасности РФ.

Эту точку зрения ваш покорный слуга высказывал в более, чем сотне статей, опубликованных не только после, но и до начала СВО на фоне госпереворота в Киеве в 2014 году. Около полутора лет назад вышла моя книга на русском языке «Кто против нас», в которой представлено моё скромное видение сути требований, переданных Россией США в декабре 2021 года США и НАТО с целью выстраивания устойчивой структуры безопасности в Европе «для всех» в рамках неприемлемости принципа обеспечения безопасности одних государств за счёт других. В свое время Североатлантический альянс обещал не расширяться дальше Берлинской стены, но в конечном счёте нарушил это обещание, по сути, дойдя до Украины. При этом членство Украины в НАТО остаётся для России той красной линией, которую Москва не позволит переступить.

Растиражированные СМИ требования России якобы «к Украине» являются, в сущности, требованиями к НАТО. Россия и Украина не просто соседи с общей историей и культурой, но и связаны тесными кровными узами между двумя народами славянского этноса. Однако переход Украины к неонацизму на фоне переворота 2014 года подтолкнул жителей Крыма и Донбасса использовать право народов на самоопределение в рамках абсолютно законных референдумов. У жителей Крыма не было иного выбора, кроме как вступить в состав РФ на фоне угроз НАТО перевернуть баланс сил в Чёрном море в случае установления прозападными путчистами контроля над Крымом и Севастополем, служащим родной гаванью Черноморскому флоту РФ.

В пользу этой версии говорят и десятки проведённых совместных учений Украины и НАТО. На протяжении трёх последних лет наблюдается тенденция к возведению новых аэропортов, концентрации сил и неустанной тренировки ВСУ для дальнейшего противостояния с Россией. Если бы РФ воевала только с Украиной, то одержала бы сокрушительную победу за считанные месяцы, если не недели. Сегодня уже никто и не пытается всерьёз отрицать, что Россия воюет с НАТО.

Именно поэтому пункт о международном признании вступления Крыма в состав РФ связан не столько с Украиной, сколько с национальными интересами и историческими правами Москвы в Чёрном море.

Условие нейтрального статуса Киева также не является требованием к Украине, а к Североатлантическому альянсу, использующему неонацистский режим в Киеве и сынов братского украинского народа для убийства их русских собратьев самым современным западным оружием, в том числе ракетами HIMARS, Storm Shadow и в скором времени немецкими Taurus с благословления канцлера ФРГ Фридриха Мерца после фиаско «Леопардов». Именно поэтому Россия требует от НАТО нейтралитета Украины и отказа от вступления в военные блоки, приостановки работы над любыми межгосударственными соглашениями, предполагающими отказ от полного нейтралитета.

Также следует закрепить неядерный статус украинского государства ввиду отказа Киева от соблюдения Будапештского меморандума от 1994 года, на основании которого новорожденная республика отказалась от советского, а не украинского ядерного арсенала. Россия должна быть уверена, что европейские государства не разместят на территории Украины ядерные боеголовки с позволения радикального режима в Киеве, ставшего орудием Запада в нанесении урона национальной безопасности РФ.

Россия также напоминает о демилитаризации Украины и установлении максимальной численности ВСУ на фоне вовлеченности западных военных инструкторов, наёмников и неонацистов в их ряды. Сокращение численности украинской армии позволит защитить Россию от потенциального акта агрессии со стороны НАТО, а не самой Украины.

Что касается требования законодательно закрепить запрет на героизацию нацизма, то уму непостижимо, почему Европа в год 80-летия Победы над фашизмом не поддерживает эту инициативу, не осознавая, что вновь скатывается в пучину болота, поглотившую восемь десятилетий назад десятки миллионы человеческих жизней. Борьба с нацизмом не входит исключительно в компетенцию Украины, а является актуальной повесткой для всех государства Европы и даже НАТО.

Меморандум также предполагает снятие всех экономических санкций и отказ от введения любых ограничительных мер по отношению к России в качестве «наказания» за то, что Россия осмелилась защищать свою национальную безопасность. Где здесь вообще говорится об Украине?!

Можно констатировать, что российский меморандум в целом адресован НАТО, предлагая заложить основу урегулирования украинского кризиса, являющегося лишь одним из проявлений российско-западного противоборства в более широком понимании этого слова. С началом СВО этот конфликт перешёл в горячую стадию в тот момент, когда перед Россией не осталось альтернативных вариантов защиты своих границ, стабильности, безопасности и соотечественников, проживающих на исконно русских землях.

Российский меморандум в его нынешнем виде даёт последний шанс спасти то, что ещё осталось от украинской государственности. Пункты меморандума основываются на ситуации «на земле» с учётом продвижения российских войск, которое было бы невозможно без лояльности местного населения «оккупантам», как выражаются западные, да и некоторые арабские СМИ.

Учитывая, что протяженность фронта на Украине сегодня составляет около 1800 километров, России необходимо создать буферную зону на украинской территории. Только после этого можно будет вести разговор о восстановлении не только российско-украинских, но и российско-европейских отношений на основании новых реалий «на земле», а не грёз и мечтаний.

Несмотря на объявленные украинской стороной «достижения», раздуваемые западными СМИ на фоне диверсий на железных дорогах и в военных аэропортах, Украина и Европа столкнулись сегодня с резким сокращением американской помощи после возвращения президента США Дональда Трампа в Белый дом. Это значит, что Европе придётся взять на себя финансирование и поставки вооружений Украине без помощи Дяди Сэма в Вашингтоне. Разрозненные атаки являются реакцией на продолжение СВО и успешное продвижение российской армии, освобождающей все новые и новые территории. Полагаю, что в отличие от политического руководства в Киеве, военное командование Украины прекрасно понимает, что в действительности происходит. Перед Украиной стоит выбор: либо сохранить то, что ещё осталось, либо безвозвратно потерять государственность. И это тоже российско-европейский вопрос, а не российско-украинский.

Россия является ядерной сверхдержавой с обширной территорией и великой историей, не знающей поражений. Так исторически сложилось, что Россия заканчивает, а не начинает войны. Хочется надеяться, что СВО близится к своему логическому завершению, и не пойдёт по пути расширения до полномасштабной войны между Россией и НАТО, в которой также победа будет за Москвой. В своё время СССР спас народы Европы и мира от фашизма. Сегодня Россия, будучи правопреемницей СССР способна защитить российский и украинский народы от неонацистов.

В завершении хочется добавить, что арабская версия этой статьи вышла на сайте RT Arabic незадолго до четвертого телефонного разговора Путина и Трампа, который попросил своего российского коллегу не отвечать на недавние атаки ВСУ на военные аэродромы на территории России. Однако Путин в ходе разговора упомянул возможный ответ на эти атаки. С моей скромной точки зрения содержание этого разговора показывает, что Трамп делает вид, что не воспринял сути предупреждений Путина, предпочитая уклоняться от высказывания чёткой позиции, возможно под влиянием внутренних и внешних сил, делающих ставку на поражение России и расшатывание внутриполитической ситуации. Однако эти ставки абсолютно беспочвенны, а Трампу и его команде не провести Путина. Если американская администрация не примет оперативных мер для урегулирования ситуации, то это чревато скатыванием ситуации к краю пропасти и серьёзными рисками для ряда западных государств, являющихся стратегическими союзниками США.

1.0x