Сообщество «Коридоры власти» 11:49 19 июля 2020

Любой ценой нужно менять финансово-экономическую команду

даже самые гениальные политические ходы не дадут позитивного эффекта, если экономический спад будет продолжаться
29

Разговоры о деноминации открыли ящик Пандоры, народ начал всерьёз опасаться деноминации рубля. Кое-какие основания для этого есть, но главная причина, безусловно, в другом. Дело в том, что наши люди куда более образованнее и куда более реалистичны, чем люди на Западе, они не верят в восстановление экономики (что нашей, что мировой) к осени.

Прежде всего потому что они видят, что власть никаких мер для этого не предпринимает. Ну действительно, 7 лет экономического спада (уже скоро 8, с IV квартала 2012 года) и, соответственно, более шести лет спада реально располагаемых доходов граждан кого угодно приведут в состояние недоверия к правительству. И поскольку никаких оснований для изменений не видно, народ чувствует, что грядут неприятности.

Более того, деньги, которые были даны банкам для поддержки экономики в неё не пошли. Значит, резонно считает народ, они пойдут в валюту. С учётом того, что в правительственной «антикризисной» программе предполагается либерализация валютного контроля, эти доллары из страны уйдут и в экономику не вернутся. Но в процессе перевода рублей в доллары деноминация неизбежна, а это означает падение уровня жизни населения, поскольку большая часть товаров народного потребления – импортная.

Теоретически можно было бы на выданные банкам деньги заняться импортозамещением, но для этого нужно, чтобы банки выдавали кредиты малому и среднему бизнесу на проекты… А банки этого делать не хотят, поскольку работа эта сложная и трудная (в большинстве банков и подразделений-то соответствующих нет), а Центробанк требует от банков брать залоги, которых у малого и среднего бизнеса нет. Ну а раз нет, то нет и кредита… Следовательно, нет и импортозамещения.

Так вот, общество видит, что импортозамещения нет, вывод денег (через доллары) стимулируется и, разумеется, делает свои выводы.

Выводы эти далеко не всегда чётко формулируются, поскольку нормального экономического дискурса в стране так и не сформировалось, все говорят на либеральном «новоязе», на котором и формулировать-то толком ничего не получается. Но носителей нормального экономического языка во власти нет (был Глазьев, но он сейчас занимается делами Евразийского союза, к экономике России отношения не имеет), так что всем, видно, что не только ничего не делается, но и людей нет, которые бы понимали, что и как можно сделать.

Нет и соответствующих институтов. Все правительственные министерства говорят на том же либеральном языке, про «законы рынка», про «структурные реформы», про «либерализацию валютного законодательства». Даже про запрет на повышение налогов. При этом налоги всё время растут (и бессмысленно объяснять народу, что это не «налоги», а «страховые социальные платежи», что «законы не меняют», а меняют только систему администрирования и так далее, народ всё понимает правильно, налоги всё время растут!), штрафы растут, а прибыль падает, как и спрос… И только продажи особняков на разного рода «рублёвках» идет вверх, как только объявляется очередная программа «стимулирования» чего-то там.

Про институты особенно смешно. Несмотря на то, что спад уже почти 8 лет, в правительстве нет ни одного института, ни управленческого (министерства и ведомства), ни учебно-образовательного, который бы это сказал вслух. Сложилась круговая порука, в которой все ручаются друг за друга, единой либеральной стеной встречая всех нелиберальных экономистов, которые осмеливаются говорить правду и, главное, они на всех их характеристиках пишут гадости. Чтобы, не дай бог, ни один из них не мог попасть на позиции, на которых можно вслух и публично объяснить реальное состояние дел.

Недавняя истерика Набиуллиной относительно Глазьева была вызвана банальным обстоятельством: он включил свою критику политики денежных властей в официальный документ! Нарушил либеральную монополию на истину! И Набиуллина потребовала от всего правительства немедленно встать на защиту либеральной идеи! Иначе же может сложиться ужасная ситуация, при которой начнут увольнять «достойных и уважаемых» либералов за то, что они уже скоро как 10 лет ведут Россию на путь постоянного экономического спада! Нет, ну вы подумайте, как такое можно допустить!

Отметим, что ситуация в Хабаровске показывает не только политические ошибки конкретных чиновников, но и самое главное – степень раздражения народа подошла к критической черте. Могу уверить, что если в стране был экономический рост, реакция народа была бы совсем другой. А сейчас, когда экономическая ситуация ухудшается на глазах, когда уровень жизни всё время падает, а чиновники демонстративно ничего не делают, никакие объяснения не работают. Ну, точнее, пока ещё могут работать, но уже осенью ситуация может измениться.

При этом быстро нарастают претензии к Путину. Его никто не заставлял показывать правительство в прямом эфире, но его показали и народ сделал вывод, что правительство недееспособно и людей игнорирует в принципе, а Путина оно воспринимает как досадную помеху. Если бы Путин начал их увольнять пачками, меняя систему управления и ставя новых людей, которые бы говорили на совершенно другом языке (и делали бы что-то для страны), то ситуация могла бы измениться! Но этого-то нет! И все слова Путина народ стал воспринимать однозначно: прикрывает этих, которые вывозят народные деньги (а откуда либерализация валютного законодательства и вывод физического золота банками?) и воруют деньги, выделенные для людей (а откуда продажи особняков на «рублёвках»)?

Я не зря говорил о том, что радикальная смена политики должна произойти до начала осени. У меня есть глубокое убеждение, что с Хабаровском всё, так или иначе, успокоится, но вот осенью может полыхнуть уже много где. Причём – не в рамках разрушительного «майдана», а в рамках конструктивного протеста. Хотя не вызывает сомнений, что очень много крайне высокопоставленных чиновников активно этот «майдан» стимулируют (я про это уже писал), поскольку иначе не очень понятно, как они смогут благополучно завершить свою выдающуюся карьеру.

В общем, ситуация представляется достаточно сложной и, главное, остаётся очень мало времени. Голосование по Конституции было последним кредитом, предоставленным обществом власти и просто так его проесть на благо вороватых и некомпетентных чиновников было бы крайне глупо. Но в заключение, не могу не сказать важную для меня, экономиста, вещь: даже самые гениальные политические ходы не дадут позитивного эффекта, если экономический спад будет продолжаться! Любой ценой нужно менять финансово-экономическую команду, иначе удержать социально-политическую ситуацию будет невозможно!

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Cообщество
«Коридоры власти»
10
17 ноября 2020
Cообщество
«Коридоры власти»
2
Cообщество
«Коридоры власти»
2
Комментарии Написать свой комментарий

Михаил, вот Вы пишете:
- "Любой ценой нужно менять финансово-экономическую команду", а может быть, ВСЁ ИНАЧЕ - НУЖНО менять ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ПАРАДИГМУ (ряд ключевых системных законов, над которыми сейчас работает Правительство).

К осени, на край, к концу года, эти КЛЮЧЕВЫЕ системные законы будут приняты, будет, к ним, подготовлен БЮДЖЕТ России на 21, и на последующие годы 22-24.

Там мы и увидим РЕАЛЬНУЮ ситуацию, а НЕ Ваши "страшилки", что суетиться...

Потом, кто сказал, что не будет заменена финансово-экономическая команда, если ОНА (сегодняшняя) будет идти ПОПЕРЁК принятым законам и целевым установкам???

Экономистов (докторов наук и академиков) в России пруд-пруди, включая Вас, а нужны ТАКИЕ экономисты, которые способны РЕАЛИЗОВЫВАТЬ законы, планы, установки.

Успокойтесь, и НЕ паникуйте, тем боле не гоните волну панических настроений в народе. Желающих гнать такую волну хватает и БЕЗ Вас.

19 июля 2020 в 14:24

Ну вот, долбили леволиберальное крыло, теперь принялись за наэбулино-кудринское...
... Проесть на благо вороватых и некомпетентых чиновников... было бы крайне глупо...
- - - Крайне глупо поддерживать до сих пор тех, Хто этих вороватых и некомпетентых чиновников, назначает.
Второй Андреич. Виноваты все, только не Шеффф. - Они (эти чиновники), чё, сами что ли себя назначают на высокие должности, о которых вы пишете?
Одни нарезали в депутаты -
( самомедвеженцы), другие во все руководящие структуры отраслевых ведомств (самоназначенцы).

19 июля 2020 в 14:35

Экономисты и синоптики, это вам не
Электрики, либо сантехники, котрЫ конкретно отвечают за конкретное дело. .. Наплёл с короб, деньгу полчил, а там хоть трава не расти, хоть в свисток посвисти.
Но Хазин не таков... Он проффи. Правда последнее время "левеет" на глазах...

19 июля 2020 в 14:26

"быстро нарастают претензии к Путину"
- Да ладно! Доверие-то к нему - РАСТЁТ! Уже сейчас выше крыши!

19 июля 2020 в 18:56

крыша у тебя едет

19 июля 2020 в 14:55

Ну вот не верится, что либеральное правительство будет направлено в отставку и следуют какие-то крупные перестановки. Не в стиле президента. Вот из кресла в другое кресло, это, пожалуй. Нет главного - разработанного проекта обустройства страны на будущее. Под что набирать новую команду? Под какую идею, проект? Вывезем больше зерна? На мой взгляд, так и будем потихоньку "тухнуть". Очень печально, но почему-то не верится в позитивные перемены. А время летит...

19 июля 2020 в 16:03

"потихоньку"
- Оптимист, однако...

19 июля 2020 в 15:05

"Дело в том, что наши люди куда более образованнее"
Безусловно. Но со знанием родного языка все еще проблемы.

"Но в процессе перевода рублей в доллары деноминация неизбежна, а это означает падение уровня жизни населения"
Меня терзают смутные сомненья: а различает ли автор понятия "деноминация" и "девальвация"?

19 июля 2020 в 15:32

А может в одну сторону девальвация, а в другую беноменация... Шутка.
Кстати я тоже обратил внимание на сей предмет. Но... думаю, куды мне в ентом разобраться : Ихде Хазин, ихде Я? ...?

19 июля 2020 в 20:37

Вспомните 1992 (или 92-94, если угодно). Не каждый "стремительный домкрат" обязательно завершается деноминацией. Оная - вещь сугубо техническая (ну путаются люди в больших цифрах - не удобно интеллектуальному большинству: "забегаю я в буфет-ни копейки денег нет-разменяйте десять миллионов")

19 июля 2020 в 17:08

Официально пургу в России несет г-н Песков.

Но, взирая на евойные часы, многие господа российские гражданы стараются не отстать. Вот и Хазин подключился. Дорогой (оченно дорогой!) Михаил Леонидович! Кризис, который мы имеем честь наблюдать и переживать, вовсе не российский национальный, и вовсе не экономический. Кризис мировой и системный. А экономика для общества - то же, что желудок для человека. Желудок после Ваших рецептов будет работать "ВО!". А то, что у пациента старческий маразм - это проблемы самого пациента, экономистов это не касается, их епархия - желудок.

Вот в своём труде, который мы тут комментируем, Вы нарисовали трудности в экономике России. Трудности эти, как я понимаю (если я неправ, пусть Старшие Товарищи меня поправят) сильно возросли после корово-(нет, кажется, кроно-)вирусной истерии (истории?) Но все больше карты ложатся на ту сторону, что истерия эта была рукотворной, управляемой, и что прожитое нами - только начало, а впереди еще второй всплеск пургомии, третий, .... тысяча пэрвый, ... и т.д., и т.п, ведь прибавлять можно до бесконечности. А Вы хотите исцеления экономики, в то время как правительства всех стран мира через корово(на)вирус ее гробят. Значит, у них цели не развитие, а наоборот, и проблема не в том, чтобы в России поменять экономический блок в правительстве, а в том, чтобы нам, портяночникам (ой, нет, телогреечникам. Нет, опять не то. Ах да, ватникам!) разобраться, - что заставляет власть делать то, что она делает. А уж потом делать какие-то выводы поближе к телу, как говорил товагищ Гюи дэ Мопассан. А то получится, как у дядюшки Черномордина: "Хотели как лучче, а вышло - как усигда!"

19 июля 2020 в 17:14

Думаю,что если поправки для сохранения и укрепления существующей власти поддержало большинство населения,то надеяться на смену этой власти самой властью уже нельзя!!!

19 июля 2020 в 21:01

Маврик, во-первых, сколько народу поддержало поправки, знает только БОГ. Раз есть избирком, и живет он на зряплату, то нужный процент будет, даже если никто не прийдет.
Во-вторых, большинство из тех, кто поддержал, боятся перемен. Сейчас перемены могут быть только к худшему. Они и будут гарантированно. Но обыватель примитивно считает, что новые люди во власти - как голодные свиньи у кормушки. Некоторый резон в этом есть, но он не распространяется на высшую власть. Там мотивы немного другие. Они выполняют волю тех, кто их поставил у власти.

19 июля 2020 в 17:21

"Революция сверху" - это из пушки на Луну, а Эволюционный Марш - разгонный блок ракеты

Хазин 6 июля-2020 (8.52):
"Президенты осталось буквально две недели, чтобы продемонстрировать обществу, что он радикально меняет курс... Если не будет радикально изменена экономическая политика, что требует тотального изменения политики правительства и радикальной смены кадров в правительстве и Центробанке... - никакого экономического роста быть не может"
https://www.youtube.com/watch?v=AyQw14gM0mg

1. Хазин, видимо, так начитался в детстве Жюль Верна "Из пушки на луну", что до сих пор от детских фантазий не может избавиться. Проецирует это на экономику и управление - мол, без радикальных реформ не будет роста экономики. Но, как в реальности человек превращается в кровавую кашу будучи в снаряде, выстреленном из пушки - так и нынешняя Россия не выдержит сверхперегрузок от "революции сверху". В этой работе на смуту Хазин един с такими бесами смуты, как Калашников, который открыто говорит, что радикальные реформы приведут к обрушению системы (8.00):
"Меня спрашивают, почему ты призываешь 17 марта выйти... за отставку правительства... почему вы не чморите первое лицо? ... Зачем переть на пулемёты? Если сейчас поменять правительство... то гнилая система так начнёт ходуном ходить, что скоро последует и смена лиц в Кремле"
https://www.youtube.com/watch?v=jAMm6HHdshI

2. Что будет, если Путин последует призыву Хазина:
а) Противники смены курса (сислибы, олигархи и т.д.) будут сопротивляться соразмерно жёсткости реформ - вплоть до открытого бунта элит с опорой на Майдан. Напоминаю, что у Путина нет всей полноты власти, и что антипутинский заговор только ждёт удобного момента:
https://evolution-march.livejournal.com/1931489.html
б) МНогие чиновники будут исподтишка саботировать, ожидая, чья возьмёт - чтобы вовремя переметнуться к победителю. То есть, и тут работа остановится.
в) Остальные чиновники просто растеряются - ведь начнётся бардак, помноженный на русскую дурь:
https://evolution-march.livejournal.com/1690747.html
А значит, и у них всё повалится из рук - даже если они и захотят помочь Путину.
г) Дезорганизация управления и экономики ударит на населению, которому и так плохо. А это чревато протестами уже и пассивного большинства, что сделает Майдан невиданно массовым.
д) Запад охотно подольёт масла в огонь - у него полно средств, вплоть до организации терактов (исламистских, левацких и т.д.). Да ещё и санкции усилит до критического уровня - отключит "Свифт", наложит нефтяное эмбарго, арестует иностранную недвижимость российской элиты и т.д. Да и мину-Украину наверняка активирует против России (военные действия) - для этого он её и держит на плаву все эти годы.
е) На фоне всего этого вспыхнет сепаратизм, который так до конца и не потушен - он тлеет годами, ожидая своего момента (Фургал-Майдан в Хабаровске лишний раз это доказал).
И т.д.:
https://evolution-march.livejournal.com/1776376.html

3. То есть, Хазин вольно или невольно призывает к смуте, в которой у страны уже шансов на выживание нет:
https://evolution-march.livejournal.com/1822269.html
Детское желание покрасоваться в роли крутого патриота, требующего "бабах-реформ" - для него важнее России. Кстати, вся его крутизна ограничивается предлагательством - принуждать Путина к смене курса он отказывается:
https://evolution-march.livejournal.com/1479624.html
А точно ли он ребёнок, точнее, инфантил? Уж слишком опытен он для таких иллюзий - работал в правительстве на высоких должностях и постоянно бахвалится этим. Логичнее заподозрить тут злой умысел - Хазин провоцирует Путина на фальстарт с целью облегчения либералам ельцинского реванша. Те более, что Хазин и по другим вопросам работает в этом же направлении (то есть, тут явная закономерность):
https://evolution-march.livejournal.com/1897837.html

4. А вот что говорит Бабкин, председатель "Партии Дела", владелец Ростсельмаша и лидер ассоциации машиностроителей (53.10):
"Эти наши шесть пунктов - если их реализовать, это ничего не стоит, их можно быстро сделать, и не надо каких-то супер каких-то кадровым поисков вести... Это можно сделать за три дня, и сразу начнётся экономический бум"
https://www.youtube.com/watch?v=XAnQ0ejXQ_0
Это мнение реального промышленника, а не политикана-горлопана типа Хазина, Делягина, Калашникова, Жуковского и прочих завышателей планки смены курса на недостижимую высоту для того, чтобы обвинить Путина в безнадёжности, назвать смуту "единственным шансом России" и на этом основании отказаться от Эволюционного Марша:
https://evolution-march.livejournal.com/1656547.html

5. Полёт на Луну возможен не в снаряде из пушки, а в ракете, которая разгоняется постепенно и по строго рассчитанной траектории - ведь эволюционная, компромиссная смена курса гораздо легче поддаётся планированию и управлению, чем во время революционной болтанки и перегрева. Кстати, наивные надежды радикал-патриотов на "перехват власти" после Путина - тоже наверняка имеет аналог из какой-нибудь фантастической книжки, прочитанной ими в детстве:
http://evolution-march.livejournal.com/1495664.html

6. Эволюционный Марш - это разгонный блок ракеты смены курса. Без него Путин так и не решится на более решительные реформы, чем сейчас. Более решительные - но всё-таки в рамках эволюции сверху, а не революции:
https://evolution-march.livejournal.com/1650280.html
Но Хазин отвергает ЭМ-тактику - и несколько раз банил меня на своих сайтах. А в споре со мною заврался до такой степени, что даже прикинулся незнающим об экономической позиции Белоусова (хотя кичится своей осведомлённостью об экономических и внутриэлитных раскладах) - и поэтому отказался от призыва к общественной поддержке Белоусова против либералов:
https://evolution-march.livejournal.com/1938490.html
А вместо этого призывает к написанию манифестов и просвещению масс - уводя их от реальной борьбы за спасение страны от смуты (маниловщина на краю пропасти):
https://evolution-march.livejournal.com/1940817.html
То есть, и этим тоже он доказал, что является не наивным ребёнком, а расчётливым и циничным лжецом и провокатором. Один из путинских холуев с антипутинской фигой в кармане - вот такие и сливают власть в критических ситуациях:
https://evolution-march.livejournal.com/1739813.html

Новое:
"Неожиданный поворот в противостоянии Набиуллиной с Глазьевым – глава российского Центробанка неожиданно встала на сторону академика. Сергей Глазьев неоднократно призывал к тому, чтобы сместить акцент с финансового сектора, где управляют процессом валютные спекулянты, ограничить их степень влияния, переместив «точку опоры» на реальный производственный сектор экономики. Еще совсем недавно Набиуллина требовала ограничить медийное присутствие Глазьева, однако на этой деловой неделе стало известно, что глава ЦБ разделяет озабоченность академика и поддерживает в части ограничения вывода капитала через биржу."
https://tsargrad.tv/shows/nabiullina-podderzhala-glazeva-ottok-kapitala-budet-ogranichen_267365
То есть - какие-то полезные действия возможны и без кадровой чистки. Хазин, разумеется, этого опять "не заметит"- как и антилиберальную позицию Белоусова...

Жюльвернутые

Из пушки на Луну:
Пли! - и полёт России
В крутую вышину
Из тухлой летаргии!

Элиты - топором
По-сталински сурово!
Систему - кверху дном,
Чтоб начала жить снова!

Низы - любя! - под пресс,
Чтоб не было Майдана:
Из пушки- это стресс,
А им и так погано...

Бабах-трах-тарарах!
Реформы - сверх-аллюром!
Стабильность - в пух и прах!
Нас не смутить сумбуром!

Ура! Мы на Луне!
Эй, там, в ядре, не ропщем?
Глядь - а народ в г...вне,
В крови и ...всмятку, в общем...

Эх, звал же нас собой
Шнуровский на ракете...
...Да кто он, блин, такой -
Умнее всех на свете?!!!

19 июля 2020 в 20:30

Ничего осенью не произойдет и никакой "конструктивного протеста" - как называет это Хазин - не будет.

Запас прочности в системе достаточно большой, система большая инерционная и за два, три месяца ничего радикально не изменится. Для возникновения революционной ситуации, помимо всем известного "верхи не могут - низы не хотят", требуется быстрое и глубокое обострение коренных противоречий, а также некий катаклизм в корне меняющий жизни: война, иностранное вторжение, голод, мор, чума, черная оспа... А если подорожают китайские гаджеты и ширпотреб, то революция не произойдет.

Не понимаю о каком "конструктивном протесте" пишет МГ. Когда в России протесты были конструктивными? Не помню. А где-то в мире были конструктивные протесты?
Протест должен кто-то организовать; кто в России организует "конструктивный протест", - может быть Жириновский, Зюганов, Навальный?

Демократическая процедура для конструктивного протеста это дебаты в парламенте. Пусть депутаты спорят, выдвигают конструктивные предложения, договариваются или не договариваются - тогда возникает парламентский кризис.
А какой конструктивный протест может быть на улицах и площадях?

Сам же МГ пишет, что катастрофически нет специалистов. Ну, разгонит ВВП эту шарагу, а дальше?
Разгонять надо до уровня начальников отделов в министерствах и губерниях, это тысячи человек. Можно выгнать несколько десятков на уровне министров, губернаторов, а начальники отделов и ниже останутся. А они и тянут работу. Придет новый министр, а что толку, он один ничего не сделает. Даже саботажа не будет, просто специалисты не понимают, чего от них хотят. Это и МГ признает.

Ладно, пожуём - увидим.
Вообще-то спецов на госслужбу надо привлекать из больших компаний, которые реализуют большие проекты: заводы строят, города, мосты, космодромы... Дела такие есть и люди подходящие есть, только им там платят много, а на госслужбе не разбогатеешь. Если взятки не берешь.
Помнится, Горбачев назначил на пост премьера (Председателя Совета министров) Рыжкова Николая Ивановича, который был главным инженером "Уралмаша".

19 июля 2020 в 21:09

Владимир, Вы правы, но только частично. Революции не просто появляются, они вызревают десятилетиями. Еще Жорик Гайдар понимал, что в России революция невозможна. Российское общество потеряло способность к самоорганизации, это - песок. Оно мертво. Власть может делать всё, что ей вздумается, никакой реакции не будет. Ну, бунт, конечно, может быть. "Магазин побьем, водку выпьем, колбасой закусим!" - это может быть вполне. Но это же не революция. Революции делаются во имя каких-то идей. А с идеями сейчас во всем мире - пусто. Что у "элитчиков" что у ватников.

19 июля 2020 в 22:55

Владимир, когда "Горбачев назначил на пост премьера (Председателя Совета министров) Рыжкова Николая Ивановича, который был главным инженером "Уралмаша"..." - это и было началом конца, - должны помнить подробности.
А в остальном - согласен. Ведь можете писать, когда захотите.

20 июля 2020 в 06:42

Вместе с Рыжковым тогда приехал в Москву и Ельцин - Первый секретарь Свердловского обкома КПСС.
Уж договаривайте до конца.
И потом, я же написал, что смена первых лиц в министерствах и губерниях ничего не даст, менять нужно сотнями.
А пример Рыжкова я привел, чтобы показать, что есть такой путь - искать людей на производстве, проверенных на практической работе. В нашей истории наверняка найдется масса подобных примеров. Ну, вспомнился мне Рыжков.

Заводы - рабочим! Землю - крестьянам! Воду - матросам!
- Вперед, товарищи!

20 июля 2020 в 10:34

Заводы - рабочим! Землю - крестьянам! Воду - матросам! Взятки - чиновникам! Бабам - мужиков! Мужикам - баб! Утконосам - уток! Водку - усем!
- Вперед, товарищи!

// я же написал, что смена первых лиц в министерствах и губерниях ничего не даст, менять нужно сотнями.
Правильно написал, только не сотнями, а миллионами. И те, кто прийдет, будут хуже тех, кого сменили.

21 июля 2020 в 02:34

Вот только Рыжков оказался совершенно неспособным премьером. При нём мошенники и разрушители экономики развернулись в полную меру.

19 июля 2020 в 21:21

Похоже на пресловутое «третье письмо» из знаменитой притчи советских времён. «Круговая порука» - это очень правильно! Самое страшное, полагаю, что НЕТ у него кадров. НЕТ ИХ!!! И положиться не на кого. Вот это страшно!!!

19 июля 2020 в 22:00

Если всех в отставку, то с конфискацией?

19 июля 2020 в 22:57

Нет, не с конфискацией. Отправить на пенсию с полным государственным обеспечением и гарантиями личной безопасности. Для страны дешевле выйдет.

20 июля 2020 в 06:52

Согласен с Сергеевым.
Если делать по закону, то придется долго и муторно доказывать какие чайные ложечки куплены на зарплату, а какие Рафаэли на ворованное.
Можно, конечно, всех расстрелять и конфисковать без суда и следствия - это в нашей истории было, - но тогда придут к власти отморозки, которые опять начнут воровать и которых опять придется расстреливать. Это тоже было.
Проще все простить.
Самое важное отстранить их от власти.

20 июля 2020 в 10:58

Владимир, проблема куда сложнее. 1. Кризис не российский национальный, а мировой системный. И решить его можно только в мировом масштабе. 2. Сменить наличную власть непросто. Мы не знаем даже, кто ее поставил. Сменить может только тот, кто поставил. Население этого не может, сейчас не 17-й год. 3. Люди из власти портятся не от своих исходных качеств, а от образа жизни. Менять надо и людей (уже порченых), и образ жизни, иначе все повторится. А ни у кого нет даже понятия про нужный образ жизни.
А вопросы типа стрелять, или не стрелять, конфисковывать,или нет - это чисто технические, третьестепенные вопросы, до них еще - как от земли до неба.

21 июля 2020 в 02:50

Григорий,, "их" ставили люди, а значит, и на старуху найдётся проруха. Интеллект нельзя победить силой, но только другим интеллектом. Поэтому вопрос - стрелять не стрелять - оказывается первостепенным, способным разрушить принцип "повязанности".

20 июля 2020 в 21:53

Думаю,что менять надо всю вертикаль власти вместе с конституцией!!!

1.0x