Авторский блог Александр Проханов 00:00 Сегодня

Лики оппозиции

башмакам Анпилова впору стать эмблемой народного сопротивления

"Какое, милые, у нас Тысячелетье на дворе?" Как мчится время, как меняются ризы, в которые рядится эпоха! Русская история горбит спину и стряхивает с неё уклады, партии, имена, людские репутации. Они уходят в небытие, растворяются в рассоле времён. Их хочется удержать, воскресить, отвесить им запоздалый поклон и попросить у них запоздалое прощение.

Русская оппозиция, наивная, просветлённая, героическая, мученическая, она сражалась за сегодняшний день. Сегодня, после стольких лет осквернения, Россия сбросила иго и стремится к величию.

Красно-коричневые — так называли русскую оппозицию лютые недруги, те, кто её шельмовал, гнал, стрелял в неё из танков. Русские иконы, стоящие в крестьянских избах, закопчённые свечами и лампадами, — красно-коричневые. Русская оппозиция — это красно-коричневая икона, к которой будут прикладываться следующие поколения.

Какие судьбы! Какие лица! Виктор Анпилов, беззаветный, страстный, героический, водил по Москве тысячные толпы своих сторонников и обожателей, стоял под пулемётами в Останкино. После расстрела Дома Советов либеральные ищейки нашли его в избе по его башмакам — стоптанным, грязным, с оборванными шнурками. Высоколобые чистюли, литературные денщики миллиардеров хохотали над этими башмаками, истоптанными Анпиловым на манифестациях и протестных демонстрациях. Нет, это не отрубленные руки Че Гевары. Но башмакам Анпилова впору стать эмблемой народного сопротивления.

Легендарный Альберт Макашов. Гордый, непреклонный, благородный красный генерал, возглавивший оборону Дома Советов. Его лихой берет, офицерские усы, его коронное "ни мэров, ни пэров, ни хэров". Когда генералы и маршалы трусливо присягнули Ельцину, сбились в "райские кучки", глядя сквозь окна генеральских дач, как сражается и мучается народ, генерал Макашов, а вместе с ним его сподвижники генерал Титов, генерал Калинин остались со своим народом. Блистательный пример бесподобного советского офицерства.

Сажи Умалатова. Восхитительная, непреклонная красавица одна своей верностью советскому государству искупила подлость и трусость множества жалких временщиков-депутатов. Её изысканный ум, обаяние делают суровую русскую оппозицию женственной, пленительной.

Незабвенный Виктор Алкснис, недавно покинувший нас, благородный полковник, революционер, мудрый подвижник. Как прекрасен он был среди грохота омоновских щитов и дубин, как дорожили мы его спокойным глубоким словом на наших тайных собраниях.

Виктор Илюхин, прокурор, открывший уголовное дело против предателя Горбачёва, он был изгнан из прокуратуры и принят в оппозиционное братство.

Два чудесных русских интеллигента — Эдуард Володин и Сергей Лыкошин. Оба в чёрные дни октября 1993-го в осаждённом Доме Советов под прицелом танковых пушек денно и нощно сидели у маломощного передатчика, посылая на средних волнах свои зовы о помощи, стараясь докричаться до сонных обывателей. Они не оставляли своего передатчика, когда стены Дома дрожали от танковых попаданий.

Станислав Терехов, возглавивший Союз офицеров, бесстрашный, идущий на автоматы, настоящий воин и друг. Герои Дома Советов, борцы и мученики 1993 года, блистательные депутаты Верховного Совета Бабурин, Павлов, Астафьев, Константинов — это рыцари сопротивления, любимцы народа, не покинувшие осаждённый Дом в его страшные минуты. Марков — командир добровольческого полка. Баркашов, приведший на баррикады Дома Советов Русское национальное единство. Легендарный батальон "Днестр", группы "Север", "Центр", "Восток". Легендарный казак Мороз, златоусый, с красными лампасами, весельчак, певец, он лежал в вестибюле Дома Советов с кровавой раной.

Генерал Владислав Ачалов — чудесный, могучий, несгибаемый, оставшийся в Доме Советов в те чёрные дни.

Всех имён не вспомнишь, только сияют их лица — стариков, старух, женихов, невест, поэтов, писателей. В ту ночь в августе 1991 года, когда войска Язова трусливо ушли из Москвы, русские писатели во главе с Юрием Бондаревым заточились в своём дворце на Комсомольском проспекте, отбили напор либералов. То был первый отпор после краха ГКЧП, его дали русские писатели. И этот отпор был началом новой русской литературы.

У стен Дома правительства, затерянный в закоулках, почти невидимый, сохранился памятник защитникам Дома Советов. Крест — символ православного оппозиционного братства, остаток баррикады с обрывками колючей проволоки — символ красных баррикадников, высокое дерево — русская берегиня, простёршая свои ветви над крестом и колючей проволокой. Этот памятник прекрасней и драгоценней любого гранита и бронзы, любых золочёных надписей. Его сохранят потомки. Когда-нибудь его накроют хрустальным колпаком как драгоценную историческую реликвию русского сопротивления, подавленного в 1993-м, а в 2022-м начавшего победный поход в Донбассе.

Слава вам, бесподобные и прекрасные русские люди, хранители Русской Мечты!

Рис. Геннадий Животов. "Виктор Иванович Анпилов"

1.0x