Авторский блог Галина Иванкина 00:00 9 июля 2015

Марш-бросок

Современное восприятие заточено под яростное отрицание нормы. Под ненависть к ней. Она представляется авторитарно-жёсткой, крадущей свободу, а свобода ныне — это альфа и омега, Абсолют, единственно почитаемый смысл. То, ради чего. Норма же трактуется, как свод отживших и прокисших правил, посему любая попытка сказать: "Неправильно живём!" влечёт за собой неистовый вопль: "Вам дай волю — вы советскую цензуру вернёте!" Бывают обвинения и пострашнее — так, гомофобия представляется чем-то вроде фашистского мировоззрения. Примерно так: "Сегодня тебе противны целующиеся юноши, а завтра ты голосуешь за расовую сегрегацию". Нормы нет — она в загоне и в пролёте.

Современное восприятие заточено под яростное отрицание нормы. Под ненависть к ней. Она представляется авторитарно-жёсткой, крадущей свободу, а свобода ныне — это альфа и омега, Абсолют, единственно почитаемый смысл. То, ради чего. Норма же трактуется, как свод отживших и прокисших правил, посему любая попытка сказать: "Неправильно живём!" влечёт за собой неистовый вопль: "Вам дай волю — вы советскую цензуру вернёте!" Бывают обвинения и пострашнее — так, гомофобия представляется чем-то вроде фашистского мировоззрения. Примерно так: "Сегодня тебе противны целующиеся юноши, а завтра ты голосуешь за расовую сегрегацию". Нормы нет — она в загоне и в пролёте. Она рисуется скучной и — неправильной. Её место — на свалке мироздания рядом с красными знамёнами, царскими эполетами и шёлковым платочком тургеневской девушки. Книги и мысли — там же. Размыты рамки, а вся эта болтовня об "окне Овертона" выглядит, как печальное колыхание воздуха — то окно давно выбито, а по стёклам расхаживает потерянное население. Напомню — Джозеф Овертон сформулировал технологию, которая делает привычной любую запретную или неприемлемую идею, что и произошло в случае с легализацией однополых союзов.

Ещё лет сто назад Европа, а тем паче — пуританские Штаты не просто гневно плевались и пафосно фыркали, но и применяли к содомитам всяческие наказания. Вспомните, за что привлекли к ответственности одного из самых великих писателей эпохи Art Nouveaux — Оскара Уайльда. В первой трети XX века научные брошюры, выпускаемые не пропагандистами, но именно — докторами, содержали чеканную мысль: гомосексуализм не только и не столько преступление, сколько — болезнь. Будем лечить, господа! Иной раз даже электричеством. Но время шло, не оставляя тем докторам никаких шансов, зато гомо-дискурс сделался вполне комильфотен. От унижений и преследований — к многокрасочным гей-парадам и беспрестанному муссированию данной темы в контексте искусства. Так, подавляющее большинство современной молодёжи имеет весьма приблизительное понятие об античной цивилизации и уж точно не отличит скульптуру периода архаики от …эллинистического образца, зато (благодаря средствам массового оболванивания) наше юношество доподлинно знает, что греки с римлянами не были чужды "тех самых" отношений между мужчинами. Объяснять тупым и зомбированным обывателям, что это имело место не всегда и не везде, — бессмысленное занятие, ибо пикантная историйка, поданная ТВ‑развлекателем, укореняется в сознании куда как сильнее, чем школярское — скучное — знание.

Итак, демократичный и толерантный Вашингтон — общемировой лидер в области социального политеса — наконец-то легализовал однополые браки. Мистер Обама ретиво подчеркнул, что сие — "победа для Америки". Видимо, перепутал предлоги, потому что не "для", а "над". Победа над Америкой. Сокрушительная. Некоторые господа-патриоты вторую неделю злорадствуют — пусть, мол, бесстыжий Запад разлагается окончательно, зато мы тут в белых одеждах да с хоругвями. Однако в эпоху стремительных информтехнологий нам не удастся отсидеться — даже советским людям не помог ни Железный занавес, ни тотальная цензура. Зараза имеет тенденцию проникать, минуя границы и препоны. Кроме того, не стоит забывать, что на Техасщине и Оклахомщине тоже обитают люди системы "сапиенс", или, как писалось в СССР: "…простые американцы, изнывающие под пятой империализма". Их тоже в известной степени жалко.

Толерантность давно уже перестала играть ту роль, каковая ей предназначалась изначально. Уже не поддержка меньшинств, а — унизительный прогиб под интересы оных. Любого западного деятеля могут подвергнуть увольнению или иной дискриминации за малейшую, невиннейшую попытку умалить права каких-нибудь лесбиянок. Многодетный натурал постепенно превращается в странноватого маргинала, зависшего где-то в районе 1950-х годов и не имеющего понятий о реалиях современности. В этой связи мне вспоминается документальный фильм (или передача?) о так называемых rednecks — жителях американской глубинки. Они до сих пор следуют дедовским обычаям и придерживаются традиционных ценностей. Многие из них до сих пор не обзавелись …телевизором! Так вот реднеки были показаны, как некие пережитки прошлого и огрызки цивилизации. Странные и жалкие, но симпатичные в своём первозданном невежестве люди! (Примерно так в СССР изображали семейство Лыковых, которое, как всем помнят, скрылось от мира и от его несовершенств). Больше того! В западном социуме не принято ратовать за крепкие и верные семьи, ибо …отдаёт нацизмом, евгеникой и прочей "расовой гигиеной". Либералы кричат: в свободном обществе, очищенном от догм, не должно быть рамок и границ! Но получается как-то противоестественно — игра в одни ворота. Я бы назвала всё это "фашизм наоборот". Или же — месть меньшинств за многовековые унижения? Но юным не объяснишь: для них свобода отношений — праздник жизни. Им остро не хочется "в совок", в тоталитаризм, в "однообразие". Их так воспитали! Вот, что написала в фейсбук-комментариях одна молоденькая девица: "Любовь не имеет границ!" Что следом? Еда не имеет границ? Каннибализм — в массы?

1.0x